Программа интеллект-смены "Готовимся к олимпиаде по русскому языку"
рабочая программа (9 класс) на тему

Эта программа может помочь учителю в подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-smena.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа интеллект-смены  «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» (7 класс).

                                 Пояснительная записка.

  Русский язык как родной в школе относится к числу важнейших учебных  предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников.

     В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов.

   Чтобы достичь высокого уровня преподавания и хороших результатов знаний учащихся, определенных побед в олимпиадах, необходимо учитывать цели и задачи обучения русскому языку в современной школе.

Общие цели программы «Готовимся к олимпиаде по русскому языку»

  1. Общепредметные:

-  развитие логического мышления;

-обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке;

-  формирование общепредметных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

 2. Познавательные:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения на язык;

- вооружение         учащимися основами знаний о языке и речи;

- эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

3. Практические:

- Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- вооружение учащимися нормами литературного языка;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя  речи учащихся;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

  Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (7 класс), определяются следующие задачи данного курса:

- помочь  учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы – это то, что хранится в толстых книгах да еще в памяти ученых. Н а самом деле, язык со всеми его правилами содержится  в сознании говорящего коллектива всего народа. И не стоит считать, что в языкознании все сводится к сухим наставлениям: как «надо говорить и писать» и как «не надо». Здесь много загадок, спорных вопросов, неразрешимых противоречий;

 -  обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью;

- сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;

- научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

  Таким образом, отмечаю, что программа интеллект-смены дополнительного образования «Готовимся к Олимпиаде по русскому языку» отражает обязательное для усвоения в      основной школе содержания обучения русскому языку и расширяет кругозор знаний по предмету, развивает речевые способности учащихся.

Календарно-тематическое планирование интеллект – смены

                            тема

Количество часов

1.

Зачем человеку нужен язык. Роль языка в жизни общества. Что мы знаем о языке. М. Ломоносов – создатель первой научной грамматики. Выбирайте русский, не ошибетесь!

1

2.

Что такое речь. Речь устная и письменная. Монологическая и диалогическая. Работа творческих мастерских (познакомить со структурой исследовательских работ, презентация идей).

1

3.

«Слово –единица всех фактов, всех мыслей». Повторяем виды разборов слова (фонетический, морфемный, лексический, орфографический, морфологический).

1

4.

Не нарушай правил лексической сочетаемости. Культура речевого поведения. Поговорим о жаргонизмах.

1

5.

 Зачем людям письмо. Сведения из истории письма. Лингвистика. Разделы  лингвистики. Выдающиеся ученые-лингвисты.

1

6.

Повторим орфографию и пунктуацию.( Трудные случаи    орфографии и пунктуации).

1

7.

Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Разговорный и литературный язык. Многословие – враг ясности.

1

8.

 Юные журналисты. Сочинение-миниатюра «Неспроста слово молвится».

1

9.

О том, что нельзя рассказать словами (язык искусства). Решение олимпиадных заданий

1

10.

Защита творческих работ, подведение итогов, планы на будущее.

1