Конкурс Учитель года 2018 "Здравствуйте, это я!"
материал по теме

Яхутль Жана Сальбиевна

Самопрезентация учителя "Здравствуйте, это я!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_eto_ya.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!

    Однажды размышляя над своей жизнью я, обратилась  к создателю с вопросом, над которым долго размышляла:

-  Правда ли, что жизнь каждого человека предопределена судьбой, и судьба эта записана в особой книге за долго до рождения человека?

- Да это правда!- сказал создатель и дал мне в руки небольшую книгу.

- Книга судеб действительно существует -  добавил он.

- Неужели эта книга вмещает в себя все судьбы человеческие, ведь она так мола?- удивилась я.

   Открыв книгу я изумилась. Буквы и предложения буквально появлялись на чистом листе.

- Эта книга записывает мою судьбу!- воскликнула я.

- Да, ответил Создатель, но создаешь свою судьбу – ты сама. Я никогда не пишу судьбы людей. Они сами ее создают.

      Действительно! Появившись на этот свет, каждый человек начинает писать свою книгу, и я хочу пригласить  вас сегодня на экскурсию по главам  моей  судьбы.

- Первая глава  моей книги посвящена моему детству и юности («Детство и юность»)

     Помню, что в детстве мне хотелось быть врачом, художником, актрисой, садоводом. Я рисовала целые полотна, обвешивала ими комнату, изучала лекарственные растения и болезни. Шила, представляя себя великим модельером. Но получила профессию, которая объединила все мои детские мечты – профессию учителя!  

Поступив  в Адыгейский государственный университет, я получила знания достойные диплома с отличием, и в 2005 году, свои двери для меня распахнула небольшая, но очень уютная школа в ауле  Нешукай.  Судьба свела меня с замечательным, сплоченным коллективом,  благодаря которому я очень многое поняла, увидела все иначе. Работать в таком коллективе почетно и ответственно.

( Вторая глава «Моей семьи тепло и свет…»)

    В  своей  работе  достичь успехов мне помогает  благоприятная атмосфера  в  семье. Ей и  посвящается следующая глава моей книги.

     После тяжелого рабочего дня,  только в семье  нахожу покой и умиротворение…  Моя семья - это моя поддержка и опора. Находясь сродными, ко мне приходит вдохновение, необходимое для дальнейшего развития  педагогической деятельности. В кругу моей семьи мотивация для работы возрастает в разы.   Моя работа, вернее призвание - учить детей, занимает немаловажное  место в моей жизни. Учительству я посвятила третью  главу.

 Глава третья «Я нашла путь к детям»)

     Как из маленького семени может вырасти прекрасный цветок, как кусок глины в руках гончара превращается в прекрасный сосуд, как маленький родник, пробивая себе дорогу, в конце концов, превращается в океан так и ученик в наших руках становится конкурентоспособной  личностью, открытую к общению, готовую к поиску и получению новой информации.    

    Я, неравнодушный человек, больно за свою страну, за будущее нации. Сердцем и разумом переживаю за возрождение России, как мощного государства, постоянно концентрирую своё внимание на патриотическом воспитании обучающихся, а  в последнее время, я стала обращать внимание на то, что дети активно стали интересоваться политикой. И понятно, почему? Это связано с событиями, которые происходят в стране и в мире. Они не остаются равнодушными к судьбе российского и украинского народов, им не понятны позиции членов МОК, отстраняющих наших спортсменов от Олимпийских игр,  искренне  переживают за всё, и хотят получить ответы на многие вопросы. И здесь роль учителя очень важна в плане формирования мировоззрения ребенка, его позиции, понимании исторической ситуации и последствиях, к которым это может привести.

     Мои ученики были очень горды за Россию, когда Крым вошел в ее состав. Эта гордость и есть формирующаяся гражданская идентичность, понимание целостности  и единства российского государства и народа.

    Мой предмет открывает широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции. На своих уроках и внеклассных занятиях показываю, что именно через личность история говорит, действует, а в конечном итоге — воспитывает. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должна научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам, песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».

     Что же я могу предложить детям? Конечно же, урок! 

     Урок это «маленькое произведение искусства». Эрудиция, энергичность, эмоциональность, эстетика - вот основные составляющие философии моего урока.

      Переступая порог кабинета истории, каждый ученик ждёт чего-то необычного. Обмануть их надежды я не имею права. И мы уносимся в урок-бенефис, урок-портрет, урок-сюрприз, квест-урок. За партами появляются хронисты, биографы, журналисты, примеряются роли императоров, полководцев, первооткрывателей. Например, интерес детей к гаджетам  я использую на своих уроках. С помощью Интернета учу детей искать полезную и нужную информацию, использовать данный материал в жизни и в учёбе. Таким образом, я учу не запрещая, а превращая запрет во благо ребёнку.

     А на вопрос нравятся ли ребятам мои уроки,  оставляют ли они в них некий душевный след, а не только сухие факты об исторических событиях и общественных явлениях. Говорить за самих детей очень нескромно, да и отличниками являются далеко не все из них. Но думаю, что кое-чем я могу гордиться с полным правом. Многие мои учащиеся с большим интересом  принимают участие в различных творческих конкурсах и занимают призовые места. И дело не только в заслуженных победах, одержанных ребятами на различных уровнях. Дело в том, что нельзя измерить никакими призовыми баллами и отметками в журнале  осознание учащимися своей собственной причастности к судьбе родной страны, своей ответственности за ее настоящее и будущее. Может быть, именно осознание этой ответственности юными гражданами России – и есть мое самое большое педагогическое достижение,  самая большая награда.

Возможно, кто-то скажет, что в своей жизни я ничего не достигла, не сделала карьеры. Моя карьера – это они, мои выпускники! 

     Вот и перевернуты все странички, но моя «Книга жизни» еще не законченный роман. Его я буду продолжать писать и буду рада встретиться с вами снова и снова.

     И давайте же ВОЗЬМЕМ  ЭТУ ЧАШКУ ТЕРПЕНИЯ, ВОЛЬЕМ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, ДОБАВИМ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНЕМ ТУДА ЖЕ ЮМОРА,  РАЗБАВИМ ДОБРОТОЙ, ДОБАВИМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО БЫСТРО ПЕРЕМЕШАЕМ И ПРЕДЛОЖИМ ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ВСТЕЧАЮТСЯ НА НАШЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.

На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор  о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019»  (номинация – «Учитель года Сочи»)...

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......