Конкурсное задание «Эссе «Я – учитель»
статья на тему

marias123

Конкурсное задание «Эссе «Я – учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_3.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Эссе «Я – учитель»

Соскова Мария Александровна,

 учитель истории и обществознания

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением

 отдельных предметов № 30» го Саранск

Приход в школу - это событие.  И я думаю, что нет особого отличия в эмоциях, чувствах ощущениях первоклассника и молодого  учителя, идущих на свой первый настоящий урок. Я хорошо помню своё первое сентября. Я с большим букетом гладиолусов за руку с мамой  делаю  первые шаги в мир знаний. На пороге школы меня встречает милая женщина с большими глазами и, как выяснилось позже, с добрым сердцем и педагогическим опытом… Мой первый ангел хранитель – Татьяна Владимировна Лимайкина. Помню, как я, возвращаясь из школы, усаживала свои игрушки, обувала мамины туфли и, подражая Татьяне Владимировне, «вела» уроки, заполняла одной мне понятной «писаниной» журнал. Именно эта женщина своим примером пробудила у меня первый интерес к профессии, потому что сама я это поняла позже, так как очень её любила.

В школе я была очень активным, деятельным человеком, стремилась к лидерству, была в центре творческих дел. Поддерживала меня  и помогала мне завуч по воспитательной работе  Игнатовская Вера Николаевна она посоветовала поступать в  педагогический. Её слова  заставили меня задуматься. Может она права?  Школа – это живой организм, где всё дышит, бурлит, развивается. В школе мне было интересно всё: уроки, олимпиады, творческие конкурсы, экскурсии и походы.

Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.  Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.

А что для меня значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка. А ещё через взаимодействие школы и семьи.

Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает именно сотрудничество школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мамы и папы доверили мне своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными! Очень важно сформировать свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми, меня окружающими, на основе творческого сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель. Мой урок не заканчивается словами: «Все свободны! Всего доброго!», он продолжается в моих учениках. Какое счастье, какая неописуемая радость и гордость в душе. Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. Школа – это мой мир и смысл жизни.

А у меня впереди 100 дорог, 100 дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня мел, учебник, указка и пульт от проектора, доверие, любовь и надежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Я учитель"

Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"

Конкурсное задание: Эссе "Я - учитель"...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель"

Конкрсное задание муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" ...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ "Я - учитель"».

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"...

"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян

Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........

Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...