Рабочая программа
календарно-тематическое планирование на тему

Умарова Испаният Сайпутдиновна

Рабочая программа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского союза Н.П.Жердева».

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МКОУ «Ботаюртовская СОШ»

_____________ Хизриева М.Д.

«____»____________2017 г.

Утверждено

Директор МКОУ

«Ботаюртовская СОШ»

_____________ Гаджиев М.С.

Приказ № ___ от «___»____2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 - 9 КЛАССА

                                                                         

                                                                         Автор – составитель:

                                                                          учитель русского языка

                                                                          и литературы

     I квалификационной категории

                                                                         Умарова И.С.

                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.

Пояснительная записка.

3

II.

Обоснование программы. Цель, задачи.

4

III.

Основные направления реализации программы.

5

IV.

Роль родителей в воспитании детей.

8

V.

Механизм реализации программы.

9

VI.

Характеристика класса.

9

VII.

Список класса.

10

VIII.

Группа здоровья. Физкультурная группа.

11

IX.

Информация о родителях учащихся.

11

X.

Обязанности учеников по классу.

12

XI.

План мероприятий по реализации программы

5 класс.

13

XII.

План мероприятий по реализации программы

6 класс.

17

XIII.

Циклограмма классного руководителя.

20

XIV.

Литература.

21

XV.

Приложения.

22

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

      В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

      Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому      классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности
  • знакомство с примерами положительных идеалов.

      Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.

      Главное в воспитательной работе - это взаимодействие классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

       Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.

Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.

Задачи:

  • Обеспечение общего интеллектуального  развития личности учащегося.
  • Формирование нравственных и гражданских качеств личности.
  • Дальнейшее физическое развитие личности.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
      Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

  Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

  • «Нравственное»,
  • «Физкультурно-оздоровительное»,
  • «Гражданско-патриотическое».

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел включает в себя: содержание, методы, формы и виды деятельности, ожидаемые результаты по реализации программы.

  1. Направление «Нравственное».

Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи

  1. Формировать у учащихся понятия: жизненные ценности и правила.
  2. Формировать у учащихся понятия об этическом учении.
  3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.

Виды деятельности

1.    Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2.  Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Основные понятия

Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности,  самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- тренинги нравственного самосовершенствования

- дискуссии по нравственной тематике

- поисковая работа

- организация цикла нравственных бесед

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Жизненные ценности  и правила.

   2.    Этические учения.

  1. 3.   Нравственные качества личности современного  человека.

2. Направление «Физкультурно-оздоровительное».

Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи

  • Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.
  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Виды деятельности

  • сотрудничество с родителями учащихся и  учителями – предметниками;
  • формирования у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы
  • тренинги физического самосовершенствования
  • встречи с медицинскими работниками
  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по   проблеме
  • организация цикла бесед и дискуссий
  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • Последствия наркотической, алкогольной и    табачной зависимости.
  • Культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Опыт и традиции предыдущих поколений по  сохранению здоровья нации.

3. Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель работы

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
  • воспитание сознательного отношения к семейной жизни;
  • воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;  

воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Виды деятельности

  • Учебная деятельность по предметам.
  • Система классных часов, нетрадиционных мероприятий.
  • Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.
  • Проведение совместных с родителями и учителями интеллектуальных, познавательно-развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

Организация встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в «горячих точках», оказание  шефской помощи.

Основные понятия

Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость.

Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы;
  • тренинги патриотического самосовершенствования;
  • встречи с ветеранами;
  • организация цикла бесед и дискуссий;
  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • историю своего края и Отечества;
  • героев своей Родины;
  • опыт и традиции предыдущих поколений;
  • культурно-исторические памятники.

  1. Роль родителей в воспитании детей.

    Сфера взаимоотношений с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности. Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.

    Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.

    В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки формулируют его как отношение “не до тебя”. В половине случаев в отношении подростков к родителям присутствует явная или скрытая враждебность

В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:

  • Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.
  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
  • В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.

    Тем не менее, появляются ростки нового позитивного отношения к родителям, как и в целом к взрослым развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Взрослые же, как показывают исследования, в лучшем случае сами готовы проявить сочувствие по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны (Н. Н. Толстых).

        Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, необходимо очень тесно сотрудничать с ними, не только на классных родительских собраниях, лекциях, но и в не формальной обстановке: на чаепитиях, походах в лес, лыжных прогулках и др.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

             Данный раздел включает в себя:  сроки реализации                  Программы, участников Программы, управление Программой.

              Сроки реализации Программы: пять лет: 2017 – 2022 учебный год.

                Участники Программы.

  1. Классный руководитель.
  2. Учащиеся.
  3. Родители.
  4. Социальный педагог.
  5. Психолог.
  6. Учителя-предметники.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.

VI.   ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.

  В 6 классе в 2017-2018 учебном году обучаются 21  учащихся, из них 13 мальчиков и 8 девочек. Состав класса одинаков: девять учащихся 2005года, остальные – 2006 года. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило. Полных семей –18,неполных-3. Сирот нет.  Многодетных семей –12.

По итогам 2016/2017 учебного года в классе 8 отличников, девять хорошистов, остальные слабой успеваемости. Наиболее частые отметки, получаемые учениками класса, - это «4» и «5». Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 80% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы.Увлекаются  футболом, танцами.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности.

      Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

       Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае если лидирующей для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением  поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

Класс активный, сплоченный, дружный.

  1. СПИСОК КЛАССА.

ФИО учащихся

Дата рождения

Адрес проживания

Телефон

1

Аджиева Айзанат Нургамдиновна

21.03.2006г

с.Ботаюрт

сот. 89285146712

2

Аджиев Сагид Джамалович

30.03.2006г

с.Ботаюрт

сот. 89288757157

3

Батыров Рашидбек Казбекович

11.03.2005г

с.Ботаюрт

сот. 89324055889

4

Байрашев Бийболат Русланович

22.01.2006г

с.Ботаюрт

сот. 89289475065

5

Баймурзаев Салим Рустамович

01.12.2005г

с.Ботаюрт

сот. 89227620381

6

Вагабова Альбина Тимуровна

16.08.2005г

с.Ботаюрт

сот. 89324040971

7

Исаев Муса   Маликович

09.11.2005г

с.Ботаюрт

сот. 89324308890

8

Курашев Ибрагим Алибулатович

9.11.2005г

с.Ботаюрт

сот.89285902890

9

Качакаев Сайит Исламович

08.05.2006г

с.Ботаюрт

сот.89285202971

10

Кандаурова Камила Тулпархановна

14.02.2006г

с.Ботаюрт

сот.89288697303

11

Магомедова Мадина Султановна

30.08.2005г

с.Ботаюрт

сот.89285894099

12

Мурзаева Милана Насрулаевна

30.03.2006г

с.Ботаюрт

сот.89282271615

13

Отарчиев Хадис Рашидович

11.03.2006г

с.Ботаюрт

сот.89298730812

14

Салимханова Сабина Радиковна

8.02.2006г

с.Ботаюрт

сот.89288748518

15

Султанов Рашид Айнудинович

11.12.2005г

с.Ботаюрт

сот.89280466770

16

Солтангишиев Алим Рустамович

28.12.2005г

с.Ботаюрт

сот.89285200642

17

Татарханова Камила Тельмановна

19.11.2005г

с.Ботаюрт

сот.89283200042

18

Хасаев Абубакар Азаматович

13.06.2006г

с.Ботаюрт

сот.89285037111

19

Шаихова Амина Арслановна

28.06.2006г

с.Ботаюрт

сот.89282979718

20

Шихавов Тимур Ренатович

13.06.2006г

с.Ботаюрт

сот.892855161161

21

Эльдарханов Азамат  Хангереевич

2.01.2006г

с.Ботаюрт

сот.89285365691

                   VIII. Группа здоровья. Физкультурная группа. 

Группа здоровья

Физкультурная группа

1.Аджиева Айзанат Нургамдиновна (II)

2.Аджиев Сагид Джамалович (III)

3.Батыров Рашидбек Казбекович (I)

4.Байрашев Бийболат Русланович (II)

5.Баймурзаев Салим Рустамович (II)

6.Вагабова Альбина Тимуровна (II)

7.Исаев Муса Маликович (II)

