GoryachiyKlyuch_Ipatova_Debut2018_essay
материал на тему

Эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachiyklyuch_ipatova_debut2018_essay.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Я-педагог.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Думала ли я, что когда-нибудь стану учителем? Наверное, нет. Будучи еще ребенком, мне нравилось играть в школу, учить своих друзей, которые были младше меня, проверять тетрадки. Но педагогом я не планировала стать.

Уже в старших классах мне очень нравился английский язык: и вот тогда я решила стать переводчиком. Поступила на факультет иностранных языков и получила диплом лингвиста-переводчика.…Но сбылась ли моя мечта о будущей профессии? На последнем курсе университета, проходя практику, я поняла, что работать с детьми и прививать им любовь к иностранным языкам мне намного интереснее, чем переводить тексты или заниматься устными переводами.

Совершенно случайно (А может быть и не случайно, ведь «случайности не случайны»?) я устроилась учителем английского языка в свою родную школу. Теперь мои учителя стали моими коллегами, а моя школа - местом, где я не только работаю, но и вкладываю в детей частичку себя.

Как говорил К.Д. Ушинский: «Учитель-это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». И ведь правда, профессия учителя - самая необходимая, она играет важную роль в формировании личности человека. Именно учитель открывает детям мир знаний, воспитывает в них доброту, честность, отзывчивость, любовь и гордость к своей Родине. Педагог помогает находить истину, отличать добро от зла, учит детей мыслить, анализировать.

По моему мнению, педагог должен идти в ногу со временем, используя в процессе обучения современные методы и технологии. Поэтому в своей работе я стараюсь применять современные информационные технологии, которые повышают мотивацию у учеников. Я совершенствую своё профессиональное мастерство, принимая участие в семинарах, посещая мастер-классы коллег, а также использую методическую литературу.

Преподавание иностранных языков, а особенно английского языка, который является международным, очень актуально в современном обществе. На своих уроках я стараюсь привить детям любовь к языку, применяя при этом разные методики и формы учебной работы: индивидуальная, работа в парах, в группах. Особую роль уделяю физкультминуткам: танцевальные, музыкальные, для глаз и развития мелкой моторики. В младших классах использую игровой метод преподавания: песни, стихи, рифмовки, чтобы заинтересовать детей и показать, что изучать иностранный язык очень даже весело.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание благоприятной атмосферы  в классе, способствующей развитию нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель, стараюсь создать условия для развития творческой личности.  

Я считаю, что каждый ребенок уникален, у каждого есть индивидуальные способности и таланты, поэтому  свои уроки строю с учетом реальных возможностей учащихся, чтобы каждый смог проявить себя.

Что значит быть учителем? Для меня профессия учитель – это возможность научить детей быть добрыми, отзывчивыми, воспитать в них чувство патриотизма. Быть учителем с большой буквы очень трудно. Иногда приходится жертвовать своим свободным временем, увлечениями. Переживаю за детей, как за своих собственных и с пониманием отношусь к их проблемам. Зато сколько тепла могут подарить дети в ответ! Как приятно наблюдать за тем, как они растут! Радоваться их успехам, помогать в трудных жизненных ситуациях.

 По моему мнению, чтобы быть хорошим учителем надо, прежде всего, любить свою профессию и детей, ведь как говорил В. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...».