Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности (Реферат)
презентация к уроку на тему

Петрова Светлана Трофимовна

дополнительный материал к реферату - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_referatu.ppt2.06 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_referatu.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности.

Слайд 2

Актуальность исследования. Образовательное учреждение это та развивающая среда, где происходит формирование социокультурного и творческого потенциала ребёнка. В связи с этим современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития. Театрализованные игры являются наиболее синкретичным средством формирования различных знаковых систем [ вербальные, образно-жестовые (образно-двигательные) и образно-графические виды знака ] , развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы, а также социализации умственно отсталых детей. Театрализованные игры развивают интерес детей к театральной деятельности, повышают творческую активность и творческие способности.

Слайд 3

Объект исследования : процесс развития творчества умственно отсталых детей. Предмет исследования : особенности развития творчества умственно отсталых детей посредством театрализации. Цель исследования : изучить особенности развития творчества воспитанников посредствам театрализации в коррекционной школе VIII вида. Задачи исследования : Изучить психолого-педагогическую литературу, специальную литературу по изучаемой проблеме. Рассмотреть сущность понятий «творчество». Определить и теоретически обосновать возможности развития творчества умственно отсталых детей посредством театрализации. Гипотеза исследования : мы предполагаем, что использование в коррекционном обучении и воспитании умственно отсталых детей театрализованной деятельности поможет развивать творческие способности школьников.

Слайд 4

Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции и научные исследования в области педагогики и психологии: теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии аномального ребенка (Л.С.Выготский, Т.А.Власова, М.И.Земцова, Ю.А.Кулагин, Б.И.Лубовский, И.С.Маргулис,Л.И.Солнцева,Б.К.Тупоногов); концептуальные подходы приобщения детей к творчеству (Антокольская Т.А., Вяткин Л.Г., Матюшкин А.М., Петровский В.А., Пономарев А.Я.) Методы исследования : Анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Научная новизна исследования : раскрыты значение и возможность использования элементов театрализации как средство развития творчества умственно отсталых детей в условиях школы-интерната. Практическая значимость данной работы заключается в том что развитие творчества детей в условиях коррекционной школы VIII вида посредством театрализации, а также выявление педагогических условий способствующих эффективности протекания данного процесса, что может быть полезным для педагогов, воспитателей, психологов, родителей умственно отсталых детей.

Слайд 5

Сущность понятия «творчество» Творчество – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Творчество рассматривается как особый вид человеческой деятельности, для которой характерны наличие противоречия, проблемной ситуации или креативной задачи; социокультурная и личностная значимость деятельности; наличие благоприятных условий для творчества, личностных предпосылок и качеств, новизна и оригинальность процесса или результата.

Слайд 6

Роль театрализованной деятельности в формировании умственно отсталого ребенка. Цель: развитие свободной творческой активной личности. Задачи: - создание условий для формирования и развития мировоззрения личности ее культуры, глубокого понимания моральных ценностей, творческого развития личности. -воспитание театральной культуры; -адаптация учащегося в коллективе, формирование коммуникативных навыков; -овладение основами театрального искусства; -формирование навыков сценического общения; -развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 7

Развитие творчества умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности в коррекционной школе. Театрализованная игра Игра - основной вид деятельности. Речь Память Внимание Сообразительность Общение Мышление Творческое воображение Социализация в обществе Познание окружающего мира Эмоциональная сфера Эстетический вкус Самостоятельность Нравственная культура

Слайд 8

Практическое применение театрализованных игр. III этапа I этап использовать игрушки рассматривать иллюстрации просмотр видео- материалов игра-имитация игра-импровизация под музыку II этап ин c ценирование сценки обыгрывание ситуаций III этап театрализованные постановки игры-импровизации

Слайд 9

I этап: начальные классы - сюжетно-ролевые игры Разновидность игр. Игра –имитация отдельных действий человека, животных и птиц. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей осн. эмоций Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей Инсценирование фрагментов сказок о животных Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.