8.Курашев Ибрагим Алибулатович(II)

9.Качакаев Сайит Исламович (III)

10.Кандаурова Камила Тулпархановна (II)

11.Магомедова Мадина Султановна (II)

12.Мурзаева Милана Насрулаевна (II)

13.Отарчиев Хадис Рашидович (III) 

14.Салимханова Сабина Радиковна (II)

15.Султанов Рашид Айнудинович (III)

16.Солтангишиев Алим Рустамович (II)

17.Татарханова Камила Тельмановна (III)

18.Хасаев Абубакар Азаматович (II)

19.Шаихова Амина Арслановна (III)

20.Шихавов Тимур Ренатович (II)  21.Эльдарханов Азамат Хангереевич (II)

1. Аджиева Айзанат Нургамдиновна (осн.)

2. Аджиев Сагид Джамалович (осн.)

3. Батыров Рашидбек Казбекович (осн.)

4.Байрашев Бийболат Русланович  (осн.)

5. Баймурзаев Салим Рустамович (осн.)

6.Вагабова Альбина Тимуровна (осн.)

7.Исаев Муса Маликович (осн.)

8.Курашев Ибрагим Алибулатович (осн.)

9.Качакаев Сайит Исламович(осн.)

10.Кандаурова Камила Тулпархановна (осн.)

11.Магомедова Мадина Султановна (осн.) 

12.Мурзаева Милана Насрулаевна (осн.)

13.Отарчиев Хадис Рашидович (осн.)

10  14.Салимханова Сабина Радиковна (осн.)

15.Султанов Рашид Айнудинович (осн.)

16.Солтангишиев Алим Рустамович (осн.)

17.Татарханова Камила Тельмановна (осн.)

18.Хасаев Абубакар Азаматович (осн.)

19.Шаихова Амина Арслановна (осн.)

20.Шихавов Тимур Ренатович (осн.)  21.Эльдарханов Азамат Хангереевич (осн.)

ол

лд

IX. Информация о родителях учащихся.

ФИО родителей

Место работы

1

Мать: Аджиева Зульфият Надировна

Отец: Аджиев Нургамдин Абдулазимович

Домохозяйка

Водитель

2

Мать: Аджиева Губайдат Арслановна

Отец: Аджиев Джамал Магомедович

Бухгалтер

Экономист

3

Мать: Батырова Сыйлы Насрулаевна

Отец: Батыров Казбек Тагирович

Продавец в ТЦ

Предприниматель

4

Мать: Байрашева Элла Эльбрусовна

Отец: Байрашев Руслан Расулович

Бухгалтер в РУО

МЧС ПЧ п.15 г.Кизилюрт

5

Мать: Баймурзаева Камилла Данияловна

Отец: Баймурзаев Рустам Адильханович

Воспитатель в детском садике

Работник газпром

6

Мать: Вагабова Анжелла Имамдиновна

Отец: Вагабов Тимурлан Абдулвагабович

Учитель начальных классов

ППСП УМВД РФ г.Махачкала

7

Мать: Юсупова Зиярат Магомедовна

Отец: Исаев Малик Мусаевич

Учитель начальных классов

Строитель

8

Мать: Курашева Заира Насрутдиновна

Отец: Курашев Алибулат Далгатович

Учитель начальных  классов

Работник МЧС с.Аксай

9

Мать: Качакаева Замира Шихмагомедовна

Отец: Качакаев Ислам Арсланович

Учитель начальных классов

 Водитель

10

Мать: Кандаурова Мадина Лечиевна

Отец: Кандауров Тулпархан Гаджимурадович

Продавец в ТЦ г.Хасавюрт

Работник РУВД

11

Мать: Магомедова Райсат Рабадановна

Отец: Магомедов Султан Магомедович

Домохозяйка

Установщик кондиционеров

12

Мать: Мурзаева Касират Нухбековна

Отец: Мурзаев Насрулла Мавлетович

Домохозяйка

Строитель

13

Мать: Отарчиева Заира Измудиновна

Отец: Отарчиев Рашид Русланович

Домохозяйка

Строитель

14

Мать: Салимханова Умукурсюн Алевдиновна

Отец: Салимханов Радик Ахмедович

Домохозяйка

Работник РУВД

15

Мать: Султановна Зарема Нажмудиновна

Отец: Султанов Айнудин Шамраевич

Учитель МКОУ «Ботаюртовская СОШ»

Строитель г.Норильск

16

Мать: Солтангишиева Аида Канаматовна

Отец: Солтангишиев Рустам Расулович

Домохозяйка

ООО «Ямалнефтесервис»

«Стропольщик» г.Тюмень

17

Мать: Дагирова Мадина Абдулгамидовна

Отец: Татархонов Тельман Бийсолтанович

Продавец в ТЦ г.Хасавюрт

Предприниматель

18

Мать: Хасаева Заира Муратбековна

Отец: Хасаев Азамат Расулович

Учитель начальных классов г.Хасавюрт

Агроном

19

Мать: Шаихова Камила Пейзуллаевна

Отец: Шаихов Арслан Батырсолтанович

Учитель МКОУ «Ботаюртовская СОШ»

Моляр

20

Мать: Шихавова Разита Асланбековна

Отец: Шихавов Ренат Изамдинович

Домохозяйка

Сварщик

21

Мать: Эльдарханова Рубайдат Халитовна

Отец: Эльдарханов  Хангерей Вахаевич

Повар

Фермер

                         X. Обязанности    учеников по классу.

Актив класса.

  • Староста класса:  Батыров Рашидбек
  • Редколлегия:  Шаихова Амина
  • Культмассовый сектор: Татарханова К.
  • Хозяйственный сектор: Хасаев Абакар
  • Учебный сектор: Байрашев Бийболат
  • Физорг: Курашев Ибрагим
  • Цветоводы: Салимханова С.,Кандаурова К.,Мурзаева М.

 


XI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5 класс

Основные направления и дела класса

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь        

 К Дню знаний-

 Урок по теме«Вперёд, в 5 класс»

Инструктаж по ТБ

Классный час «Моя малая Родина».

Форма проведения – экскурсия в местный музей

Классный час «Толерантность».

Форма проведения – деловая игра

Работа над классным уголком

Родительское собрание «Выбор родительского комитета, планирование работы».

Заполнение классного журнала

Беседа с соц.педагогом

 

Работа с личными делами учащихся

Выбор актива класса.

Октябрь

        

        

«День пожилых людей»

 К Дню учителя-        «Учитель-друг и наставник»

Классный час «Вредные привычки»

Форма проведения – видеолекция, дискуссия.  

Классный час «Права, обязанность, ответственность»

Форма проведения – деловая игра

Классный часы:

«Умеем ли мы прощать?», «Золотая осень»

Форма проведения – ролевая игра

Конкурсы

Родительское собрание «Роль домашнего задания»

Заполнение социального паспорта класса.

Поздравление с профессиональным праздником!

Проверка дневников учащихся.

Ноябрь

 «День милиции»

«Международный день отказа от курения», День матери-«Моя мама-моя опора»

Классный час «Вред курения»

Форма проведения – круглый стол.

 «Дружба и братство»

Форма проведения – классный час - размышление

Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!»

Консультация

Подведение итогов I четверти.

Беседа о внешнем виде.

Работа с опаздывающими учениками.

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Декабрь

 «Международный

День инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»        

Презентация:

«СПИДу –нет!»

Форма проведения – видеолекция, беседа.

Классный час:

«Государствен-ные символы России»

Форма проведения –взаимное просвещение

Классный час:

«Настоящий друг»

Форма проведения –деловая игра

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников»,  итоги  II

четверти

Беседа с соцпедагогом

Подготовка к Новому году. Утренник «Новый год стучится к нам»

Поздравительные номера.

Январь

Традиционный студенческий праздник «Татьянин день»

Классный час:

«Питание и здоровье»

Форма проведения – практикум, работа в группах.

День воинской славы «Блокада»

Форма проведения – видеолекция

 Генеральная уборка в классе.

Консультация

Работа с учащимися

«группы риска»

Беседа о внешнем виде. Работа с опаздывающими учащимися.

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий

Февраль

«День российской науки»

«День памяти воинов-интернационалистов»

«День защитника Отечества»

Спортивный час «Мама, папа я – дружная семья»

Форма проведения – спортивные соревнования

Классный час: «Урок мужества»

Форма проведения – историческое путешествие.

Оказание помощи престарелым людям посёлка

Консультация

Предупрежде-ние о неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное

направление

Гражданско-патриотическое

Нравственное

направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Март

«Всемирный день ГО»

«Женский день –

8 Марта»

«Всемирный день защиты прав потребителей»

«Всемирный день воды»

«Всемирный день борьбы с туберку-лёзом»

Беседа: «Как уберечь себя от туберкулёза?»

Форма проведения – лекция, беседа,диктант

Классный час:

«Культура речи (сквернословие)»

Форма проведения – практикум, дискуссия.

Экскурсия на местное предприятие.

Родительское собрание по итогам  III

четверти

Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий

Составление характеристик учащихся

Апрель

 «Международный день детской книги»

«Всемирный день здоровья»

«Всемирный день авиации и космонавтики»

«Всемирный день

Земли»

«День работников пожарной охраны»

Анкетирование

«Режим дня», презентация, обсуждение

Классный час:

«Веселья час»

( посвящается Дню юмора)

Форма проведения – игра

Проверка состояния учебников, дневников, тетрадей

Консультация

Беседа с соцпедагогом

Беседа о внешнем виде

Работа с опаздывающими

Беседа об успеваемости и дисциплине.

Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий

Май

«Праздник Весны и труда»

«Международный день медицинской сестры»

«Международный

день семьи»

«Международный

День музеев»

Весёлые старты «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час:

«День победы»

Форма проведения –видеолекция

Экскурсия в музей.

Родительское собрание по итогам   учебного года

 

Беседа о внешнем виде

Беседа об успеваемости

XII. Календарно-тематический план воспитательной работы в 6 классе на 2017-2018 учебный год

Основные направления и дела класса

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Гражданско-патриотическое направление

Нравственное направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками и администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь

«Дню знаний»

Инструктаж по ТБ

 «Урок мира» «Беслан», форма проведения – видеолекция.

Классный часы: «Доброта», «Осень-чудная пора»

.

. Проведение организационного родительского собрания. Выбор родительского комитета

Заполнение классного журнала.

Работа с личными делами учащихся. Составление характеристик. Выбор актива класса.

Октябрь

«День пожилых людей»

«День учителя»

Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа.

Экскурсия в лес.

Оказание помощи престарелым людям в честь праздника «День пожилых людей»

Беседы

Заполнение социального паспорта. Подведение итогов I четверти .класса.

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

Ноябрь

«День милиции»

«День матери»

К Дню народного единства –«Дружба и братство»

Прогулка на природу.

Классный час «Наши самые-самые мамы, форма проведения – внеклассное мероприятие.

Консультации.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Работа с учениками, регулярно невыполняющими домашнее задание.

Декабрь

«Международный день инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»

Классный час на тему: «Здоровая пища»

 Классный час «Конституция РФ», форма проведения – деловая игра.

Классный час «Отечественная война 1812 года», форма проведения – видеолекция.

Родительское собрание

«Итоги полугодия».

Подведение итогов II четверти.

Подготовка к Новому году. Поздравительные номера.

Январь

«Татьянин день»

Внеклассное мероприятие «Поездка в город с родителями ».

Урок мужества на тему: «Горячее сердце»

Классный час «Нет терроризму» форма проведения –Лекция,беседа.

Беседа с отдельными родителям.Приглашение родителей на классные часы,мероприятия.

Посещение уроков учителей-предметников.

Беседа о внешнем виде.

Февраль

«День российской науки»

«День защитника Отечества»

Классный час «Никотин – это яд», форма проведения – видеолекция.

Мероприятие «Слава нашей армии»  с презентацией

Тесты

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

Посещение уроков математики с целью выявления трудностей в учебе.

Беседа о дисциплине.

Март

«Всемирный день ГО»

«Международный женский день»

«Всемирный день защиты прав потребителей»

Посещение учащимися спортивных мероприятий

Я ребенок – я гражданин". Форма проведения - классный час.

«Я и мой класс». диагностический тест.

Родительское собрание «Мои обязанности».

Посещение уроков русского языка и литературы с целью выявления трудностей в учебе.

Проведение профилактических бесед о вредных привычках.

Апрель

«Всемирный день здоровья»

«Всемирный день авиации и космонавтики»

«Всемирный день Земли»

«День работников пожарной охраны»

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Форма проведения - классный час с презентацией.

Классный час: «Птицы – наши  пернатые друзья»

«Он первый». К Дню космонавтики – «Космическое путешествие»  Классный час с презентацией.

Консультации.

Беседа с учителями-предметниками о выполнении домашнего задания по устным предметам.

Беседа об успеваемости и посещаемости учащихся

Май

«Праздник весны и труда»

«День Победы»

«Международный день медицинской сестры»

«Международный день семьи»

Беседа о личной гигиене.

Классный час «Блокада Ленинграда», форма проведения – видеолекция.

Беседа на тему: «Памяти павших будьте достойны!»

Родительское собрание по итогам учебного года.

Беседа с учителями- предметниками

Беседа об уборке класса.


XIII. Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация и контроль питания учащихся.
  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
  • Встреча с учащимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.
  • Индивидуальные беседы с    учащимися.
  • Организация и контроль дежурства в классе.
  • Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение информационно-воспитательного часа.
  • Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).
  • Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

  • Проведение тематического классного часа.
  • Посещение уроков в своём классе.
  • Консультации у социального педагога.
  • Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
  • Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  • Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
  • Оформлять личные дела.
  • Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
  • Документация и отчётность.
  • Классный журнал.
  • Личные дела учащихся.
  • Педагогический дневник классного руководителя.
  • План воспитательной работы с классом.

XIV.   ЛИТЕРАТУРА

  1. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию

5 –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко

Москва, «ВАХО», 2009.

  1. Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.
  2. Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.

4.   Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.

5.   Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы).

 Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

  1.  Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология.- Л.: Наука, 2003.
  2. Анзор Л. Дети и семейный конфликт._ М., 1988.
  3. Вознесенская Е.А. Творческая активность обучающихся и их профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок». – Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. - 40 с.
  4. Жуковская В.И. Беседы о воспитании. Ответы на вопросы родителей. – Минск: Издательство «Народная АСВЕТА», 2001.- 120

 

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.it-n.ru/

  1. http://www.uchportal.ru

  1. http://uroki.net/docklruk.htm

  1. http://bespalovaev.narod.ru

  1. http://www.psy-help.ru

  1. http://komobr-eao.ru

  1. http://www.bibliofond.ru

  1. http://www.uchportal.ru/

Приложение № 1.

XV. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

«Мое представление о нравственных качествах»

Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.

Ход выполнения.

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.

1.Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»

2.Какого человека можно назвать трудолюбивым?

3.Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.

Аккуратный человек – это ________________________

Бережливый человек – это ________________________

4.Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?

Обработка результатов.

          Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:

 - низкий уровень (неправильное представление о качестве)

 - средний уровень (правильное, но недостаточно полное и  четкое   представление)

 -  высокий уровень (правильное представление)

Этикометрия

(для учащихся 5-11 классов, автор В.М. Шепель)

Цель: получить более полный банк данных об учащихся.

Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.

  1. Мои основные ценности – это _________________________________.

___________________, потому, что _______________________________.

  1. Наиболее устойчивыми моими целями являются _________________,

Потому, что ___________________________________________________.

  1. Мои повседневные привычки __________________________________,

___________________, потому, что ________________________________.

  1. Я могу написать о своих родителях _____________________________

__________________, ласковых слов, потому, что ____________________.

  1. Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение  человека________________________________________________________

потому, что  ____________________________________________________.

Приложение № 2.

«Памятные даты моей жизни»

Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.

Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:

Дата

Событие

Социометрия

Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.

Ход выполнения:

Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.

  1. У меня __________ друзей потому, что _________________________.
  2. У одноклассников я вызываю _________________________________.
  3. ___________(симпатию, антипатию) потому, что _______________.
  4. Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.
  5. ___________(часто, редко) потому, что ___________________________.
  6. Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что
  7. __________________________________________________________.  
  8. При виде плачущего человека я _______________________________.
  9. _______________, потому, что ________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...