Рабочая программа группы продленного дня 1 класса
рабочая программа на тему

Каширина Наталья Валерьевна

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, мета предметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.ных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk3.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, мета предметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности:

           Понедельник – духовно – нравственное;

           Вторник – литературное;

           Среда – физкультурное – оздоровительное;

           Четверг – интеллектуально – познавательное;

           Пятница –художественное – эстетическое.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся   2 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника.

Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях общеобразовательных школы 8- 9 лет (2 класс) пребывающих в группе продлённого дня. Курс длится один учебный год, общее количество часов-165 часов, 5 часов в неделю.

             

                       Цели и задачи воспитательной работы.

Основной целью обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

•        Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

•        Развивать познавательные процессы и интересы личности;

•        Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

•        Развивать коммуникативные отношения ребенка;

•        Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

•        Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

•        Формировать полезные привычки;

•        Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

•        Воспитывать чувство коллективизма.

          Содержание направлений воспитательной работы.

       

        Физкультурно-оздоровительное направление: формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни, формирование понятия о безопасной жизнедеятельности. Умелая организация физкультурно-оздоровительной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. Данная направленность реализуется в беседах о здоровом образе, жизни, беседах о ПДД и ОБЖ, прогулках на свежем воздухе, экскурсиях.

        Интеллектуально-познавательное направление реализуется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий. Целью интеллектуально-познавательной работы является расширение кругозора об окружающем мире, привитие любви к чтению книг, речевое и умственное развитие детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность, память, внимание, воображение, творческое мышление путем использования системы упражнений, развивающих знаний, дидактических игр, чтения книг.

          Духовно-нравственное направление. Одной из труднейших задач воспитания является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, таких, как Истина, Добро, Красота, нравственные ценности: любовь к близким, терпимость, справедливость и многое другие.

Воспитание отношения к этим ценностям и составляет сущность духовного-нравственного направления... Организуя данную деятельность, воспитатель ориентирует детей прежде всего на гуманистические ценности.

   Литературное направление, включает работу по знакомству младших школьников с многообразием произведений разных жанров, авторов отечественной и зарубежной литературы. В данном направлении, большое внимание уделяется работе по адаптации детей в школе, к жизни в детском коллективе, проводимо непосредственно через литературные произведения.

  Художественно-эстетическое направление ориентированно на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия рисованием, лепкой, беседы о народном творчестве, знакомство с многообразием техник выполнения рисунков и аппликации обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.

Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                    1 «б» КЛАССА.

Физкультурно-оздоровительное направление: 33 часа,1 час в неделю.

Тема

Задачи

Примечание:  

занятие проведено

1

Режим дня школьника.

Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня второклассника.

Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

2

Мои друзья – вода и мыло!

Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Соблюдение правил гигиены.

3

«Осенний подоконник»

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

4

«Веселые старты»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

5

Правильная осанка – залог здоровья.

Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильные осанки.

 Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки

6

Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп?

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения.

 Ежедневная забота о своем здоровье.

7

Правильное питание – залог здоровья.

Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания.

 Применение правил рационального питания в повседневной жизни

8

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья

9

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».

Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность

10

Витаминная семья.

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.

11

Где живут витамины?

Конкурс рисунков.

Закреплять знания о витаминах, о правильном питании. Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим.

12

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Познакомить с правилами закаливания.

Ежедневно заботиться о своем здоровье.

13

Собака бывает кусачей.

Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

Бережное, заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.

14

«Бытовые электроприборы» — беседа. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности.

Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

15

Беседа «Сон лучшее лекарство».

Систематизировать знание детей об организме человека. Сформировать представления о гигиене сна.

16

Беседа «Уход за зубами».

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневный заботы о здоровье зубов.

17

Конкурс знатоков спорта.

Познакомить детей с видами спорта: привить любовь к сорту.

18

Беседа «Не шути с огнем».

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

19

Экскурсия в пожарную часть.

Познакомить детей с профессией пожарного. Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.                                                                              

20

Беседа «Зачем человеку кожа»

Сформировать представления детей о коже, как защитном организме человека. Познакомить с основными    правилами ухода за кожей.

21

Беседа «Мы едим в школу».

Ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей безопасности на дороге.

22

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

23

В лес пускают без билета

Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе.

24

 Урок-практикум «Лекарственные растения».

Изучить лекарственные растения на местности.

25

Экскурсия наблюдение «Изменение в природе»

Познакомить детей с сезонным изменения в природе. Сформировать положительное отношение к природе.

26

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

27

Беседа «Витамины»

Учить детей, осознано относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, содержащих полезных вещества

28

Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч»

Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

29

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Расширение знаний о различных видах плодовых растениях. Воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

30

Беседа «Скоро каникулы»

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

31

Спортивная эстафета «Выше, дальше, быстрее».

Сформировать умения работать в команде. Развивать ловкость, быстроту движений.

32

Экскурсия наблюдение «Изменение в природе».

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Сформировать положительное отношение к природе.

33

Изучение флоры на пришкольном участке.

Познакомить детей с деревьями и кустарниками на пришкольном участке.

Научить учащихся бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Группы Продленного Дня

Рабочая программа Г.П.Д. в школе 8 вида для учащихся 8- 9 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

   Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год

Содержание образовательной работы в средней группе...

Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год

Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа группы продленного дня 8 класс

В программе содержится календарно-тематическое планирование группы....

Рабочая программа группы продленного дня

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного д...