Дидактический материал к уроку по ОРКСЭ модуль ОПК для учащихся 4 класса
тренажёр по теме

Салыкина Елена Анатольевна

Дидиктический материал к уроку состоит из теоретической и практической части. В нём представлены разнообразные задания к  уроку. Он является дополнительным материалом для совершенствования и закрепления знаний детей по определенной теме и адаптирован возрастным и психологическим особенностям обучающихся  в возрасте 9-10 лет.

В представляемые материалы включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тесты, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др., которые способствуют обобщению и прочному усвоению знаний  учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_molitve.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

         «Молитва — это ума и сердца к Богу возношение, на славословие и благодарение Богу, и испрашивание у Него потребных благ, душевных и телесных».

Святитель Феофан Затворник

Христианская вера неразрывно связана с любовью к Богу. А любовь всегда требует живых, личных отношений к тому, кого мы любим. И в отношении к Богу, эта любовь прежде всего и больше всего проявляется в молитве.

Кто не молится Богу - тот не христианин... Молитва есть первый и необходимейший элемент нашей духовной жизни. Она есть дыхание нашего духа, и без нее он умирает как умирает без воздуха тело человека. Вся жизнь тела зависит от его дыхания, от того - дышит человек, или не дышит. Точно также - в духовной жизни все зависит от молитвы, и человек, не молящийся Богу, в духовном отношении - мертвец...

Молитва есть возношение ума и сердца к Богу или беседа человеческой души  с Богом.

Кто помнит, знает, любит Бога, тот непременно будет обращаться к Нему, а это обращение и есть молитва.

Христианину необходимо раз навсегда заложить в сердце своем то, что он должен молиться во что бы то ни стало - не взирая ни на какие свои хотения или нехотения. Если есть доброе желание молиться - благодарить Бога, от Которого исходит все доброе, и не терять случая помолиться от души. Если нет этого желания, а настало время молитвы (утром, вечером, в храме), нужно принуждать себя, ободряя свой унылый и ленивый дух тем, что молитва (как всякое доброе дело) тем ценнее в очах Божиих, чем труднее она дается. Господь не гнушается никакой молитвой, если человек молится искренно - как умеет, хотя бы у него не было еще навыка молиться вполне сосредоточенно и с неослабевающим усердием.

Обычно различают три вида молитвы: прошение, славословие и благодарение. И в  молитвословиях и богослужении все эти три вида и применяются, взаимно сменяясь.

Чтобы не забывать Бога, надо молиться Ему каждый день, утром и вечером.

Ежедневно отводить определенное время для встречи с Богом. Это называется молитвенным правилом.

Молитвенное правило – ежедневные утренние и вечерние молитвы, которые совершают христиане. Их тексты можно найти в молитвослове.

И тот, кто сколько-нибудь живет духовной христианскою жизнью, всегда найдет о чем ему молиться. Ведь для него Бог - и любящий Отец, и могучий Защитник, и неисчерпаемый Источник помощи и силы, и к Нему христианин спешит в нужде и в горе, как дитя к своему отцу Только нужно сознавать свою немощь и безсилие, и всецело предавать "себя, и друг друга, и весь живот (жизнь) нашу Христу Богу", ибо в Нем - наша вера, надежда и любовь.

Задание 1. Раскрой «Тайну слова», напиши определение понятия и ответь на вопросы.

Молитва – …………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

В чем проявляется любовь человека к Богу?......................................................................

Когда человек в духовном отношении мертв?...................................................................

……………………………………………………………………………………………….

Что мы понимаем когда молимся?.......................................................................................

……………………………………………………………………………………………….

Задание 2. Прочитай стихотворение и ответь на вопрос.

1.Не говори, что к небесам

Твоя молитва не доходна;

Верь, как душистый фимиам,

Она Создателю угодна.

2.Когда ты молишься, не трать

Излишних слов; но всей душою

Старайся с верой сознавать,

Что слышит Он, что Он с тобою.

3.Что для Него слова? – О чем,

Счастливый сердцем иль скорбящий,

Ты ни помыслил бы, – о том,

Ужель не ведает Всезрящий?

4.Любовь к Творцу в душе твоей

Горела б только неизменно,

Как пред иконою священной

Лампады теплится елей.

Когда нужно молиться?........................................................................................................

Как нужно молиться?...........................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3. Объясни высказывание.

Молитва без благоговения, что пища без соли.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь, это высказывание и можно ли им пользоваться в современной жизни.

Старцу Амвросию Оптинскому часто задавали такой вопрос «Как жить?». Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

…………………………………………………………………….........

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

Задание 5. Прочитай стихотворения. Определи и подпиши стиль обращения для каждого отрывка.

1. - Царь! - ответствует мудрец, -

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. –

Шамаханскую царицу...

А.С. Пушкин

………………………………………

3. Не смейте забывать учителей.

Ведь лучшее всё в нас —

От их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

А. Дементьев

…………………………………….

2. Завтра бой…

Шепчет юноша, скорбь затая,

Шепчет молитву.

Завтра утром в кровавую битву.

«Спаси, Господи, люди Твоя».

Завтра бой…

Федор Сологуб

…………………………………………..

4. Покосился повар:

"Ничего себе едок -

Парень этот новый".

Ложку лишнюю кладет,

Молвит не сердито:

- Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

Тот: - Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте...

А. Твардовский

………………………………………

Слова-подсказки: требование, просьба исполнить обещание, намек, молитва.

Задание 5. Где записаны молитвы?

Задание 5. Проведи линии соответствия и ответь на вопрос..

                                                            благодарственные

                                                         молитвы

           просительные                                                           покаянные

               молитвы                                                        молитвы

                «Аллилуйя!»                           «Подай, Господи!»

                                                                        «Господи, помилуй!»

                                «Слава Богу!»

Какие еще бывают молитвы?............................................................................................

Задание 6. Заполни пропуски в таблице.

Православная молитва

Молитва-

б _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(благодарственная)

Молитва-

с _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(самая высокая)

Молитва-

п _ _ _ _ _ _ _

(просительная)

происходит радость

переживание радости от встречи с Богом

нужна защита

благословляет детей

благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)

нужен хороший урожай

рождается ребёнок

человек не думает о своей пользе

тревога на сердце

     

         Задание 4. Прочитай  притчу в учебнике на стр. 38 и ответь на вопрос.

О чем следует просить Бога в первую очередь?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

Задание 5. Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Иже еси на небесех ……………………………………………………………………….

святится ……………………………………………………………………………………

яко ………………………………………………………………………………………….

даждь ………………………………………………………………………………………

якоже ………………………………………………………………………………………

искушение …………………………………………………………………………………

от лукаваго ………………………………………………………………………………….

Задание 6. Подумай, что означает фраза

«и остави нам долги наша...».

О каких долгах идет речь?.........................................................

…………………………………………………………………..

Как ты думаешь, есть ли у тебя долги перед другими людьми?.......................................................................................

…………………………………………………………………...

…………………………………………………………………..

Перед Богом?...............................................................................

…………………………………………………………………..

………………………………………………………………….

Что ты сам(а) готов(а) простить своим друзьям и близким? 

……………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

Словарные слова:

Фимиам – благовонный дым, образующийся при сгорании ладана.

Пустынь – небольшой монастырь в труднодоступной пустынной местности.

Подвижник – тот, кто движется ко Христу; человек, подвергающий себя

Лишениям во имя служения Богу.

Старец – старый, а значит мудрый, опытный человек; в христианстве  -

               духовный наставник, человек, который призывается  на служение Самим

              Богом.  

Прочитай:    рассказ А. Суздальцева Свечечка

https://hramsergiy74.ru/news/skazki-andreya-suzdaltseva.htm                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история Древнего мира)

Карточки с заданиями по теме "Счёт лет в истории" могут быть использованы для проверки знаний учащихся. Представлено 6 вариантов карточек. В каждой карточке по 9 заданий....

Дидактический материал к урокам Технологии (технический труд) для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ

Использование данного дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся. Может быть использован как при объяснении нового материала, так и при закреплении полу...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ информатики и ИКТ для 9 класса по теме «Создание анимации в PowerPoint»

Данные дидактические материалы используются при проведении урока по созданию анимации в PowerPoint. Во время урока демонстрируются примеры работ учащихся, обсуждается возможность создания разных видов...

Дидактический материал к урокам русского языка для 7, 9 классов с изучением краеведения.

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального потенциала. «Малая родина» каждого школьника – э...

Дидактический материал к урокам русского языка "Имя прилагательное" 6 класс

Дидактический материал к урокам русского языка  в 6 классе "Имя прилагательное"...

Дидактический материал к урокам физической культуры в 1 - 4 классах

Дидактический материал к урокам физической культуры в 1 - 4 классах...