Неделя естественно-научных дисциплин
методическая разработка (11 класс) по теме

Сычева Жанна Петровна

Цели:

  • повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению дисциплин естественно-научного цикла;
  • развитие творческих способностей обучающихся.

 

Задачи:

  • создать условия для развития творческой, социально мобильной и конкурентоспособной личности, её самореализации и самоопределения;
  • создать условия для повышения интереса обучающихся к изучению математики, физики, химии и биологии через разноплановость конкурсных заданий;
  • создать условия для повышения качества знаний в разных предметных областях;
  • формировать заинтересованность обучающихся в изучении дисциплин и в освоении профессией;
  • раскрыть творческие способности обучающихся.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_end.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗАВОДОУКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

Методическая разработка

Выполнили:

Ж.П. Сычева

Т.В. Симонова

И.В. Дементьева

Заводоуковск 2018


РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол №___ от «___» __________ 2018г.

Председатель ПЦК_________ Л.В. Темпель

Цели:

  • повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению дисциплин естественно-научного цикла;
  • развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой, социально мобильной и конкурентоспособной личности, её самореализации и самоопределения;
  • создать условия для повышения интереса обучающихся к изучению математики, физики, химии и биологии через разноплановость конкурсных заданий;
  • создать условия для повышения качества знаний в разных предметных областях;
  • формировать заинтересованность обучающихся в изучении дисциплин и в освоении профессией;
  • раскрыть творческие способности обучающихся.

План недели

1 этап (подготовительный):

На доске объявлений размещается план мероприятий недели естественно-научных дисциплин, оформление стенда «Математика, физика, химия и биология в портретах».

2 этап (основной):

  • Понедельник: открытие недели, конкурс тематических газет.
  • Вторник: викторина, фотоконкурс по биологии «Природа родного края».
  • Среда: классный час на тему «Математика и физика в моей профессии».
  • Четверг: выставки «Химия и творчество», «Геометрия моими глазами», «Физика на бумаге».
  • Пятница: интеллектуальная игра «Своя игра», закрытие недели (награждение победителей и участников мероприятий).

3 этап (заключительный):

Анализ результатов, обобщение опыта, построение перспектив.

Конкурс стенгазет «Математика, физика и химия в моей профессии»

1. Общие положения

  1. Организаторами конкурса стенгазет «Математика, физика и химия в моей профессии» являются преподаватели общеобразовательных дисциплин.
  2. Конкурс проводится в рамках недели естественно-научных дисциплин.
  3. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса.

2. Цели и задачи конкурса

  1. Выявление и поощрение самостоятельной деятельности обучающихся.
  2. Развитие интеллектуального и художественного потенциала обучающихся.
  3. Развитие навыков совместной работы.
  4. Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения обучающихся.

3. Сроки проведения конкурса

  1. Конкурс проводился 19.03.2018. Готовые стенгазеты сдаются организаторам до 28.02.2018.
  2. Подведение итогов – 22.03.2018.
  3. Награждение победителей – 23.03.2018.

4. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум».

5. Подготовка и выпуск стенгазеты

  1. В качестве материалов для газеты могут служить интервью, заметки, отчёты, фотографии, художественные изображения, стихотворения, юморески, результаты опроса (анкетирования) и другие формы передачи материалов, посвященные поднятию престижа выбранных профессий.
  2. Все работы, участвующие в конкурсе, принимаются на листе формата А1.
  3. Конкурсные работы могут быть выполнены любым графическим способом.
  4. Расходы, связанные с подготовкой работ, представлением их на конкурс, осуществляются за счет участников конкурса.
  5. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Все исключительные права на использование конкурсных работ все участники конкурса безвозмездно передают преподавателям-предметникам.

6. Методика оценки конкурсных работ

  1. Общая оценка работ выводится суммированием индивидуальных решений членов жюри по пятибалльной системе, с учетом совокупности следующих рекомендуемых критериев:
  • содержательность;
  • дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики);
  • оригинальность;
  • актуальность;
  • нестандартный подход к изготовлению стенгазеты;
  • соответствие содержания сформулированной теме;
  • художественная ценность работы.

