Эссе: «Я –учитель!»
материал на тему

Яхутль Жана Сальбиевна

Эссе к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_yahutl_zh.s.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования «Теучежский район»                                                    муниципальное бюджетное образовательное учреждение                          «Средняя общеобразовательная школа №8» а. Нешукай

                                          Конкурс «Учитель года»

                                                Эссе: «Я –учитель!»

                                  Работа учителя общественных дисциплин Яхутль Ж.С.

Нешукай 2018 год.

   Наверное, в мире все предопределено… Всевышний распорядился одним дать сильные руки, мужественный характер, храброе сердце и они стали защитниками Отечества. Другим – утонченную душу и вложил им в руки кисти и краски, сделав их художниками. Кого – то наградил утонченным музыкальным слухом, а учителю распорядился дать все: и кисти с красками, и песню души, и храброе сердце, и терпение! А главное, возможность и стремление познавать, учиться и учить других. 
     Быть учителем – это иметь все достоинства, все самые положительные человеческие качества. Ведь учитель учит детей, из которых потом рождаются военные и инженеры, художники и поэты, а главное – хорошие люди. 
     Помню, что в детстве мне хотелось быть врачом, художником, артисткой и садоводом. Я рисовала целые полотна и обвешивала ими комнату, изучала лекарственные растения и болезни. Шила, представляя себя великим модельером. Но получила профессию, которая объединила все мои детские мечты – профессию учителя!  

     Во многом  выбор моей  будущей профессии  зависел от моих школьных учителей.  Я с любовью и нежностью вспоминаю школьную жизнь, своих любимых  педагогов, которых мы считали  самыми умными и добрыми, порядочными и интересными. Мы уважали и любили их не только за то, что они умели сделать уроки для нас  познавательными и интересными, но и за то, что они относились к нам с уважением, заботой и любовью. 

     Когда я училась в начальной школе, я с удовольствием наблюдала за работой моей первой учительницы. Приходя домой, я представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила оценки.   

      В старших классах, я все больше начала задумываться о будущей профессии. В школе я занимала активную творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах и олимпиадах.  

     К окончанию школы вопрос о выборе профессии  был решен. В 2000 году я поступила  в Адыгейский государственный университет. Первые годы учёбы были трудными, но интересными. Огромный вклад в моё развитие внёс профессорско-преподавательский состав АГУ, профессионализмом которых я восхищаюсь до сих пор. Благодаря им я получила диплом с отличием, и в 2005 году, свои двери для меня распахнула небольшая, но очень уютная школа в а. Нешукай.  Судьба свела меня с замечательным, сплоченным коллективом,  благодаря которому я очень многое поняла, увидела все иначе. Работать в таком коллективе почетно и ответственно.  

   Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в школе 13 лет  и с годами  понимаю, что  быть учителем,  очень трудно и ответственно. Я начала чаще задумываться над  разными вопросам. Почему профессия учителя в нашей стране считается делом людей особенного внутреннего склада? Почему именно к учителям общество традиционно предъявляет более высокие личностные требования? Перед кем несет ответственность учитель? Перед детьми, перед их родителями, перед обществом, перед государством, перед самим собой. Иными словами, профессия учителя – это социально-ответственная профессия, возлагающая на своих работников целый ряд специальных обязанностей. Часть этих обязанностей регламентирована государством, другая часть – неформально возложена на учителя общественным мнением и родителями. Причем последние выступают, как правило, самыми строгими судьями педагогического труда, что и понятно: родительский инстинкт всегда стоит на защите интересов детей и стремится оградить их от возможных неприятностей. Сложность работы учителя заключается, таким образом, не только в трудностях образования и воспитания несовершеннолетних детей (что само по себе отнимает много сил), но и в необходимости постоянно находить общий язык с их родителями, менее всего склонными занимать беспристрастную позицию. 

