Игра – путешествие «Мой край, моя Республика!»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Запривода Анна Юрьевна

Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся.

Задачи:

  • закрепление знаний по истории родного края;
  • стимулирование интереса к изучению истории своей республики;
  • воспитание патриотических чувств учащихся;
  • развитие мышления, расширение кругозора.

Форма проведения: игра.

Аудитория: обучающиеся 7-8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Мой край, моя Республика!»

Материально-техническое обеспечение: карта республики Коми, фишки, лента, листы с вопросами, музыка.

Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся.

Задачи:

  • закрепление знаний по истории родного края;
  • стимулирование интереса к изучению истории своей республики;
  • воспитание патриотических чувств учащихся;
  • развитие мышления, расширение кругозора.

Форма проведения: игра.

Аудитория: обучающиеся 7-8 классов

Ход мероприятия:

Добрый день! Я рада вас приветствовать всех участников, гостей и зрителей. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, где он живет. Несмотря на суровость, наш край по-своему красивый в любое время года. Для нас с вами самым дорогим является Республика Коми, которая в этом году будет отмечать юбилей. И наша встреча посвящена ей – любимой республике. Сегодня мы проводим игру - путешествие «Мой край, моя Республика!». Думаю, игра будет интересной, желаем командам позитивного настроения, удачи и конечно победы.

Правила игры.

В игре участвуют две команды, которые, отправятся в путешествие по Республике Коми. Каждый из команд передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Некоторые деления на карте обозначены условными знаками. Эти знаки обозначают небольшую остановку для выполнения задания. За правильным выполнением заданий будет следить жюри. Каждая команда дойдет до финиша, но с каким успехом это узнаем в конце игры. Победителей определит наше компетентное, неподкупное и справедливое жюри.

Обе команды придумали Название команд. Озвучьте, пожалуйста!

Старт нашего путешествия начнем с района. Удорский район – Удора, что означает на краю, у края. Мы сейчас определим очередность ответа команд. Кто быстрее даст ответ на вопрос, та команда и начинает первой игру.

Вопрос: Назовите административный центр Удорского района? (Кослан)

Очередность определена, можно начинать играть.

Направляемся в Усть – Цилемский район – район образован 1929 году и имеет самую большую площадь в Республике Коми 42тыс кв.км.

Вопрос командам:

Какова площадь РК? (416)

Назовите дату образования РК? (21.08.1921)

Ижемский район – своеобразный «Национальный район», где доля коми населения составляет почти 87%. Всего в РК 10 диалектов (разновидностей коми языка).

Вопросы командам:

Картук, каколь, капуль, картов – так в разных районах Республики называют ЧТО?

Подберите к слову МИЧА синоним – бур, лöсьыд, гöрд, мелi.

Воркута – столица «мира», самый северный город РК, расположен за полярным кругом.

Задание командам:

Предлагаю вопросы по тематике города РК, вы должны за определенное время ответить на вопросы и сдать жюри.

Вопросы командам:

1.Сколько городов в Республике Коми?

8

9

10

11

2.От какого мужского имени образовано название города Микунь?

Михаил

Николай

Дмитрий

Матвей

3.До какого города невозможно доехать на поезде?

Вуктыл

Сосногорск

Емва

Инта

4.Какой город является крупным центром нефтедобычи?

Печора

Микунь

Сосногорск

Усинск

5.Название какого города Республики Коми переводится с ненецкого языка как «много медведей» или «Медвежий угол»?

Печора

Емва

Инта

Воркута

6.Как раньше назывался город Сыктывкар?

Усть – Кулом

Усть – Сысольск

Усть – Ижма

Усть – Цильма

7.На гербах каких двух городов присутствует изображение оленя?

Воркута и Инта

Воркута и Печора

Инта и Сосногорск

Сосногорск и Печора

8.Какой город является центром Княжпогостского района?

Микунь

Емва

Вуктыл

Инта

9.Название какого города происходит от самодийского «лесной житель»?

Емва

Инта

Печора

Усинск

10.Как первоначально назывался город Сосногрск?

