Программа учебной практики по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах.
рабочая программа на тему
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 21.01.08«Машинист на открытых горных работах», с учетом профессионального стандарта по профессии «Машинист бульдозера», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2014г. №984н ,профессионального стандарта по профессии «Машинист экскаватора», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 ноября 2014г. №931н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.pr_15gr.docx | 97.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОКАМЕНСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин «____»_________________2017 г. Председатель ПЦК ______________ | Утверждаю: зам. директора по УПР ГАПОУ«КГПТ» ___________ М.И. Рожкова «_____»_________________2017 г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
21.01.08 «Машинист на открытых горных работах»
Квалификация:
Машинист бульдозера
Машинист экскаватора
.
Нормативный срок обучения: 2 года 10 мес.
2017 г.
Программа учебной практики
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 21.01.08«Машинист на открытых горных работах», с учетом профессионального стандарта по профессии «Машинист бульдозера», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2014г. №984н ,профессионального стандарта по профессии «Машинист экскаватора», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 ноября 2014г. №931н
Положения об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 723 от 2 августа 2013 г.;
Положение о практике обучающихся ГАПОУ «КГПТ».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум»
Разработчики:
Мастер производственного обучения ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум» Емельянов Николай Васильевич
Мастер производственного обучения ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум» Морозов Алексей Александрович
Содержание
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 18 |
| 22 |
1. Паспорт программы учебной практики
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 21.01.08«Машинист на открытых горных работах»
1.2.Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики является овладение видами деятельности по профессии Машинист на открытых горных работах
Формируемые компетенции:
ОК.1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК.3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК.4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК.5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ПК 1.1 | Управлять бульдозером. |
ПК 1.2 | Вести технологические процессы по планировке и перемещению грунта и горных масс. |
ПК 1.3 | Производить техническое обслуживание и ремонт бульдозера. |
ПК 4.1. | Управлять экскаватором. |
ПК 4.2. | Вести технологический процесс экскавации и переэкскавации горной массы. |
ПК 4.3. | Производить техническое обслуживание и ремонт экскаватора. |
ПК 4.4. | Работать в электроустановках. |
ПК 4.5. | Вести техническую документацию. |
В результате освоения программы обучающийся должен:
иметь практический опыт: осмотра бульдозера перед началом работы и подготовки бульдозера к передаче в конце смены; наблюдения за работой и изучения приемов по управлению бульдозером; контроля работы системы охлаждения и смазки по приборам; управления бульдозером: запуска двигателя, движения, переключения скоростей, поворота и торможения бульдозера; подъема и опускания отвала бульдозера до заданной высоты на неподвижном бульдозере и при движении; перемещения грунта на прямом участке пути и на криволинейном с одновременным поворотом бульдозера регулировкой работы двигателя; планирования уклона или откоса под заданным углом; планирования горизонтальной площадки до заданной отметки; планирования земляного полотна для укладки верхнего строения железнодорожного пути; технического осмотра бульдозера перед работой: проверки наличия топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей в системах бульдозера; обслуживания опорных катков ходовой части бульдозера; ведения смазки узлов и деталей бульдозера; участия в ремонте узлов и механизмов бульдозера; управления экскаватором при экскавации и передвижении; планировки забоя, верхней и нижней площадок уступа; ведения вскрышных работ по мягким породам боковым забоем с разгрузкой на борт или в отвал в соответствии с технологической картой; ведения разработки забоя по взорванной горной массе боковым забоем с разгрузкой в транспортные средства в соответствии с технологической картой; приема и укладки породы на отвале в соответствии с технологической картой; осмотра оборудования перед началом работ и в конце смены; производства работ по смазке узлов и механизмов экскаватора; участия в ремонте экскаватора; разборки-сборки отдельных узлов экскаватора; наблюдения за питающим кабелем, переноса кабеля по необходимости во избежание его натяжения и обрыва; оперативного переключения; производства технического обслуживания и ремонта электрооборудования экскаватора; осмотра ячеек и вмонтированного в них оборудования; заполнения журнала приема-сдачи смены; заполнения оперативного журнала осмотра электрооборудования;