7. Подведение итогов конкурса

Жюри конкурса определяет победителей конкурса.

Викторина

Для викторины подготовлены вопросы. Для проведения викторины выбираются 4 обучающихся, которые будут задавать вопросы обучающимся и преподавателям во время перемен. Каждого участника викторины записывают в ведомость. В конце дня подводятся итоги: “Самый эрудированный”. Результаты размещаются на доске объявлений.

Вопросы для викторины:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).
  2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырки в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? 12 х 2 = 24, 24 – 7 = 17.
  3. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? Нет.
  4. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
  5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
  6. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? 58.
  7. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона. 10 000 : 10 000 = 1 м2.
  8. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
  9. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  10. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
  11. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? В газообразном.
  12. В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? В простуженных, так как температура тела выше.
  13. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?

При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

  1. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс, основная единица измерения — секунда, делу это — потехе час. Время.
  2. Действует на дно и стенки сосуда, увеличивается с глубиной. Давление. 
  3. Происходит при определенной температуре, и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре, интенсивное парообразование с поверхности жидкости. Испарение.
  4.   Можем притягивать и отталкивать, бывает и красного, и синего цвета, у него два полюса. Магнит.
  5. Обладают хорошей теплопроводностью, хорошо проводят ток, железо, никель. Металлы.
  6. Мера инертности тела, основная единица измерения — килограмм, у бегемота больше, чем у осла. Масса.
  7. Скорость выполнения работы, важнейшая характеристика всех двигателей; у КамАЗа больше, чем у ВАЗа.  Мощность.
  8. Их основная часть — стержень — коромысло, бывают лабораторные, технические, медицинские; помощник продавца. Весы.
  9. Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Скорость.
  10. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. Сила. 
  11. Оно изменяется с изменением погоды. Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.  Давление.
  12. Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку. Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. Сила тяжести.         
  13. Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. Энергия.
  14. Самый распространенный металл на земле? Алюминий.
  15. Чем пахнет после грозы? Озон.
  16. Незаменимый компонентом гемоглобина – пигмента эритроцитов, переносящего кислород о легких к тканям содержит ..... Железо.
  17. Какие элементы носят названия планет? Уран, нептуний, плутоний.

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о фотоконкурсе «Природа родного края»

  1. Общие положения:
  1.  Настоящее положение определяет порядок проведения, участия в фотоконкурсе, отбор лучших работ фоторабот и определения победителей.
  2. Основными целями и задачами фотоконкурса являются:
  • воспитание, развитие культурных традиций, организация творческого общения участников конкурса, формирование и пропаганда экологической культуры;
  • формирование активной гражданской позиции и воспитание любви к родному краю и его природе;
  • предоставление возможности участникам фотоконкурса реализовать свои творческие способности.

1.3. Учредители конкурса и организаторы конкурса – ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум».

2. Условия проведения фотоконкурса:

2.1. Общее руководство подготовкой, оформлением и проведением фотоконкурса осуществляет преподаватель химии и биологии агропромышленного техникума. Фотоконкурс будет проходить в один этап. Для оценки фоторабот и подведения итогов конкурса формируется жюри. Победители фотоконкурса будут выявлены путем прямого голосования.

Функции организаторов конкурса:

  • приём фотографий на участие в фотоконкурсе;
  • оформление выставки;
  • контроль и координация проведения фотоконкурса;
  • подведение итогов конкурса;
  • публичное объявление об итогах фотоконкурса.

2.2. В фотоконкурсе могут принять участие все желающие студенты агропромышленного техникума.

2.3. Количество фотографий, предоставляемое на конкурс одним автором, не более 3 штук.

2.4. Все фотографии, отобранные жюри, будут размещены в электронном формате на сайте ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум». Победителей определят по сумме прямого голосования.

