План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения
материал на тему

План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

 (группа начальной подготовки 1 года обучения)

Возраст детей  6-8 лет

Дата проведения: 10.01.2018г.г.

Время проведения: 1600 – 1730

Место проведения: МБУ «СШ «Олимпиец» Орехово-Зуевского муниципального

                                   района

Тренер: Бокова Елена Владимировна

Оборудование: столы для настольного тенниса — 6 шт.;

теннисная сетка — 6 шт.;

ракетки для настольного тенниса — 15 шт.;

мячи для настольного тенниса;

тренажер для настольного тенниса «Колесо»;

тренажер для СФП «Лесенка».

Тема занятия: Обучение воспитанников 1 года обучения  удару накат слева при упражнении «Малый треугольник».

Программные цели занятия:

  1. Приобретение новых теоретических знаний о технике удара накат слева;
  • обучение левосторонней стойке и правильному передвижению;
  • обучение удару накат слева.
  1. Утверждение знаний о правильной хватке.
  2. Выявление наиболее перспективных ребят, обладающих врожденной предрасположенностью к настольному теннису: хорошая реакция и скорость перемещения, высокая скорость мышления и чувство мяча.
  3. Создание устойчивой мотивации к дальнейшим занятиям в спортивной школе.
  4. Воспитание силу воли, умение общаться друг с другом.
  5. Сплочение коллектива.

Программные задачи занятия:

  1. Закрепить теоретические навыки и расширить познания в технике элементов настольного тенниса;
  • расширить кругозор ребят информацией о СШ «Олимпиец»  и о работе отделения настольного тенниса (перспективы обучения);
  • пополнение словаря воспитанников новыми терминами, используемыми теннисистами;
  • освоение основ техники безопасности на занятиях.
  1. Физическая нагрузка не только как разминка, но и как способ выявить физические возможности детей.
  2. Освоение навыков и способов выявления в себе первичных способностей к настольному теннису.
  3. Первоначальное изучение основных правил настольного тенниса.
  4. Воспитание  навыков коммуникации у детей.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Описание хода занятия.

Ход тренировочного процесса представлен в таблице 1.

Таблица 1

Части и содержание занятия

Время, мин.

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Построение

10

«Здравствуйте ребята!»

Построились. Перекличка по журналу.

Мы с вами находимся в зале настольного тенниса, который оборудован на базе общеобразовательной школы, при этом все вы являетесь воспитанниками СШ «Олимпиец» Орехово-Зуевского муниципального района. Краткий рассказ СШ «Олимпиец» (история, отделения по видам спорта, перечисление руководящего состава СШ и т.п.).

II Основная часть

1. Определение первоначальных возможностей обучающихся в направлении «Настольный теннис».

1.1 Разминка

15

1. Беговые упражнения (бег 3 мин., приставные шаги со сменой, скрестный бег, «олений» шаг, бег спиной вперед, «змейка» между столами и т.д.)

2. Общий разминочный комплекс. Для закрепления ранее полученных навыков в выполнении разминочных упражнений, все упражнения выполняются по показу одного из спортсменов.

3.Имитационные упражнения на отработку ранее изученных элементов настольного тенниса.

1.2. Основная часть

15

Все ребята получают от тренера по ракетке и мячу.

Воспитанникам предлагается показать, а одному из них рассказать о правильной хватке.

Далее по заданию тренера воспитанники выполняют различные виды набивания, на правой стороне ракетки, на левой стороне ракетки, попеременно и т.д. Далее воспитанники играют в игру «Крутиловка» при помощи тренера.

1.3 Изучение основных  правил игры. Определение специальных возможностей воспитанников.

15

Два воспитанника старшей группы устраивают спарринг – игру на счет. На их примере тренером разбираются правила игры (при этом некоторые правила игры спортсменами показываются намеренно, например — подача с руки, касание стола свободной рукой, неправильный подброс при подаче и т.д.).

Вторую игру новички пытаются анализировать и понимать с точки зрения правил самостоятельно?

1.4 Изучение основ техники игры – игровая стойка и плоский удар. Определение специальных возможностей воспитанников.

20

Тренер задает вопрос об  основной стойке теннисиста, затем объясняет отличия  левосторонней стойки от правосторонней добивается первичных признаков понимания (копирования), затем демонстрирует  удар накатом слева и добивается элементарного исполнения показанного удара, пусть даже не совсем правильного. Параллельно необходимо поддерживать интерес новичков к происходящему.

После завершения обучающего этапа ребятам предлагается сыграть коллективно против спортсменов старшей группы, при этом воспитанники из старшей группы могут играть не игровой рукой.  

Эстафета  с элементами набивания из трех упражнений.

  1. III Заключительная часть

15

Упражнения с использованием «лесенки» - первоначальное обучение в среднем темпе правилам выполнения упражнений.

Упражнения на развитие различных групп мышц (на пресс, «лодочка», отжимание). Количество раз устанавливается индивидуально для каждого воспитанника с учетом его физических возможностей.

Заминка. Упражнения на растяжку. Легкий бег.

Приведение организма в состояние покоя.

Подведение итогов занятия:

напомнить с какими видами техники игры познакомились, озвучить время проведения следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия для группы второго года обучения по программе «Мичуринск мой – ты часть большой России» по теме "Географическое положение Тамбовской области"

План занятия для группы второго года обученияпо программе «Мичуринск мой – ты часть большой России»по теме "Географическое положение Тамбовской области"...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

План конспект занятия по этикету на тему: "Золотое правило нравственности" 2 год обучения (5-6 класс)

Методическая разработка предназначена для обучающихся второго года обучения программы дополнительного образования детей "Школа этикета", 11-13 лет....

методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения

подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...

План-конспект занятия по настольному теннису. Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.

кКонспект занятия для детей 8-10лет. В конспекте упражнения ОРУ. Упражнения для повторения изученного раннее. Игра для разминки. Упражнения для обучения технике. Двухсторонняя игра на счет. Упражнения...

План - конспект открытого урока по специальности «фортепиано» с ученицей 1-го года обучения Ачмиз Саидой.

Тема урока: «Освоение средств музыкальной  выразительности на начальном этапе обучения»Тип урока: комбинированныйЦель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительнос...