Лэпбук в работе учителя-логопеда
учебно-методическое пособие по теме

Орлова Вера Александровна

Современные педагоги, в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук.

 

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук в работе учителя-логопеда» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 4» Орлова В.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» п. Первомайский 2018г.

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook ) , или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Слайд 3

Лэпбук : - информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

Слайд 4

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Слайд 5

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

Задачи: - пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; - повысить познавательную активность и работоспособность детей; -активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; - увеличить объем коррекционного воздействия.

Слайд 7

Цель создания: - обеспечить удобство в работе по автоматизации поставленных звуков, не только в коррекционной работе учителя-логопеда, но и в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ * Карточки для проведения артикуляционной гимнастики (для каждого звука( ов ) свой комплекс упражнений); * Пособия на автоматизацию звука в слогах, словах и предложениях (слоговые цепочки, цветок «составь слоги», улитка, чистоговорки );

Слайд 9

* Карточки для развития фонематических процессов (карточки на разные позиции звука в словах); * Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики ( пазлы «Собери букву»)

Слайд 10

Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...