Классный час "Счастливая семья"
классный час (9 класс) по теме

Маликова Ирина Викторовна

конспект, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час1.97 МБ

Предварительный просмотр:

«СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Полное наименование:  

«Счастливая семья» тематический классный час

Цель:

знакомство с семейными  ценностями каждого ученика

Задачи:

- создать условия для формирования чувства уважения, любви и заботы к членам своей семьи,

- способствовать формированию  чувства ответственности за свою семью.

Адресат (для кого)

для учащихся 8-9 классов основной общеобразовательной школы

Количество детей, участников мероприятия

учащиеся 9 «Б» класса МБОУ СОШ №3 с УИОП г. Строитель

18 чел.

Сроки реализации занятия

17.03.2016

Форма проведения мероприятия

Диспут

Краткое содержание

Вступление педагога

Основная часть

Дискуссия по теме по вопросам

Резюме по мероприятию

Оформление и оборудование

  • учащиеся готовят фотографии своих семей;
  • высказывания по теме на плакатах,
  • магнитофон с записями песен о маме, о семье,
  • ноутбук, экран,
  • проектор

Ожидаемые результаты

- положительное отношение к семье и семейным ценностям;

- формирование взаимопонимания между будущими членами семьи;

- формирование позитивного отношения к многодетным семьям;

- особенности и положительные результаты специфики уклада жизни  в полных семьях.

Название организации

МБОУ «СОШ №3 с УИОП г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Почтовый адрес организации

309070, г.Строитель, ул.Победы 7, Яковлевский район, Белгородская область

Ф.И.О. руководителя организации

Коновалова Надежда Владимировна – директор МБОУ «СОШ №3 с УИОП г.Строитель»

Телефон

8- (244) – 5- 30-48

Автор разработки:

Маликова Ирина Викторовна – классный руководитель 9 «В» класса

Структура мероприятия

  1. Подготовительная часть.
  2. Вводная часть
  3. Основная часть
  4. Итоги мероприятия
  5. Рефлексия

  1. Подготовительная часть.

Для учителя

Разработать вопросы для обсуждения по данной проблеме. Подготовить презентацию к диспуту.  Совместно с учащимися изготовить 3 плаката по теме «Семейные ценности», «Папа, мама, я – дружная семья», «С чего начинается семья».

Для учащихся

За неделю до начала проводимого мероприятия даётся задание учащимся: принести фотографии из семейного альбома, подобрать стихи о семье и семейных ценностях.

  1. Вводная часть

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Пословица

      Слово учителя:  

Ребята, сегодня тема нашего классного часа «Счастливая семья». И эпиграфом нашего классного часа мы взяли пословицу «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Невозможно разделить понятия семья, дом, счастье.

(вопросы к началу дискуссии)

- Что в твоем понимании «счастье» вообще?

- Какую семью ты считаешь счастливой?

  1. Основная часть

Слово учителя:  

Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась, но значительно меньше, чем государство Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. Для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность.

Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества Президент России В.В. Путин постановил провести 2008 год Годом семьи. В указе говорится:  уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетным, укреплению авторитета семьи и вот уже 4 года мы отмечаем этот день.

-А что вообще значит «Семья»?(вопрос для дискуссии)

Слово учителя:  

 «Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - «работник, слуга, домочадец».

Недооценка роли семьи порождают недостойные  явления: брошенные дети и забытые родители.

Семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги, ребенку заменить семью не могут”.

-Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?( вопрос для дискуссии).

  Слово учителя:  

Семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание.

Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанная на кровнородственных отношениях.  У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

(вопросы дискуссии)

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (чувства)

- Какие? (-любовь!)

 

Слово учителя:

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних,  и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья – это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства из вас есть брат или сестра, младший или старший.

(вопросы дискуссии)

-Какие у тебя отношения с твоими братьями или сестрами?

-Какие они прививают тебе чувства?

Ученик:

К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям.  (узнать, у кого в классе есть старшие или младшие братья или сестры)

 

Слово учителя:  

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословии – это история рода, история семьи.

(вопросы для общей дискуссии)

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

-Знаешь ли ты,  как познакомились твои родители?

-Сколько лет твои родители вместе? Когда у них была свадьба?

- Кто по профессии твои родители?

- А ты хотел бы пойти по стопам своих родителей?

- Как ты заботишься о своих родителях, помогаешь ли  ты им по хозяйству?

- Есть ли у тебя какие-то постоянные обязанности в семье?

- Кто для тебя является кумиром, образцом для подражания?

- Есть ли у тебя дедушка и бабушка?

-Как часто навещаешь ты их? Помогаешь ли ты им?

-Как ты думаешь, что объединяет вашу семью?

-Какие традиции существуют в вашей семье?

- Есть ли в вашей семье любимая песня?

- Есть ли у вас дома семейный фотоальбом?

-Где вы любите проводить семейный отдых?

-Смотрите ли вместе какие-то телевизионные передачи, ходите ли  в кино, посещаете ли музеи, бываете ли на экскурсиях, как проводите отпуск ваших родителей и каникулы?

-Какие газеты выписывают в вашей семье?