Княжпогост

Усть- Вымь

Удора

Ижма

11.Какой город называю «Жемчужина Севера»?

Печора

Воркута

Сосногорск

Ухта

Пока команды работают, предлагаю зрителям вопросы.

 

Вопросы для зрителей:

1.Назовите крупные реки, протекающие по территории республики?

2.Как назывался угол в коми избе, где находились иконы?

3.Назовите самое крупное озеро в РК?

4.Назовите первое высшее учебное заведение, открытое в Коми Автономной области?

5.Коми республика трижды орденоносная. Назовите ордена, которыми она награждена?

6.Какой предмет посуды особо ценился в семье и преподносился невесте в день свадьбы?

7.Когда началась издаваться первая газета в Коми крае и как она называлась ?

8.Какие цвета Коми флаг?

9.Куда впадает самая большая река Коми Печора? 

10.Этот фестиваль коми песни проходит 13 января в селе Усть – Кулом. Он ежегодно собирает талантливых самодеятельных композиторов и исполнителей со всей Коми республики. Как называется этот праздник?

11.Этот заповедник располагается между двух рек - Печорой и Илычом — откуда, собственно, и получил свое название - Печоро – Илычский заповедник. Один из старейших и известнейших заповедников в Российской Федерации.

Вопрос командам:

На территории заповедника находится поистине уникальное чудо природы – геологический памятник, в народе называют БОЛВАНЫ, и считается одним из чудес России. Назовите официальное название памятника природы? (Маньпупунёр, или Столбы́ выве́тривания)

На территории заповедника нет ни одного населенного пункта, но впервые в мире была создана ферма, на которой одомашнивались эти милые животные. Какие? (лосеферма)

С Корткеросским районом связаны судьбы многих известных поэтов и писателейВиктор Савин, Михаил Лебедев, Агния Суханова, Иван Вавилин, Иван Изъюров, Александра Мишарина.

Задание командам: Соотнесите фамилии известных людей и их заслугами и деятельностями.

Иван Алексеевич Куратов

Нина Никитична Куратова

Виктор Алексеевич Савин

Владислав Мамченко

Елена Васильевна Габова

Альберт Егорович Ванеев

Рем Николаевич Ермолин

Иван Григорьевич Торопов

Основоположник коми литературы, первый коми поэт.

Основатель коми национального театра, талантливый поэт, драматург.

Скульптор, автора памятника И. Куратову, памятника «Вечной Славы» в городе Сыктывкаре.

Автор повестей и рассказов для подростков «Скоро шестнадцать», «Тян», «Глухариный бульон для брата», «Пшенная каша».

Поэт, ученый, выходец Удорского района село Буткана.

Народный художник Коми. 60-е годы побывал в Удорском районе, рисовал половодье.

«Гришуня на планете Лохматиков», «Неведимки в лагере», «двойка по поведению», «Тайкина тайна» - эти книги написала известная писательница Республики Коми.

Первая коми женщина прозаик.

Вопросы зрителям: Отгадай Достопримечательность.

Прилузский район самый южный район РК. Но это не значит, что зима там короткая. Зима такая же снежная и длинная. Долгими зимними вечерами ребятишки занимали себя играми.

Вопросы командам: Отгадай по подсказкам, о какой игре идет речь, чем раньше отгадаете тем больше баллов.

Самая древняя игра в истории человечества.

Наибольшую распространенность данной игры получили у народов Средней Азии, Сибири, русских и финноугров.

Схож с северорусским вариантами игры в «бабки».

Играли и взрослые ради забавы или гадания.

Для игры нужны были хорошо вычищенные и высушенные косточки, отделенные после длительной варки от мяса.

Игра «веревочка».

СЫКТЫВКАР - Самый старый город республики, к моменту образования другихгородов не было. Задание командам: Блиц - турнир. Команды должны выбрать одного участника для блиц - турнира. Участник  за 30 секунд должен ответить на максимальное количество предложенных им вопросов. (Каждый ответ оценивается в 1 балл).

