Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Данилова Светлана Александровна

Эссе для конкурса "Учитель года-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_mosevnina_s_a.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

ЭССЕ

на тему:

«Я-учитель»

                                   Выполнила: Мосевнина Светлана Александровна,

                                                                учитель английского языка

                                                                МОУ «СОШ № 3»

г.о. Саранск

2018 г.

                                                                           Покажи мне - и я увижу;

                                                            расскажи мне - и я услышу;

                                                            вовлеки меня - и я научусь.

                                                                                       Восточная мудрость

Я неслучайно вспомнила эту восточную мудрость. В какой-то степени эти слова относятся и ко мне. Я хочу рассказать о людях, благодаря которым я стала педагогом.

Мой путь в эту профессию был предсказуем. Моя мама-учитель, и я с раннего детства знала, что такое школа, ученики, была у неё на работе. В школе я училась хорошо и с удовольствием. С выбором профессии определилась сразу, знала, что буду учителем. А вот какого предмета – поняла позже, когда начала изучать английский язык. До сих пор помню, как ждала пятницу, чтоб пойти на кружок «Занимательный английский», где мы смотрели мультфильмы, разучивали песни, играли. После этого и материал на занятиях усваивался легче. Каждый урок английского языка был для нас открытием чего-то нового,  мы  будто оказывались в другом мире, когда слушали своего учителя Тимонина Михаила Александровича. Он любил путешествовать, несколько раз ездил в Америку и ему было что рассказать своим ученикам. С 2005 года под его руководством наша школа начала участвовать в многоплановом международном проекте «The Global coalition for peace, education and cultural awareness» (Глобальная коалиция). Михаил Александрович устраивал телемосты, предлагал нам переписываться со сверстниками из США, Франции, Бельгии, Ирландии. Помню, как ждала письма, писала ответы. Мы принимали участие в Интернет - конференциях, а позже, благодаря программе Skype, и в видео – конференциях. Подумать только, мы видели и слышали учеников из г.Богота (Колумбия, Южная Америка), задавали друг другу вопросы. Мы также участвовали в создании электронных новостей в Интернете, выпуски которых транслировались на сайте Глобальной коалиции. Я готовила репортажи о праздновании Дня Победы, о мероприятиях к 1000-летию вхождения мордовского народа в состав Российского государства, о 130-летии со дня рождения скульптора С.Д.Эрьзи, о спортсменах нашей республики. Со всеми этими новостями ознакомились тысячи школьников в 40 странах мира. Однажды мы участвовали в благотворительном аукционе детских рисунков. Все вырученные средства  направили в Зимбабве на покупку канцтоваров для детей. Было приятно осознавать, что мы можем кому-то помочь, что делаем благое дело.

За годы моей учёбы в школе произошло ещё одно удивительное событие – приезд Патриции Бартелс, учителя искусств из штата Индиана (США). Гостья провела урок английского языка, рассказала о своей работе, о семье, ответила на вопросы. Меня поразил тот факт, что Михаил Александрович общался с иностранной коллегой легко и непринуждённо, будто не было между ними никакого языкового барьера. После этого мне и захотелось выучить английский язык в совершенстве. Стала работать над собой. В 9 классе заняла 1 место в районной олимпиаде по английскому языку. Год спустя приняла участие в муниципальном конкурсе «Ученик года» и заняла 1 место в номинации «Мой любимый предмет» (английский язык). Это окрылило меня, дало стимул углубленнее изучать язык.

В 2014 году с отличием закончила МГУ им.Н.П.Огарёва. Когда училась в университете, посчастливилось быть волонтёром на Кубке мира по спортивной ходьбе 2012 года. Впечатления от времени, которое я провела в компании сборной Австралии, Германии и Испании, были незабываемыми. Это был потрясающий опыт общения и, конечно же, языковая практика. Кстати, в этом году я также подала заявку на участие в Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в качестве волонтера. С нетерпением жду это грандиозное спортивное мероприятие.

Теперь я сама учитель. Четвертый год преподаю детям английский язык. Через игру когда-то учитель вовлёк меня в мир иностранного языка, привил любовь к предмету. А сейчас я учу, рассказываю, показываю, вовлекаю. Стараюсь активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, используя различные методы и приемы обучения. На уроках чередую коллективную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. Владею методикой различных типов уроков и образовательных технологий. Активно использую нформационно – коммуникационные технологии, технологии развития критического мышления, а также игровые и кейс- технологии. Большое внимание в своей работе уделяю проектной технологии. Мои учащиеся становились призерами Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ «Первый шаг к успеху» (2017 г), победителями республиканского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Нет наркотикам!» (2017 г), призерами городского конкурса проектов и исследовательских работ «Ярмарка идей» (2016, 2017 г),

Быть педагогом - это не только мастерство, но и большая ответственность. Общество доверило нам самое ценное - маленького человека, родители самое дорогое - своих детей. Поэтому мы не можем, мы просто не имеем права подвести их или выполнить работу наполовину, не полностью отдавая свою душу, свои знания, свои силы. Учитель является, своего рода, посредником между общекультурным опытом человечества и новым поколением. Это обязывает его выполнять социальный заказ общества на высоком профессиональном уровне. Кто-то однажды сказал, что профессия учителя - это больше, чем работа, это - образ жизни. Значит нужно научиться ТАК жить, строить планы, решать поставленные перед тобой задачи, но каждый раз быть готовым к тому, что в любой момент в твои планы могут внести свои коррективы они, твои воспитанники. К тебе в любой момент могут обратиться с просьбой, попросить помощи, совета, задать вопрос. Но ты не сетуешь, а просто помнишь, что учитель - работа круглосуточная. Ты нужен людям. Это придаёт уверенности. Только после этого осознаешь всю суть, всю значимость этой нелегкой, но нужной и важной профессии. И если уж выбрал её,  не нужно бояться трудностей и чего-то нового. Наоборот, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно стремиться вперёд.

Как сделать нам простое необычным,

          Чтоб творческий полет стал нам привычен?

Рецепт простой: не бойтесь новизны.

    Всегда - вперед! Ведь детям мы нужны.

Но мы нужны им не скучные и пассивные, а творческие, инициативные, такие, как наши наставники. Главное – уметь показать, рассказать, вовлечь, «создать рассол», как говорил академик В.Ф.Шаталов, а дальше должен сработать «эффект соленого огурца… тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится».