Проект " С Я.Марашака Книжкина неделя"
проект на тему

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_marshaku.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Недельный проект "Книжкина неделя" по произведениям С.Я.Маршака.

Объяснительная записка

ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС

ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ.

ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС,

А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ.

(ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ С. Я. МАРШАК)

Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...


Паспорт проекта

Вид проекта: групповой        

Продолжительность проекта:  недолгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Актуальность проекта

Детская книга  остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака

Задачи:

- активизировать знания детей о книге;

- формировать эмоционально – образное восприятие произведений;

- прививать любовь к чтению;

- приобщать родителей к семейному чтению литературы;

- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- провести спортивный праздни

Предполагаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

- Библиотека произведений с. Я. Маршака.

- Подбор фонотеки, видеотеки произведений

- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака

- Создание развивающих игр

- Театрализованные игры

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух.

4. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Оборудование и материалы

- книги С. Я. Маршака.

- картины и иллюстрации к произведениям.

- видео- и аудиозаписи.

- магнитофон.

- фотоаппарат.

- компьютер.

- телевизор.

- настольно печатные игры.

- наборы разных видов театра.

- материалы для продуктивной деятельности.

Содержание проекта

Форма проведения

Тема

Беседа

«Какие бывают книги»

Беседа

«Как беречь книгу?»

Трудовое воспитание

«Больные» книги

Чтение сказок  С.Я. Маршака

«Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»

Музыкальное воспитание

Прослушивание  песен на стихи С.Я.Маршака

Показ сказки (настольный театр)

«Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Сказка об умном мышонке»,

«Детки в клетке», «Где обедал воробей?»

Дидактическая  игра

«Назови сказку»

Просмотр мультфильма

«Кошкин дом»

Изодеятельность

Разукрась героя сказки

Досуг

День загадок по С.Маршаку

Роль родителей в реализации проекта:

- Развлечение «Книги - наши друзья»  

- Индивидуальные беседы  «Какие книжки читают дома»

- Изготовление поделок, рисунков, плакатов, книжек-самоделок  по сказкам С.Я.Маршака

Работа с воспитателями и музыкальным руководителем:

-выбор музыкальных произведений на стихи С.Я.Маршака,

-выбор методических пособий, помощь в реализации проекта.

Открытие проекта "Книжкина неделя"

Сюрпризный момент

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.)

Педагог открывает книгу, и предлагает детям рассмотреть красочные иллюстрации . Беседа «Какие бывают книги»

Ребята у нас в книжном уголке  много книг,  у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какая  книжка вам нравится, которую прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку.

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия, это такая  книга в которой написано все обо всем на свете.

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.

Труд в книжном уголке. «Больные» книги

Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.

В конце  педагог предлагает  почитать детям новые сказки и стихи.

Чтение  сказок

«Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Детки в клетке»,

«Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?»

НОД по развитию речи

Цели:

развить умение внимательно слушать рассказ взрослого,

активно отвечать на вопросы по содержанию;

сформировать интерес к сказкам;

развить звукоподражание.

Оборудование:

красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек.

Ход НОД:

Первым появляется мышонок и просит детей, чтобы они ему помогли разобраться, какая нянька ему нужна. Педагог приглашает детей и игрушку-мышонка разобраться в этом.

Вторым появляется воробей и предлагает детям послушать, где и с кем он обедал. По окончанию прослушивания дети  вспоминают всех зверей.

Следующий появляется персонаж из сказки  «Кошкин дом»и после прочтения анализирует вместе с детьми, из-за чего получился пожар и напоминает о правилах пожарной безопасности.

Музыкальное воспитание

Прослушивание песен на стихи С.Я.Маршака

Цели:

Продолжаем знакомство с творчеством С.Маршака.

Развиваем музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений.

Оборудование: магнитофон

Показ сказки (Настольный театр) «Кошкин дом»

Цели:

-продолжать развивать интерес к творчеству С. Маршака,

-закрепить знания детей о пожарной безопасности

Заострить внимание детей на сюжете из сказки, где горит Кошкин дом. Спросить у детей, почему загорелся дом, как плакала кошка.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Цель: вызвать у детей положительные эмоции

Дидактическая  игра  «Назови сказку»  

Цель: закрепление названий сказок прочитанных педагогом

Дети по картинкам должны узнать название сказки

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Оборудование: видеомагнитофон

Цель: прививать детям интерес к творчеству С. Маршака

Изобразительная деятельность

«Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование:

шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

Обыгрывание полученных работ.

Выставка детских рисунков к стихам С. Маршака

Досуг.

День загадок по С.Я.Маршаку

Загадывание загадок о героях сказок

Цели:

-развивать аналитические способности;

-продолжать закреплять умение выделять яркие, характерные особенности объекта,

-вызвать у детей положительные эмоции от данного мероприятия

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о мышонке, воробье, слоне, крокодиле....

Физминутка

Вышли уточки на луг:

- Кря-кря-кря! (Шагают.)

Пролетел весёлый жук:

- Ж-ж-ж!

(Машут руками, как крыльями.)

Гуси шеи выгибают:

- Га-га-га!

(Круговые движения головой.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал.

(Покачивают поднятыми вверх руками.) Шарик грозно зарычал:

- Р-р-р!

(Руки на поясе, наклоняются вперёд, трят перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

- Ш-ш-ш!

(Поднимают руки вверх, тянутся.)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш!    (Приседают.)

Педагог, предлагает отгадать из каких стихов Маршака эти строки?  (« Где обедал воробей?», «Детки в клетке», « Сказка о глупом мышонке»)

В заключение праздника педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжкина Неделя

Отчёт о проведении Недели книги в школе...

Проект "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТтематическая неделя с 19 марта по 31 марта 2013 года...

Буклет к проекту "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ тематическая неделя  «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»...

Книжкина неделя в школе.

Ежегодно в нашей школе проводится Книжкина неделя. Это дни, когда мы чествуем книгу…Как правило, этот праздник приходится на последнюю неделю третьей четверти. Сегодня я представлю вашему вниманию неб...

Книжкина неделя

Материал для проведения Недели детской и юношеской книги по книгам-юбилярам с кроссвордами в презентации по книгам "Робинзон Крузо", "Городок в табакерке", "Мэри Поппинс"...