уметь: управлять бульдозером в соответствии с правилами безопасности дорожного движения; задавать рабочий режим оборудования согласно правилам эксплуатации бульдозера; управлять бульдозером и навесным оборудованием в технологическом процессе; перемещать горную массу, грунт, топливо, сырье и другие материалы в соответствии с требованиями правил безопасности; выполнять планировочные работы в карьере, на отвалах, складах; производить зачистку пласта, бровки в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности; разравнивать породу, грунт в соответствии с требованиями правил безопасности; проводить работы по профилированию и подчистке откаточных путей и передвижке железнодорожных путей в соответствии с требованиями правил безопасности; вести вскрышные работы в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности; вести рыхление грунта в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности; вести погрузку, разгрузку и перемещение грузов, распашку отвалов, снегоочистку и очистку территории; выполнять штабелировочные работы в соответствии с требованиями правил безопасности; вести осмотр и заправку бульдозера горючими и смазочными материалами; смазывать трущиеся детали в соответствии с картой смазки; выполнять профилактический ремонт и участвовать в других видах ремонта; составлять ведомости на ремонт бульдозера. управлять экскаватором в процессе ведения горных работ в соответствии с требованиями правил безопасности; перемещать, перегонять экскаватор в процессе работы; совмещать операции рабочего цикла, сокращать время цикла при экскавации; регулировать ходовые механизмы; вести технически правильную разработку забоя в соответствии с требованиями технической документации и правил безопасности при ведении горных работ; эффективно использовать экскаватор; вести послойную разработку грунта; производить селективную разработку забоя; производить выемку полезного ископаемого по сортам; производить погрузку полезного ископаемого и породы в железнодорожные вагоны, думпкары, на платформы, автомашины, конвейер и в бункер; производить укладку породы в выработанном пространстве и на отвале; производить профилирование трассы экскаватора, очистку от породы транспортных средств и железнодорожных путей; пользоваться средствами индивидуальной защиты; производить проверку наличия смазки в узлах и деталях экскаватора; производить смазку основных узлов экскаватора при помощи шприца и солидолонагнетателя; наблюдать за показаниями средств измерений, прочностью канатов, креплением двигателей, тормозными устройствами; проверять наличие заземления и производить включение в сеть силового кабеля; производить разборку и сборку основных узлов экскаватора средствами механизации разборочно-сборочных работ; следить за питающим кабелем, не допуская его натяжения во избежание обрыва; производить оперативные переключения в процессе работы экскаватора; производить техническое обслуживание и ремонт электрооборудования экскаватора, оборудования распредустройств в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации электроустановок потребителей; вести оперативный журнал записи результатов осмотров, ревизий и ремонтов электрооборудования; вести журнал приема-сдачи смены (сведения о состоянии экскаватора и его отдельных узлов); работать с технологической картой (паспортом) на ведение горных работ, контролировать её наличие на экскаваторе.
Задачами учебной практики являются:
- обучение обучающихся трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
1.3. Место проведения учебной практики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум», предприятия, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики
ПМ. 01. | Обслуживание и эксплуатация бульдозера | 180часов |
ПМ.02. | Обслуживание и эксплуатация экскаватора | 216 часов |
Итого: 396 часов
1.5. Форма промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет
2. Тематический план и содержание учебной практики
ПМ.01. Обслуживание и эксплуатация бульдозера
Тема | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень усвоения |
Раздел1. Техническое обслуживание бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей | |||
Тема 1. Слесарные работы | Охрана труда и техника безопасности при работе в учебно-производственной мастерской. Требования безопасности. Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Правка и гибка металла. Резка металла. Опиливание металла. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание. Неразъемные соединения (клепка, пайка, лужение, склеивание.) Нарезание резьбы. Пригоночные операции слесарной обработки Проверочная работа | 72 | 2 |
Тема 2. Ежесменное техническое обслуживание. | Проверка комплектности составных частей бульдозера, рыхлителя, в том числе и инструмента. Проверка герметичности систем питания, смазывания и охлаждения двигателя, гидросистем и картеров силовой передачи трактора. Проверка крепления составных частей. Проверка уровня жидкостей. Проверка действие системы управления бульдозера, освещения и сигнализации. Наблюдение за приборами, цветом выхлопных газов в процессе работы. Ежесменный технический уход. | ||