Как раньше назвался Сыктывкар?

Усть – Сысольск основала..?

Самая старая улица Сыктывкара?

Какое животное изображено на гербе города Сыктывкара?

Назовите самую старейшую библиотеку города Сыктывкара?

Назовите самую древнюю и знаменитую Усть-Сысольскую династию города?

Назовите реку, на которой стоит город Сыктывкар?

На какой площади стоит главная елка республики?

Самая длинная улица Сыктывкара?

Сыктывкар с перевода коми языка означает?

День рождение Сыктывкара

 Назовите один из старейших театров Сыктывкара?

Когда Сыктывкар стал столицей Коми АССР?

Первый кирпичный дом принадлежал купцам каким?

На высоком берегу Выми, при впадении ее в Вычегду, в сердцевине Коми земли, лежит село Усть-Вымь. Немного найдется в нашем крае поселений с такой богатой историей. Усть – Вымь один из первых населенных пунктов Коми края.

Вопрос всем командам:

Начало Усть-Выми связано с именем одного из крупнейших деятелей средневековой Руси. В 14 веке им создана первая коми азбука. Азбука активно использовалась около сто пятьдесят лет, после чего почти полностью вышла из употребления. Назовите имя деятеля.

Мы с вами добрались до финиша. Пока жюри определяет победителя. Мы с вами просмотрим видеороликов   о РК.

Просмотр видеороликов   https: //youtu.be/oALr4gverSo

                                         https://youtu.be/fjQ9CgCwgPk

Список использованной литературы :

1. Наш край родной. Книга для чтения по природе и истории родного края. Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1988.

2. Коми – край далекий и близкий. Москва, ЗАО «МАСС  Информ  Медиа, Сыктывкар, Коми книжное издательство, 2002.

3. Жеребцов И.Л., Где ты живешь, Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1994.

4. Историко – культурный атлас Республики Коми, Москва, издательский дом «Дрофа», 1997.



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

   Я, Запривода Анна Юрьевна , учитель географии, представляю разработку внеклассного мероприятия по географии «Мой край, моя Республика!» «»

   В целях изучения, распространения и внедрения педагогического опыта мною было проведено внеклассное мероприятие по географии состязательного характера, игра проводилась между командами учащихся 7-8 классов. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех учащихся, позволяет детям раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

   Данная форма дала возможность оптимально использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой.

  Цель: Активизация интереса к изучению родного края у учащихся.
     Как педагог я предполагала решить следующие задачи:
 

Образовательная: Закрепление знаний по истории родного края;

 Расширять знания учеников по курсу географии .

 Развивающая: Стимулирование интереса к изучению истории своей республики;

Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению. Развитие мышления, расширение кругозора
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств учащихся .Оценить уровень знаний через игровые ситуации.
   Мероприятие проводилось МОУ «ООШ №8» в кабинете географии, где были предоставлены учащимся все условия для решения поставленных задач.

   Учащиеся были поделены на 2 команды, в каждой команде присутствовали представители каждого класса для того чтобы суммы знаний в каждой команде были равны. Жюри подсчитывали заработанные баллы. Игра- путешествия состояло из шести этапов путешествия по «островам», каждая команда заполняла свой маршрутный лист.

С учащимися осуществлялась групповая форма работы, поэтому во время поиска решения задач каждый ученик - это не пассивный наблюдатель, а активный участник игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущая (в роли которого была я) вела переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости ответа на вопросы, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

   Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к географии в ходе состязания.

   Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

   Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учеников. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс

Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю. Дети знакомятся с историей, традициями, ремеслами, знаменитыми людьми  Нижегородской земли и родного края....

Игра-путешествие "По родному краю"

Внеклассное мероприятие к 85-летию Унинского района Кировской области....

Сценарий игры-путешествия "Мой край Ямал"

Сценарий игры-путешествия   для младших школьников оЯмальском  крае (викторина, загадки, игры)...

Игра - путешествие «Симбирский край, земля отцов!».

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения с...