Лэпбук в работе учителя-логопеда
учебно-методическое пособие по теме
Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук.
Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с лэпбуком для автоматизации поставленных звуков | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( lapbook ) , или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук : - информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Задачи: - пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; - повысить познавательную активность и работоспособность детей; -активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; - увеличить объем коррекционного воздействия.
Цель создания: - обеспечить удобство в работе по автоматизации поставленных звуков, не только в коррекционной работе учителя-логопеда, но и в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.
СОДЕРЖАНИЕ * Карточки для проведения артикуляционной гимнастики (для каждого звука( ов ) свой комплекс упражнений); * Пособия на автоматизацию звука в слогах, словах и предложениях (слоговые цепочки, цветок «составь слоги», улитка, чистоговорки );
* Карточки для развития фонематических процессов (карточки на разные позиции звука в словах); * Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики ( пазлы «Собери букву»)
Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа (мир-олимпиад.рф) от 25.03.2015 г.Презентация"Игровая деятельность в работе учителя-логопеда". Награждена дипломом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием.
Тема занятия:дифференциация звуков р-л....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
- Мне нравится (3)