     Да, учителям в нашей стране живется нелегко. Им, в общем-то, никогда не было легко: ни при царях, где они были поставлены в поистине невыносимые условия существования; ни при советах, которые утвердив авторитет учителя, не обеспечили ему также достойное материальное положение; ни тем более сегодня, когда уже нет ни авторитета, ни положения, ни даже уверенности в том, что школу, в которой работает учитель, завтра не закроют или как говорят чиновники, «оптимизируют». 
   
Но может быть… именно в таких непростых условиях и проверяется то, насколько человек предан своему призванию? Насколько сильно он хочет быть сопричастным к нравственному развитию детей, ведь это особая ответственность перед обществом, это эмоционально напряженный труд – какими же моральными качествами должен обладать человек, способный принять все вышеперечисленное как норму? 

    Мне представляется, что первое качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя. Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но прежде всего он должен быть добрым великодушным человеком, не имеющим дурных мыслей и предубеждений против детей. Второе важное качество – это вежливость и тактичность в отношении ребят. Третье качество – личная скромность. Не может тщеславный и самодовольный человек быть нравственными примером для детей, скромность же украшает как учителя, так и учеников. Еще одно качество обязательное для настоящего учителя – интеллигентность. Под этим словом я понимаю целый набор признаков противоположных понятию мещанства: уважение и интерес к высокой культуре, критическое мышление, постоянное самообразование, принципиальность, первичность общественных интересов, совестливость, альтруизм. Наконец, в виде пятого качества, тесно связанного с четвертым, я бы выделила то, что шотландский писатель С. Смайлс назвал особым «мужеством совести». Вот как сам автор определил это понятие: «Существует внутреннее мужество – мужество совести, которое проявляется в честности, самоотверженности, в смелости делать то, что мы считаем правым наперекор всем людским толкам и суждениям. Отличительною чертою такого рода мужества есть величие души». Эта цитата одна из моих самых любимых. Считаю ее очень актуальной не только для нашего педагогического сообщества, но и для всего российского общества в целом. 

    Мне кажется, что именно здесь – в пространстве нравственных качеств личности – можно провести своеобразную границу между двумя смежными понятиями – профессией и призванием. Эта граница и есть то особое неуловимое чувство, которое Лев Николаевич назвал абсолютной «внутренней уверенностью» в невозможности быть никем иным. Кто может иметь такую уверенность? Если оставить за скобками известную склонность женщин к работе с детьми, такую уверенность могут иметь по-настоящему великодушные, скромные, интеллигентные, совестливые и самоотверженные люди. Только они могут приносить сегодня жертвы своему призванию. Только они и являются настоящими Учителями с большой буквы.     

      Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего – то нового, интересного. Школа это – то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Нужно всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого – то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными.

    А на вопрос нравятся ли ребятам мои уроки,  оставляют ли они в них некий душевный след, а не только сухие факты об исторических событиях и общественных явлениях. Говорить за самих детей очень нескромно, да и отличниками являются далеко не все из них. Но думаю, что кое-чем я могу гордиться с полным правом. Многие мои учащиеся с большим интересом и всегда успешно принимают участие в различных творческих конкурсах, посвященных истории родного края и Великой Отечественной войне. И дело не только в заслуженных победах, одержанных ребятами на различных уровнях. Дело в том, что нельзя измерить никакими призовыми баллами и отметками в журнале –  осознании учащимися своей собственной причастности к судьбе родной страны, своей ответственности за ее настоящее и будущее. Может быть, именно осознание этой ответственности юными гражданами России – и есть мое самое большое педагогическое достижение,  самая большая награда.     В моих выпускниках воплотились все мои детские мечты. Я вдохнула в них любовь к той профессии, которую они избрали, возможно, о которой я когда – то мечтала в детстве. Я горжусь их успехами, горжусь тем, что каждый из них выбрал верный жизненный путь. И пусть кто то скажет, что в своей жизни я ничего не достигла, не сделала карьеры. Моя карьера – это они, мои выпускники! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...