Особенности вождения автомобиля с механической коробкой переключения передач
консультация (11 класс) на тему

Подкопаев Владимир Николаевич

Описание особенностей автомобиля с МКПП и его отличие от автомобиля с АКПП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности вождения автомобиля с механической коробкой.

В.Н. Подкопаев,

мастер производственного обучения

МАОУ «СПШ № 33»

 Научиться управлять автомобилем не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водителей различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером, а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле  – это научиться надежной, безопасной езде. Всегда необходимо  помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности,  поэтому и относиться к обучению необходимо со всей серьезностью.

 Главной целью инструктора является помощь  будущим водителям в приобретении навыков управления автомобилем. Эти навыки следует отработать  на безопасной для себя и окружающих площадке.

В современном обществе преобладают легковые машины с автоматической коробкой передач и  навыки вождения автомобилей на механической коробке передач  практически утеряны. Но желающих научиться водить машину на механической коробке передач по-прежнему много, потому авто на механике:

  • имеют меньшую стоимость;
  • имеют большую мощность по сравнению с машин с  автоматической коробкой передач.

К тому же многие предпочитают МКПП, потому что она позволяет лучше чувствовать автомобиль и быстрее реагировать на разные ситуации на дороге. Также водитель сам может регулировать расход топлива. При поломке ремонт МКПП обойдется дешевле, чем ремонт автоматики.

В машинах с МКПП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  • «Нейтральная» Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  • «Первая»  Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  • «Вторая» является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  • «Третья, четвертая и пятая» передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  • «Задняя» — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Для того, чтобы научиться хорошо водить машину с МКПП, следует запомнить расположение скоростей на рычаге, так как на дороге подсматривать расположение уровней переключения будет некогда.

http://www.auto-knigi.com/hyundai/accent/img/729.jpg

Схема расположения переключения скоростей на рычаге МКПП.

Первоначальные навыки вождения даются нелегко, поэтому на дорогах следует выдерживать дистанцию, а также не превышать скорость вождения выше 60 км/ч.

Следующее правило вождения авто с МКПП это умение вовремя переключить более низкую или высокую скорость. Для этого следует прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, следует включить более высокую скорость. Если же обороты понижены и при надавливании на газ машина не набирает скорость, следует поставить рычаг на меньшую передачу.

При каждом повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу, но если у автомобиля мощный мотор, повышение передачи следует при повышении скорости на 30 км/ч.

http://motorstory.ru/wp-content/uploads/2017/02/022217_0802_4.png

Чтобы научиться правильно ездить на автомобиле с МКПП необходимо соблюдать некоторые инструкции:

  1. До поворота ключа, надавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКПП  в положение нейтральной скорости. Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление зажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

https://automotolife.com/app/uploads/2017/06/raspolozhenie-nog-na-pedalyah.png

Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице:

Передача

Минимальная скорость, км/ч

Максимальная скорость, км/ч

Первая

0

40

Вторая

10

60

Третья

30

90

Четвертая

50

мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение вождению с переключением передач»

Разработка урока «Обучение вождению с переключением передач»...

Методическая разработка занятия по теме: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке»

Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Трогание с места. Движение по прямой с переключением передачи в восходящем порядке» предназначенная для обучающихся 10-11 классов....

Вождение автомобиля с переключением передач

Описание последовательности вождения автомобиля с переключением КПП....