Рабочая программа кружка "Умелые пальчики"
рабочая программа на тему

Тихонова Оксана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное  учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орленок»

Рабочая программа

кружка

«Умелые пальчики»

(разновозрастная  группа №4)

 Руководитель:

 Тихонова Оксана Владимировна

                                                                                                     Утверждаю:

Заведующий ДОУ «Орлёнок»

_____________ Е.В.Ремзенок

                                                                                           «1  » октября  2016 г.

Рабочая программа кружка

«Умелые пальчики»

Пояснительная записка

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для ДОУ «Орлёнок» с Законом РФ «Об образовании, ФГОС ДО, Уставом  ДОУ.

1.2. Положение разработано в  целях привлечения  воспитанников детского сада к совместной творческой работе.

1.3.Цели и задачи кружка: сформировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения, участников кружка, интерес к раскрытию их способностей в совместном созидании тех или иных изделий из подручных материалов.

1.4. Под кружком творчества детей понимается объединение воспитанников, посещающих ДОУ, связанных интересами, творческой деятельностью под руководством педагога.

1.5. Работу кружка организует педагог, хорошо владеющий навыками профессиональной деятельности и имеющий опыт практической работы по целевой организации кружка.

1.6. Кружок осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы кружка, утверждаемым заведующим, по представлению руководителя кружка.

1.7. Занятия кружка проводятся в  групповой комнате. Время работы утверждается заведующим по представлению руководителя  кружка. 

1.8.Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности - 25 мин.  Общее количество занятий в год – 36.

1.9.Курс занятий рассчитан на один учебный год.

2. Основные направления работы кружка.

            * знакомство воспитанников с техникой аппликации, оригами, конструирования, составления композиций из различных материалов;

* вовлечение в созидательную деятельность участников кружка;

* раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;

* развитие у детей чувства прекрасного, прививание навыков эстетического воспитания, создание позитивного настроя в ходе совместной творческой деятельности.

3. Роль кружка

Формирование   личности   ребенка    с помощью разнообразных видов творческой деятельности. Создание предпосылок для овладения письмом.

В процессе  творческой деятельности   создаются   благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций.

4.Состав кружка

4.1.Состав  кружка формируется на основе согласия родителей воспитанников.

4.2.Руководителем т кружка «Волшебные пальчики» является воспитатель ДОУ.

4.3.Количественный состав кружка 26 человек.

4.4.Ответственным за комплектование состава  кружка является его руководитель. 

5.Работа  кружка

 5.1.Для функционирования кружка ведется следующая документация:

  • программа кружка;
  • перспективное планирование;
  • список участников кружка;
  • методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, конспекты мероприятий,  досугов, и т.д.).

6.Права и обязанности.

  6.1.Дошкольное учреждение имеет право:

  • Изучать и распространять положительный опыт кружковой работы.
  • Вносить корректировки в план работы кружка (по необходимости).

6.2. Руководитель кружка имеет право:

  • Получать практическую помощь в организации работы кружка. 
  • Выбирать формы организации кружковой деятельности.
  • Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями воспитанников.
  •  По необходимости вносить коррективы в план работы кружка.

6.3.Руководитель кружка обязан:

  • Вести документацию по работе кружка.
  • Предъявлять отчет о кружковой деятельности в конце учебного года.

7.Контроль за деятельностью кружка.
7.1. Контроль за деятельностью кружка осуществляется старшим воспитателем дошкольного учреждения. 

7..2. Итогом работы кружка является творческий отчет в выставок творчества детей и педагога, участие к конкурсах данной направленности

        

Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи:

  • учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • укреплять мышцы пальцев и кистей;
  • способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
  • воспитывать желание достигать поставленные цели.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут


Октябрь

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Стрекоза»

(вводное)

     Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки,  ягоды, шишки, сухоцвет, соломка,  семечки).

     Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

     Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

     Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

           

Пластилин, листья,  клей, кисти, салфетки, клеенки.

2.

«Бабочка»

     Учить детей выполнять поделку.

Закреплять умение пользоваться ножницами.

          Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Пластилин, картон, ножницы.

3.

«Веселые ножницы»

(использование дидактического материала)

 

Закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно вырезывать фигуры по линиям.

Дидактический материал, ножницы.

4.

«Цифроград»

(использование дидактического материала)

     Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуры карандашом. Способствовать узнаванию цифры. Развивать умение прописывать цифру по образцу, дописывать необходимые детали.

Дидактический материал, карандаши.

Ноябрь

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Чудеса из пластилина»

(Пластилинография на заготовках)

   

 Развивать моторные навыки. Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании композиции.  

     Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки общения.

Дидактический материал, пластилин.

2.

«Народная декоративная роспись»

(Сочетание пластилинографии и рисования)

     

Знакомить с элементами народной декоративной росписи.

Закреплять умения владеть кистью, аккуратно использовать краски, пластилин.

  Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

Дидактический материал, краски, пластилин.

3.

«Снежинка»

(аппликация из ватных палочек и пластилина)

     Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из подручного материала.     Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.    

     Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Ватные палочки, пластилин, картон, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы.

4.

«Веселая азбука»

(использование дидактического материала)

     Закреплять умение аккуратно закрашивать фигуры карандашом. Способствовать узнаванию буквы. Развивать умение прописывать букву по образцу, дописывать необходимые детали.

Дидактический материал, карандаши

Декабрь

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Сугробы»

(поделка из ватных дисков)

      Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок –ватные диски, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).

     Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно сделать поделку, опираясь на умения полученные ранее.

     Воспитывать умение внимательно слушать, умение проявлять самостоятельность.

Ватные диски, клей, кисточки, дощечки, краски, кисти.

2.

«Снеговик»

(поделка из ватных дисков и пуговиц)

     Продолжать учить детей создавать объемные поделки из ватных дисков, применяя знакомые приемы .

     Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно создать поделку, опираясь на умения полученные ранее.  

     Воспитывать аккуратность, терпение.

Ватные диски, пуговицы, клей, салфетки.

3.

«Украшаем елку»

(создание объемной аппликации с использованием пуговиц)

     Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями.    

     Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику.

     Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Пластилин, пуговицы, краски, кисти, салфетки.

4.

«Игрушки на елку»

(изготовление игрушек на елку из шишек и пластилина )

     Продолжать учить детей выполнять поделки из природного материала, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу.  

     Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами.

     Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку.

     Воспитывать желание помогать друг другу.

Шишки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки.

Январь

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Веселый хоровод»

(использование дидактического материала)

     Продолжать учить детей пользоваться ножницами, аккуратно вырезывать заготовку для своей работы, придумывать своей цифре или букве наряд, головной убор.

Дидактический материал, ножницы, клей, краски, кисть.

2.

«В гости к Знайке»

(использование дидактического материала)

      Продолжать учить детей прорисовывать детали, рисовать по образцу.

     Развивать мелкую моторику.

     Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы.

Дидактический материал, карандаши.

3.

«Зимнее дерево»

(рисование отпечатками пальцев )

     Продолжать учить детей придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами.

     Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку.

     Воспитывать желание помогать друг другу.

Дидактический материал, краски, салфетки.

4.

        «Дом из бумаги»

(коллективная работа)

     Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями.  

     Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику.

     Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты.

Дидактический материал, клей, кисти, салфетки.

Февраль

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Коробка сюрпризов»

(вводное)

     Научить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.).

     Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках.

     Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

     Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Различный бросовый материал: коробки разных размеров, банки от кофе, коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, пуговицы, бусины, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

2.

«Улицы  города»

(поделка из коробок)

     Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования.  

     Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.  

     Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

3.

«В гостях

у сказки»

(театр из коробок)

      Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования.  

     Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук.  

     Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности.

Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

4.

«Игрушка своими руками»

(поделка из киндер-сюрприза)

     Познакомить с бросовым материалами – коробочки от «киндера» их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Вызвать интерес к созданию игрушки для малышей.

     Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость.

     Воспитывать терпение, желание проявлять заботу о младших.

Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы.

Март

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Где обедал воробей?»

(поделки из киндер-сюрприза)

     Продолжать знакомить с вариантами игрового использования бросовых материалов.

     Способствовать умению соединять детали с помощью пластилина, клея.

     Развивать потребность в преобразовании бросовых материалов в игрушки и украшения путем комбинирования, соединения разными способами, использования выразительных средств. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук.  

     Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать.

Киндер-сюрпризы, пластилин, бусины, коктельные трубочки, пуговицы, крышки, стеки, дощечки.

2.

«Веселые ладошки»

(рисование отпечатыванием ладошки)

          Продолжать учить приемам составления узоров из отпечатков ладошки. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений.

     Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность.

Краски, листы бумаги, ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки.

3.

««Веселые ладошки»

(рисование отпечатыванием ладошки)

          Продолжать учить приемам составления узоров из отпечатков ладошки. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений.

     Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность.

Краски, листы бумаги, ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки.

4.

«Полёт фантазии»

(коллаж из нарезанных ниток)

     Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

     Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание плоскостных форм цветными нитками.

     Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Апрель

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«солнышко»

(коллективная работа из ниток)

     Учить детей пользоваться нитками.     Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с ножницами.  

     Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.

 

 нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы  по технике безопасности.

2.

«Удивительные крупы»

(поделка с использованием круп)

     Знакомить с новым материалом для творчества.

Учить пользоваться крупами для создания своей поделки.          Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Крупы, клей, салфетки, заготовки для создания аппликаций.

3.

«Медведь»

(аппликация из крупы)

     Продолжать учить детей пользоваться новым материалом для творчества.          Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Продолжать учить детей пользоваться новым материалом для творчества.          Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

4.

«Бабочка»

(аппликация из крупы)

Продолжать учить детей пользоваться новым материалом для творчества.          Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Продолжать учить детей пользоваться новым материалом для творчества.          Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Май

ТЕМА

ЦЕЛИ

МАТЕРИАЛ

1.

«Цветочная поляна»

(коллективная работа)

     Объемная аппликация с использованием любого, на выбор детей варианта выполнения. (Ватные диски, ватные палочки, бумага, пластилин, пуговицы)

Учить задумывать композицию, выбирать материал для поделки.

Ватные диски, ватные палочки, бумага, пластилин, пуговицы

2.

«В гостях у Знайки»

   Закреплять умение работать по образцу, прописывать цифры, буквы.

Дидактический материал, карандаши.

3.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Весёлые пальчики"

Я работаю с детьми со сложной структурой дефекта. Материала для них очень мало, поэтому я разработала, учитывая особенности детей моей группы, иговую програму "Весёлые пальчики"....

Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа «Волшебные пальчики»  по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебные пальчики» для обучающихся 1-го класса...

Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики"

Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики" для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 класов....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»

Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...