- Какое место у вас в доме самое любимое для тебя?

- Какие семейные праздники сплотят семью?

Слово учителя:

Одним словом, семья- это – целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваши интересы и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода - все это поддержит согревающей и всем необходимый огонь семейного очага.

Ребята, а теперь попробуем разобраться,  что такое семья в рамках закона.

Трудно дать однозначное определение этому понятию. По мнению многих юристов, семья — это круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака и родства. В этот круг лиц входят родители и их дети, усыновители, бабушки и дедушки, близкие родственники. Членов семьи объединяет родство, общее хозяйство, дети, совместное противостояние беде и, наконец, права и обязанности. Семья дает человеку защиту, покой, тепло, уют, уважение и многое другое. Поэтому она так важна и дорога человеку.

В семье рождаются дети, и государству небезразлично, как они живут. Давно замечено: крепкая семья - крепкая держава. И потому государство влияет на семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения.

В конституции РФ закреплены  три очень важных положения, касающиеся семьи.

-Какие это положения?

1. Семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Почему о таких простых вещах надо писать в основном законе? Ведь в нормальной семье каждый ее член по доброй воле проявляет внимание к близким людям. Члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге не потому, что их обязывает к этому закон, а по естественному зову сердца. Но в том-то и дело, что не в каждой семье так обстоят дела. И потому законодателям пришлось не только занести в Конституцию эти, казалось бы, прописные истины, но и разработать специальный Семейный кодекс.

-Что определяет семейный кодекс?

Кодекс четко определяет права и обязанности супругов, родителей, детей и многое другое. Государство с помощью норм права защищает того, кто нуждается в помощи. Прежде всего, это дети, их интересы всегда первостепенны. Государство накладывает на родителей обязанность заботиться о детях. И если ребенок останется без внимания родителей, оно не останется в стороне. Государство также защищает имущественные интересы детей, в частности обязывает родителей платить алименты в случае развода. В защите могут нуждаться престарелые нетрудоспособные родители, и закон обязывает детей о них заботиться. И опять-таки большинство делает это не по закону, а по совести, но ведь бывают случаи, когда без вмешательства закона не обойтись. Семейный кодекс четко определяет, с чего начинается семья. Семья начинается с брака, т.е. с государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Брак- это добровольный союз мужчины и женщины, основанный на чувстве взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности.

(вопросы для общей дискуссии)

-Почему важно любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как научиться понимать настроение родителей?

-Как повысить настроение папе, маме?

Брак должен быть счастливым.

Для счастья не требуется никаких особых условий – ни дворцов, ни солидного счета в швейцарском банке, ни наличия нефтяных месторождений. «Если хочешь быть счастливым – будь им!». – так говорил мудрый Козьма Прутков. Но чтобы просто «быть», необходимо все время работать над собой и над своими ошибками.

Счастье, когда тебя понимают (любят и ценят) дома и на работе.

Само слово «счастье» подсказывает этот ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе: со-частье, то есть соучастье твое в делах, бедах и радостях других людей, и этих — других — в твоих собственных заботах, трудах, удачах. Понятие счастье не может быть без семьи, отца и матери.

Для каждого человека мать самый родной человек на свете. Все лучшее  в каждом  из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное — жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Мать — единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям благородна, бескорыстна, удивительна по своей мудрости.

Но помимо любви к маме, должно быть обязательно еще и уважение. Большим, глубоким должно быть наше уважение к матери. Такому уважению надо учиться всем. Ведь доказано, что вы относитесь, к своим родителям, так потом ваши дети будут относиться к вам.

Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми, граждански зрелыми, раскрыть их способности и дать им соответствующее образование. Но достигают они этой цели каждый собственными способами. Если старания матери прежде всего сосредоточены на сохранении здоровья и сил своего ребенка, то старания отца направлены на то, чтобы научить ребенка бесстрашно их тратить на общую пользу. Как правило, именно он прививает детям навыки, требующие напряжения, волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности за порученное дело, выводит их интересы за порог собственного дома.

  1. Итоги мероприятия

Как видим, семья – это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе  и все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

В заключении нашего классного часа хотелось бы пожелать вам, ребята, иметь счастливую семью, ведь пройдет время  и у вас обязательно будет своя семья.

  1. Рефлексия

Ребята, но ведь и класс, это в каком- то роде, тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся (снимок на память).

Фотографии в дальнейшем будут подарены каждому из вас. И это будет началом нашего классного семейного альбома.

Используемая литература:

1.Журнал «Классный руководитель», №1-2007г. Ст. «Давайте понимать друг друга», стр.57.

2.Журнал «Классный руководитель», №3-2006г. Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье», стр.66.

3. Журнал «Семья и школа», №9 – 1996г., стр.19. Ст. «Мы и наши дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.

Материал для бесед классного руководителя с  учащимися, родителями....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».

Семья – это то, что мы делим на всех.    Всем понемножку: и слезы, и смех,    Взлет и падения, радость, печаль,    Дружбу и ссоры,...

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

классный час "Семья=семь+я"

Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...