доклад Тема: «Воспитательный час как основная форма работы в школе интернате».
консультация на тему

Горбунова Лариса Петровна

Доклад на Мо Тема: «Воспитательный час как основная форма работы в школе интернате».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Доклад

Тема: «Воспитательный час как основная форма работы в школе интернате».

Воспитателя: Горбуновой Л.П.

Деятельность воспитателя начинается с изучения группы и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить чем живет воспитанник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера — это значит найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Чтобы воспитывать ребенка, надо очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь, в частности.

Зная особенности учащихся, их интересы, склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный воспитательный час

Одной из главных форм воспитательной работы был и остается воспитательный час.

Исходя из названных определений воспитательного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:

  • это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
  • это форма общения воспитателя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
  • Опыт успешно работающих воспитателей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.

 В процессе деятельности по подготовке и проведению воспитательных часов возможно решение следующих педагогических задач:

  • Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
  • Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Советы по организации воспитательного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, провести физминутку, сменить вид деятельности.

В процессе обсуждения поставленных вопросов воспитатель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Воспитательный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

Организация воспитательного часа.

Организация классного часа начинается с психологической подготовки воспитанников к серьезному разговору.

Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию.

Комната, в которой будет проводиться воспитательный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Приготовлены все атрибуты и оборудование для проведения воспитательного часа.

Продолжительность воспитательного часа.

Продолжительность воспитательного часа должна быть обоснованной. Нельзя не затягивать воспитательный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость. 

В младших группах может длиться 20—30 минут, в старших группах 35-40 минут (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника).

Требования к проведению воспитательного часа.

Перед проведением воспитательного часа воспитатель должен решить ряд задач:

  • определить тему и методы проведения воспитательного часа;
  • место и время его проведения;
  • составить план подготовки и проведения воспитательного часа;
  • вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
  •  распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися;
  • Как и в любом воспитательном мероприятии, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;

Тематика классных часов разнообразна, но должна соответствовать школьному плану.

Структура воспитательного часа.

В современных требованиях ФГОС воспитательный час имеет структуру:

1.Вступительная часть:

- Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Постановка проблемы

- Постановка целей и задач

2. Основная часть:

- Актуализация знаний

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов

- Рефлексия

Примерная структура воспитательного часа.

1.Вступительная часть:

  • Рефлексия, игровой момент.
  • Постановка проблемы. Объявление темы занятия.
  • Постановка целей и задач.

2. Основная часть:

Актуализация знаний.

  • Просмотр презентации, после просмотра обязательная физминутка для глаз. (Слайды могут читать дети)
  • Ответы на вопросы после просмотра слайдов.

Применение знаний и умений в выполнении заданий.

  • Дети могут приготовить сообщения по теме.
  • Используются различные игры, загадки, ребусы, кроссворды, тестирование.
  • При выполнении заданий детьми педагог использует дифференцированный подход.
  • Обязательно нужно вовлечь к выполнению заданий всех детей группы.
  • Требовать от воспитанников полных ответов.
  • Проводиться вторая физминутка для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.
  • В течении всего занятия следить за осанкой воспитанников.

3. Заключительная часть:

  • Подведение итогов

Похвалить обязательно всех детей группы.

  • Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Доклад на тему "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"

Классный час - это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у н...

Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...

Доклад на тему " Основные формы работы на уроках литературы в 10 классе"

Без знания учениками текста произведения полноценный урок по литературе состояться не может. Существует много различных форм и методов работы по освоению художественного произведения в старших классах...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Воспитательная система школы-интерната складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, тренеров, учащихся, родителей, работников интерната и библиотеки. Основной целью воспитательной р...

«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....