Тема 3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) | Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора; очистка сетки воздухозаборника; промывка съемных кассет; промывка поддона воздухоочистителя и замена масла в нем. Обслуживание аккумуляторной батареи Очистка и промывка фильтрующий элемент фильтров грубой очистки масла. Слив отстоя из следующих емкостей:
Смазка моторным маслом хомута сцепления пускового двигателя Смазка пластичной смазкой через пресс-масленки:
(Технический уход № 1 проводится через каждые 60 часов работы трактора). | 6 | 2 |
Тема 4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) | Проверка и при необходимости регулировка:
Осмотр коллектора, щеток и контактов стартера, при необходимости их зачистка. Проверка электропроводки , плотности электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи. Обслуживание воздухоочистителя. Очистка и промывка:
Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла. Слив отстоя из левой секции топливного фильтра тонкой очистки. Замена масла. Проверка уровеня масла Смазка подшипников. Проверка пропускной способности фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла двигателя. Технический уход №2 проводится через каждые 240 часов работы трактора. | 12 | 2 |
Тема5. Третье техническое обслуживание ( ТО-3) | Проверка и регулировка топливного насоса ,пускового двигателя, зазора в подшипниках опорных катков и напрвляющих колес. Разборка генератора, стартера, магнето. Проверка на стенде реле- регулятора. Замена фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Замена масла. Промывка картера основного двигателя, сетки маслоприемника масляного насоса. Проверка шплинтов коренных и шатунных подшипников и противовесов. Проверка фильтрующих элементов фильтра спускного отверстия во впускной трубе пускового двигателя. Проверка муфты сцепления трактора. Смазка насосов гидросистемы. Технический уход №3 проводится через каждые 960 часов работы трактора. | 12 | 2 |
Всего: | 102часа |
Раздел 2. Ремонтные работы | |||
Тема 1. Ремонт двигателей. | Ознакомление с инструкциями по безопасности труда при работе в ремонтных мастерских. | 12 | 2 |
Разборка двигателей на узлы и детали. | |||
Дефектация деталей. | |||
Подбор комплектов гильз цилиндров, поршней, пальцев и шатунов. | |||
Сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя. Проверка правильности сборки. | |||
Ознакомление со станком для притирки клапанов, подготовка его к работе. | |||
Притирка клапанов и сборка головки с клапанами. Ремонт маслопровода. | |||
Ознакомление со стендами для испытания узлов смазочных систем, систем охлаждения и питания. | |||
Участие в испытании этих узлов на стендах. Сборка всех деталей и механизмов движения и установка их на место. Испытание двигателя после ремонта. | |||
Тема 2 Ремонт трансмиссии и ходовой части. | Ознакомление с инструкциями по безопасности труда. | 12 | 2 |
Разборка трансмиссии, проверка состояния ее деталей. | |||
Замена изношенных деталей сцепления новыми или отремонтированными. | |||
Сборка и регулировка сцепления. | |||
Разборка механизмов управления тормозами и заднего моста. | |||
Проверка состояния деталей, их ремонт, сборка и регулировка. | |||
Разборка ходовой части гусеничного трактора. | |||
Дефектация деталей. | |||
Ремонт деталей тележек гусениц, опорных катков и осей. | |||
Сборка и регулировка ходовой части трактора. | |||
Тема 3. Ремонт навесной гидравлической системы. | Проверка состояния крепления элементов навесной системы, плотности соединения маслопроводов, уровня масла в баке. | 18 | 2 |
Присоединение навесного орудия к навесной системе и проверка правильности навески. Разборка масляного насоса, золотникового распределителя, сливного цилиндра, масляного бака и рукавов высокого давления. Изучение их устройства принципа работы. Сборка гидравлической системы. | |||
Тема 4. Бульдозерное, рыхлительное оборудование. | Ознакомление с инструкциями по безопасности труда. | 18 | 2 |
Разборка бульдозеров, рыхлителей на узлы и детали. | |||
Дефектация деталей. | |||
Замена изношенных деталей, новыми или отремонтированными. | |||
Сборка машин. | |||
Постановка ножей и бульдозера. Правка зубьев рыхлителей. Участие в их термической обработке. | |||
Регулировка угла резания на бульдозере с поворотным отвалом. | |||
Всего: | 60 часов |
Раздел 3. Постановка техники на хранение | |||
Тема 1. Подготовка и постановка бульдозера, бульдозера-рыхлителя на хранение | Ознакомление с инструкциями по безопасности труда. | 12 | 2 |
Снятие рабочего оборудования с бульдозера | |||
Послесезонное техническое обслуживание бульдозера. бульдозера-рыхлителя. | |||
Проверка комплектности машин. | |||
Безразборная оценка машин для дальнейшей их эксплуатации. | |||
Устранение технических неисправностей, обнаруженных при осмотре. | |||
Выполнение операций по подготовке этих машин к длительному хранению. | |||
Подготовка площадки для хранения бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей. | |||
Тема 2. Снятие бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей с хранения. | Ознакомление с правилами снятия машин с долговременного хранения и используемого при этом оборудовании. Выполнение работ по снятию машин с хранения. Расконсервация, установка на машиноснятых деталей и сборочных единиц. Выполнение работ технического обслуживания. Подготовка машин к работе, запуск двигателя и выведение машин с места рыхления.
| 6 | 2 |
Всего: | 18 | ||
ИТОГО | 180 часов |
ПМ.02. Обслуживание и эксплуатация экскаватора
Тема | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень усвоения |
Раздел 1. Постановка техники на хранение | |||
Тема 1 Подготовка и установка на хранение одноковшовых экскаваторов | Содержание Техническое обслуживание экскаватора. | 30 | 2 |
Подготовка площадки для хранения экскаваторов. Установка экскаватора на площадки. | |||
Снятие с экскаваторов узлы, деталей и агрегатов, подлежащих хранению на складе. | |||
Покрытие всех посадочных мест , рабочие и резьбовые соединения предохранительной смазкой. | |||
Раздел 2. Ремонтные работы | |||
Тема 1. Ремонт ходовой части экскаваторов | Инструктаж по технике безопасности. Подготовка ходовой части к ремонту. Разборка ходового механизма. Определение характера износа деталей. Выполнение простейших ремонтных работ: замена изношенных деталей, переклейка накладок, зачистка деталей после ремонта и т.д. | 24 | 2 |
Тема 2. Ремонт поворотной платформы, поворотного механизма лебедок. | Инструктаж по технике безопасности. Разработать и определить характер износа деталей поворотной платформы и поворотного механизма. Ознакомиться с техническими условиями на ремонт поворотной платформы и поворотного механизма. Выполнить простейшие ремонтные операции. Собрать и отрегулировать зубчатые передачи. Разработать подъемную и стреловую лебедку. Определить характер износа деталей. Ознакомиться с техническими условиями на ремонт деталей. Выполнить простейшие ремонтные операции: замену изношенных деталей, переклепку накладок и т.п. Собрать лебедки. | 24 | 2 |
Тема 3. Ремонт главной трансмиссии | Инструктаж по технике безопасности. Разобрать трансмиссию. Определить характер износа и дефекты деталей трансмиссии. Выполнить простейшие ремонтные операции: смену шестерен смену и ремонт муфт, ремонт подшипников. | 24 | 2 |
Тема 4. Ремонт рабочего оборудования и механизмов управления | Инструктаж по технике безопасности. Разобрать напорный механизм стрелы. Определить характер дефектов стрелы, роликов, деталей напорного механизма. Выполнить простейшие операции по ремонту деталей стрелы и напорного механизма. Отсоединить ковш от рукояти, разобрать механизмы ковша, отремонтировать их детали. Собрать ковш и присоединить его к рукояти. Ознакомиться с техническими условиями на ремонт механической лопаты, драглайнов, грейферов. Выполнить простейшие ремонтные операции. Определить неисправности деталей механизмов управления. Выполнить простейшие ремонтные операции: правку рычагов, ремонт шарнирных соединений. Ознакомиться с правилами и порядком ремонта системы гидравлического управления и ее испытанием. | 24 | 2 |
Тема 5. Ремонт двигателей | Инструктаж по технике безопасности. Произвести дефектовку деталей механизмов и систем двигателя после разборки. Проверить шатуны на прямолинейность и скрученность и произвести их правку. Подогнать поршневые кольца по поршню и цилиндру. Проверить техническое состояние блока цилиндров, шероховатость поверхности зеркала цилиндра, его овальность и конусность. Произвести сборку кривошипно-шатунного механизма согласно техническим условиям. Проверить плоскость прилегания головки цилиндров к боку на коробление, выступание или утопание клапанов. Провести ремонт клапанных гнезд. Проверить техническое состояние клапанных пружин и клапанов механизма газораспределения, притереть клапаны к гнездам. Провести сборку и испытание механизма газораспределения. Проверить техническое состояние деталей топливной аппаратуры. Провести ремонт топливо проводов высокого и низкого давления. Провести ремонт карбюраторов, проверить пропускную способность жиклеров. Проверить техническое состояние радиатора. Провести ремонт сердцевины радиатора, ремонт и испытание масляного насоса. Восстановить работоспособность и испытать фильтры глубокой очистки масла. Выполнять работы по сборке и обтирке двигателей. | 24 | 2 |
Тема 6. Ремонт приборов электрооборудования экскаваторов. | Провести инструктаж по технике безопасности. Разобрать магнето, генераторы переменного и постоянного тока, стартер. Провести дефектовку деталей и их ремонт и собрать. Провести ремонт аккумуляторов. Проверить уровень электролита, напряжение аккумуляторов. Подготовить электролиты, зарядить батареи. Разобрать свечи, очистить от нагара, заменить электрод, собрать и отрегулировать зазор между электродами свечи. Ознакомиться с порядком ремонта приборов освещения, контрольно-измерительных приборов и электропроводки. | 18 | 2 |
Раздел 3. Техническое обслуживание одноковшовых экскаваторов с механическим и гидравлическим приводом | |||