2.5.Представленные на фотоконкурс работы не возвращаются. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать фото работы победителей и участников конкурса на своё усмотрение с указанием фамилии и имени автора.

2.6. Фотографии принимаются для участия в фотоконкурсе по номинации: «Природа родного края». Фотографии о животном и растительном мире Тюменской области, города Заводоуковска, села в котором вы живёте.

2.7. Требования к фотографиям:

  • фотографии принимаются в формате А4 (в хорошем качестве);
  • фотографии с компьютерной обработкой на конкурсе рассматриваться не будут, допускается лишь незначительная цифровая обработка с целью улучшения яркости, контрастности и цветопередачи;
  • каждая фотография должна иметь сопровождение следующей информации (ФИО автора, возраст, группу в которой обучается.

2.8. Этапы конкурса:

  • с 15.01.18 по 17.03.18 – приём конкурсных работ;
  • 20.03.2018 размещение фотографий на стенде в холле техникума;
  • 23.03.2018 подведение итогов;
  • 23.03.2018 награждение победителей и размещение информации на сайте техникума.

2.9. Конкурсные работы принимаются в кабинете №6.

2.10. Учредители конкурса могут учредить дополнительные поощрения отличившихся участников. Победители I, II, III мест получают ценный приз и диплом. Студенты, принимающие участие в фотоконкурсе, получают благодарственное письмо.

2.11. Основными критериями победителя при оценке конкурсных работ являются:

  • оригинальность сюжета;
  • отображение и раскрытие темы через мастерство фотографии, составление композиции;
  • художественные и технические качества работы;
  • неожиданность творческого решения.

3. Жюри конкурса:

3.1. В целях достижения максимальной объективности в определении победителей конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров организаторами конкурса формируется жюри конкурса.

Своя игра

«Своя игра» - это командная игра, которая проводится среди обучающихся первого курса (2 команды по 5 обучающихся).

Цель игры – набрать большее количество баллов, отвечая на вопросы, каждый из которых имеет определенную цену и тематическую направленность. Тему вопроса и его цену выбирает команда. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос.

Игра состоит из трех раундов и финала. Отвечая на вопросы раундов, команды накапливают баллы, которые в финале могут являться ценой ответа. В финале командам предлагается на выбор несколько тем, из тех, которые были темами раундов. Команды по очереди выбирают темы, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Выигрывает та команда, которая по итогам всех раундов набрала большее количество баллов.

Время на обсуждение каждого ответа – 2 минуты. На вопросы раунда команды отвечают устно. Право первой ответить на вопрос имеет та команда, которая затратила на обсуждение ответа меньшее количество времени. Если команда ответила правильно, то цена ответа прибавляется к сумме набранных командой баллов, если ответ неверный, то количество баллов вычитается, и право ответа передается другой команде. Команды могут и не отвечать на вопросы, если не знают правильного ответа, тогда количество набранных баллов не меняется. За временем обсуждения и подсчетом баллов следит жюри.

В финале команды отвечают на выбранный вопрос письменно, заполняя бланк ответа, в который следует занести «ставку» команды и ответ на вопрос. Время на выполнение – 2 минуты. После того, как ответы сданы жюри, команды озвучивают свои ответы. За верный ответ к сумме баллов прибавляется сделанная командой «ставка», за неверный – вычитается. После чего подводится итог игры и объявляется команда-победитель. Награждение победителей и участников производится в конце игры.

I раунд

Математика – 5

Четырёхугольник с прямыми углами (прямоугольник).

Математика – 10

Утверждение, требующее доказательства (теорема).

Математика – 15

Назовите не математический термин: дискриминант, дискант, дифференциал (дискант).

Химия – 5

Какой элемент самый распространенный во Вселенной? (Водород).

Химия  10

Какова атомная масса золота? (197).

Химия – 15

Он относится к биогенным элементам, входит в состав жизненно важных биополимеров, хотя при открытии получил название «безжизненный». Простое вещество, образованное им, бесцветный газ, не поддерживающий горение. Он очень тяжело вступает в химические реакции. Пожалуй, единственное вещество, реагирующее с ним при нормальных условиях – литий. Соединение этого элемента с самым лёгким элементом в периодической системе – газ, имеющий резкий запах и великолепно растворяющийся в воде.  (Азот).

Физика – 5

И работа, и количество теплоты, и энергия выражаются в этих единицах? (Джоуль)

Физика – 10

Десятичная кратная приставка, означающая тысячное увеличение исходной величины. (Кило-)

Физика – 15

Именно этому значению равна универсальная газовая постоянная. (R = 8, 31 Дж/кг•моль).

II раунд

Математика – 10

Древний геометрический инструмент, который был изобретён в Древней Греции, часто используется архитекторами, младшие школьники применяют его не по назначению, а старшими школьниками он почти не используется (Циркуль).

Математика – 15

Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть. О чем речь? (Число π).

Математика – 20

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус).

Химия – 10

Формула этилового спирта (C2H5OH).

Химия – 15

Какие углеводороды отвечают общей формуле СnH2n + 2? (Алканы).

Химия – 20

В записанном «тексте» найдите формулы оксидов, назовите их: Al2O3MgSiO2CS2Fe2O3K2SH2OCaClCO2 (Al2O3оксид алюминия, SiO2 оксид кремния, Fe2O3 оксид железа, H2O оксид водорода, CO2 оксид углерода).

Физика – 10

Для этого состояния вещества характерны стабильность формы и колебательное движение составляющих частиц (Твердое состояние).

Физика – 15

Мера скорости, с которой происходят какие – либо изменения, или мера скорости и развития событий (Время).

Физика – 20

Векторная физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тела с другими телами, в результате которого тело приобретает ускорение (или изменяет свою форму и размеры) (Сила).

III раунд

Математика – 15

Разгадайте ребус.

 (Диаметр).

Математика – 20

Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина - профессор математики.

 (Софья Ковалевская).

Математика – 25

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. (Теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов).

Химия – 15

Кто сформулировал теорию органических соединений? (А.М. Бутлеров).

Химия – 20

Назовите ученого, портрет которого перед вами (М.В. Ломоносов).

Химия – 25

Он родился 8 февраля в городе Тобольск в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребенком в семье. Открыл Периодическую таблицу химических элементов. Он открыл критическую температуру кипения, выше которой вещество не может находиться в жидком состоянии. Предложил теорию неорганического происхождения нефти. За свои научные заслуги был избран членом более 70 академий и научных обществ разных стран мира (Дмитрий Иванович Менделеев).

Физика – 15

Разгадайте ребус.

Ребусы по физике                    (Генератор).

Физика – 20

Кто сформулировал законы плавания тел? (Архимед).

Физика – 25

Выберите заслуги, принадлежащие советскому конструктору Сергею Павловичу Королёву:

1) Руководил строительством первого в СССР космодрома (Байконур);

2) Руководил запуском первого в мире искусственного спутника Земли (1957 год);

3) Руководил первым в мире полётом человека в космос (1961 год);        

4) Руководил работой первой в мире околоземной космической станции "Салют";

5) Руководил созданием отечественной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС".

( 1,2,3,4)

Финал

Математика

Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». (Трапеция).

Химия

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/07/rtut.jpg (Ртуть) 

Физика

Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь? (древнегреческий ученый Архимед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя естественно- научных дисциплин

создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении др...

Отчет о неделе "Естественно-научного цикла"

Отчет о неделе "Естественно-научного цикла" оформлен в виде автоматической презентации большого объема. Для краткого просмотра содержимое представлено в четырех pdf файлах....

Отчет о неделе "Естественно-научного цикла"

Отчет о неделе "Естественно-научного цикла"...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...

"Поле чудес". Интегрированный урок Недели естественно-научного цикла

Интегрированный урок Недели естественно-научного цикла "Поле чудес"...