Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"
классный час (10 класс) на тему

Гордон Татьяна Александровна

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.

  А. Вступительное слово классного руководителя: «Ребята, вы уже знаете, что вся наша работа по профориентации проводится под девизом « Выбирая профессию- выбираем образ жизни». В уголке класса под таким же девизом размещается информация о профессиях. Мы сегодня продолжаем разговор на эту тему. Достаточно трудно правильно сориентироваться в мире профессий. Сегодня мы познакомимся с типами профессий, каждый из вас узнает к какому типу больше всего подходит. В этом нам помогут и результаты проведенной накануне анкеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гордон Татьяна Александровна, учитель высшей квалификационной категории

                              2016 – 2017 уч. год


Классный час «Выбирая профессию- выбираем образ жизни».

 

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.

  А. Вступительное слово классного руководителя: «Ребята, вы уже знаете, что вся наша работа по профориентации проводится под девизом « Выбирая профессию- выбираем образ жизни». В уголке класса под таким же девизом размещается информация о профессиях. Мы сегодня продолжаем разговор на эту тему. Достаточно трудно правильно сориентироваться в мире профессий. Сегодня мы познакомимся с типами профессий, каждый из вас узнает к какому типу больше всего подходит. В этом нам помогут и результаты проведенной накануне анкеты.

   Б.Итак, для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться всего в трех вещах. Во – первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы, склонности. Кратко назовем их словом «Хочу». Во – вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас «Могу». В- третьих, узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким качествам можно найти себе работу. Иначе говоря, каково сегодня «Надо».

                         

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу»,  «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая , во- первых, интересна и привлекательна для вас, во- вторых, соответствует вашим возможностям, наконец, в- третьих, пользуется спросом на рынке труда. Приготовьте, пожалуйста, анкету с подсчитанными очками («Дифференцированно- диагностический опросник» , методика Е.А.Климова), а я познакомлю вас с типами профессий (типы профессий выписаны на отдельную таблицу и учащиеся наглядно  сверяют полученные результаты с тем, что видят) и с тем, какими качествами нужно обладать, чтобы соответствовать специфике выбранной профессии. Учащиеся с помощью результатов анкетирования определяют, к какому типу профессий они относятся и какими качествами должны обладать. По результатам анкет также определяют к каким профессиям по характеру труда они относятся: исполнительским или творческим.

      В. Ошибки при выборе профессии.

   Существует целый ряд ошибок, которые совершают люди, выбирая себе профессию. Вот некоторые из них:

  • Лучшим инженером будет тот, кто прошел ступени мастерства рабочего, бригадира, мастера, а лучшим управляющим коммерческим банком тот, кто начал с контролера, кассира, бухгалтера.
  • Пренебрежительное деление профессий на «высшие» и «низшие», «легкие» и «трудные», «приличные» и «неприличные» и т.д.
  • Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
  • Увлечение внешней или какой- то одной стороной профессии без учета всего многообразия работы.
  • Незнание или недооценка своих физических возможностей, своего состояния здоровья. И др.

   Г. Таким образом, выбор профессии- это. Прежде всего, ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не только способ, каким вы будете зарабатывать себе на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по ее внешним проявлениям, без учета внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи.

     


Психологическая карта профессий

Типы профессий по предме-

ту труда

Классы профессий по характеру труда

Исполнительские

 Творческие

1) «Человек – человек»

Агент

Воспитатель

Медсестра

Милиционер

Продавец

Социальный работник

Врач

 Менеджер

Психолог

Секретарь – референт

Учитель

2) «Человек – техника»

Бетонщик

Водитель

Газоэлектросварщик

Каменщик

Маляр

Машинист

Механик

Монтажник

Налалчик

Плотник

Слесарь

Токарь

Фрезеровщик

Швея

Штукатур

Электромонтер

Инженер

Технолог

3) «Человек – знаковая система»

Кассир

Машинистка

Наборщик

Телефонист

Бухгалтер

Геодезист

Переводчик

Программист

Экономист

4) «человек – художественный образ»

Закройщик

Парикмахер

Повар

Портной

Фотограф

Актер

Архитектор

Музыкант

Хореограф

Художник

5) «Человек – природа»

Животновод

Фермер

Агроном

Ветеринар

Геолог

Физик

Химик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Данный материал может быть использован при проведении классного часа по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"

Классный час на тему"Здоровый образ жизни"...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...