Тема 1. Ежесменное техническое обслуживание | Очистить экскаватор от пыли и грунта. Проверить комплектность составных частей экскаватора, в том числе и инструмента. При необходимости доукомплектовать их. Проверить герметичность систем питания, охлаждения и смазочной системы двигателя, гидросистемы двигателя редукторов. Установить обнаруженные подтекания топлива, масла, рабочей охлаждающей жидкости. Осмотреть крепление двигателя, редукторов, рабочего органа, кабины. При необходимости подтянуть их. Проверить уровень и при необходимости долить:
Слить конденсат из секционного охладителя и масловлагоотделителя. Провернуть рукоятку фильтра гидросистемы рулевого управления на 1.5-2 оборота. Смазать пластичной смазкой через пресс-масленки:
Смазать индустриальным маслом ступицы конических шкивов фрикционных муфт реверсивного механизма. Запустить двигатель,прогреть и проверить его работу на холостом ходу по приборам и на слух. Проверить действие систем управления, сигнализации и освещения экскаватора, при необходимости устранить неисправности. Наблюдать во время работы экскаватора за показаниями приборов, цветом выхлопных газов и характером шума составных его частей. По окончании смены выполнить следующие работы:
При работе в условиях повышенной запыленности следует очистить сетку радиатора, воздухозаборник воздухоочистителя, промыть его поддон и заменить масло в нем.
| 8 | 2 |
Тема 2. Первое техническое обслуживание (ТО №1) | Очистить и вымыть экскаватор. Выполнить работы ежесменного технического обслуживания. Проверить и при необходимости подтянуть крепления:
Проверить состояние и при необходимости отрегулировать:
Промыть съемные кассеты, смочить их маслом и заменить его в поддоне воздуочистителя. Провести обслуживание аккумуляторной батареи:
Очистить и промыть:
лить отстой из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, корпуса главной муфты и корпуса муфты сцепления пускового двигателя. Проверить уровень масла , при необходимости долить его в картеры: Заменить масло в картере компрессора. Смазать пластичной смазкой через пресс-масленки:
шарниры:
другие детали:
Смазать: индустриальным маслом:
пластичной смазкой:
отработанным моторным маслом:
канатной смазкой:
моторным маслом:
графитной смазкой УССА:
| 8 | 2 |
Тема 3. Второе техническое обслуживание (ТО№ 2) | Выполнить работы первого технического обслуживания. Проверить и при необходимости подтянуть крепления:
Проверить и при необходимости отрегулировать:
платформы. Осмотреть коллектор, щетки и контакты стартера, при необходимости зачистить их поверхность. Осмотреть электропроводку, при необходимости изолировать поврежденные места. Проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи. В случае необходимости довести плотность электролита до нормы, подзарядить аккумуляторы или заменить батареи. Очистить циклоны воздухоочистителя и его корпус; промыть несъемные кассеты. Промыть центральную трубу и верхние сетки, проверить герметичность воздухоочистителя. Очистить и промыть:
Слить скопившееся масло из картера муфты сцепления. Заменить масло в картерах:
Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла двигателя. Проверить пропускную способность фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла двигателя. Через одно ТО-2 снять цепь редуктора, промыть ее в керосине, вытереть насухо и прокипятить в масле. Проверить состояние шплинтов пальцев звеньев гусеничных лент, при необходимости заменить устаревшие и негодные. Проверить состояние канатов и при необходимости заменить изношенные. Проверить состояние режущих кромок рабочего органа, при необходимости заменить зубья или наплавить их износостойким материалом. Проверить состояние коллектора, щеток и щеткодержателей генератора, затяжку гаек крепления стяжных шпилек и шкива. При необходимости устранить недостатки. Смазать пластичной смазкой через пресс-масленки: основное оборудование:
рабочее оборудование:
обратная лопата:
драглайн:
Смазать индустриальным маслом: шарниры механизмов управления:
другие составные части:
Смазать смесью состоящей из консистентной смазки (60%) и автотракторного масла АК-15 (40%), кулачковую муфту и втулки шестерен вертикального вала ходового механизма. Снять крышки заложить смазку в подшипники:
| 14 | 2 |
Тема 4. Третье техническое обслуживание (ТО-3) | Выполнить работы второго технического обслуживания Оценить техническое состояние экскаватора для установления его мощностных и экономических показателей, проведения регулировочных работ и определения остаточного ресурса. Проверить и при необходимости отрегулировать:
Разработать генератор, очистить его детали, смазать подшипники и испытать его на стенде. Разработать стартер, очистить коллектор, зачистить контакты выключателя, смазать подшипник и испытать его на стенде. Разработать магнето, очистить его детали, смазать подшипники и испытать его на стенде. Проверить на стенде реле-регулятор, зачистить его контакты и при необходимости отрегулировать его. Проверить правильность показаний контрольных приборов по эталону. Не исправные приборы заменить. Очистить и промыть:
Заменить масло в картерах:
Снять и промыть картер основного двигателя, сетку маслоприемника масляного насоса, проверить затяжку и качество шплинтовки шатунных и коренных подшипников и противовесов. Смазать пластичной смазкой через пресс-масленки:
Очистить от отложений клапаны, днища поршней, нагнетательную полость, крышки цилиндров компрессора. Переставить колеса. | 18 | 2 |
Всего: | 216часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории Устройства, технической эксплуатации и ремонта выемочно-погрузочных машин:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- оборудованное рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- модели бульдозеров, экскаваторов
Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест мастерской:
- оборудованное рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающихся;
- стенды для выполнения практических работ
- наборы контрольно-измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки;
- технологическая оснастка;
- комплект плакатов.
Оборудование полигонов горных выработок и горного оборудования:
-бульдозер,
-экскаватор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Обслуживание и эксплуатация бульдозера : учебник для нач. проф. образования / В. Ф.Замышляев, В. Ф. Сандалов, М. Р. Хромой. — М. : Издательский центр «Академия» ; «Академия-Медиа», 2012. — 272 с.
- Гидравлические и пневматические системы Лепешкин А.В., Михайлин А.А. Издательство: Академия, 2004. 336с.
- Машинист бульдозера : учеб. пособие / Э.Г.Ронинсон, М.Д.Поло- син. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 64 с
Дополнительные источники:
1. Тракторы : учебник для нач. проф. образования / В.А. Роди- чев. — 11-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 288 с.
2. Отечественные журналы:
Горное дело
Горная промышленность
Интернет ресурсы
- Информационно-справочный портал: Машинист бульдозера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://getallbooks.info/books/mashinist-buldozera.html, с регистрацией.
- Практикум по теме: «Общие сведения о дорожно-строительных машинах. Бульдозер. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://fcior.edu.ru/card/12399/praktika-po-teme-obshie-svedeniya-o-dorozhno-stroitelnyh-mashinah-buldozer.html, с регистрацией. - Заглавие с экрана.
- Общие сведения о бульдозерах и бульдозерах-рыхлителях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/card/24067/obshie-svedeniya-o-buldozerah-i-buldozerah-ryhlitelyah.html, с регистрацией. -
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено.
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
С обучающимися обязательно проводится инструктаж по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (освоенный практический опыт) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Управлять бульдозером. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Вести технологические процессы по планировке и перемещению грунта и горных масс. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Производить техническое обслуживание и ремонт бульдозера. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Управлять экскаватором. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Вести технологический процесс экскавации и переэкскавации горной массы. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Производить техническое обслуживание и ремонт экскаватора. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Работать в электроустановках. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
Вести техническую документацию. | Оценка практических занятий при выполнении работ на учебной практике, дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Для успешного освоения студентами основной профессиональной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер рекомендую изучение следующих материалов:...
Программа учебной практики по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной практики по профессии "Автомеханик"...
рабочая программа учебной практики по профессии 100116.01 Парикмахер
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер, поло...
Программа учебной практики по профессии 16675 Повар
Программа учебной практики разработатна в соответствии с ФГОС третьевого поколения и рекомендаций работодателя....
Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...
Программа учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик
Программа учебной практики разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...