Слайд 10

II этап среднее звено инсценирование Виды инсценирования Многоперсонажное инсценирование по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок.( ” Лиса и волк ” , “ Гуси-лебеди ” .) Инсценирование по текстам рассказов( “ Труд взрослых ” , “ Ребята и зверята ” .) Постановка сценок (К.Чуковский “ Путаница ” )

Слайд 11

III этап театрализация Виды игр Театрализо-ванная игра Театрализо-ванная деятельность Игра-драматизация Игра-импровизация

Слайд 12

Отмечаем праздник Праздник «масленица» Концерт посвященный 8 марта Защита (моркови праздник урожая) Сценка «Дядя Федор и его друзья поздравляют учителей» Марийские посиделки (ко дню рождения РМЭ) Новогодняя сказка

Слайд 13

Инсценирование. Сказка на новый лад (ко дню театра) Мы дружбой народов сильны. Защита огурцов(праздник урожая)

Слайд 14

Театрализация Игра-импровизация «Лимон» Дефиле новогодних костюмов Презентации конкурса мастер и мастерица Постановка к Новому Году

Слайд 15

Заключение Выводы: Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Развитие умственно отсталых детей с использованием игры, коррекция средствами искусства. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности ;воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление. Использование в коррекционном обучении и воспитании умственно отсталых детей театрализованной деятельности поможет развивать их творческие способности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности.

Слайд 2

Актуальность исследования. Образовательное учреждение это та развивающая среда, где происходит формирование социокультурного и творческого потенциала ребёнка. В связи с этим современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития. Театрализованные игры являются наиболее синкретичным средством формирования различных знаковых систем [ вербальные, образно-жестовые (образно-двигательные) и образно-графические виды знака ] , развитие познавательной, двигательной и эмоциональной сферы, а также социализации умственно отсталых детей. Театрализованные игры развивают интерес детей к театральной деятельности, повышают творческую активность и творческие способности.

Слайд 3

Объект исследования : процесс развития творчества умственно отсталых детей. Предмет исследования : особенности развития творчества умственно отсталых детей посредством театрализации. Цель исследования : изучить особенности развития творчества воспитанников посредствам театрализации в коррекционной школе VIII вида. Задачи исследования : Изучить психолого-педагогическую литературу, специальную литературу по изучаемой проблеме. Рассмотреть сущность понятий «творчество». Определить и теоретически обосновать возможности развития творчества умственно отсталых детей посредством театрализации. Гипотеза исследования : мы предполагаем, что использование в коррекционном обучении и воспитании умственно отсталых детей театрализованной деятельности поможет развивать творческие способности школьников.

Слайд 4

Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции и научные исследования в области педагогики и психологии: теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии аномального ребенка (Л.С.Выготский, Т.А.Власова, М.И.Земцова, Ю.А.Кулагин, Б.И.Лубовский, И.С.Маргулис,Л.И.Солнцева,Б.К.Тупоногов); концептуальные подходы приобщения детей к творчеству (Антокольская Т.А., Вяткин Л.Г., Матюшкин А.М., Петровский В.А., Пономарев А.Я.) Методы исследования : Анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Научная новизна исследования : раскрыты значение и возможность использования элементов театрализации как средство развития творчества умственно отсталых детей в условиях школы-интерната. Практическая значимость данной работы заключается в том что развитие творчества детей в условиях коррекционной школы VIII вида посредством театрализации, а также выявление педагогических условий способствующих эффективности протекания данного процесса, что может быть полезным для педагогов, воспитателей, психологов, родителей умственно отсталых детей.

Слайд 5

Сущность понятия «творчество» Творчество – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Творчество рассматривается как особый вид человеческой деятельности, для которой характерны наличие противоречия, проблемной ситуации или креативной задачи; социокультурная и личностная значимость деятельности; наличие благоприятных условий для творчества, личностных предпосылок и качеств, новизна и оригинальность процесса или результата.

Слайд 6

Роль театрализованной деятельности в формировании умственно отсталого ребенка. Цель: развитие свободной творческой активной личности. Задачи: - создание условий для формирования и развития мировоззрения личности ее культуры, глубокого понимания моральных ценностей, творческого развития личности. -воспитание театральной культуры; -адаптация учащегося в коллективе, формирование коммуникативных навыков; -овладение основами театрального искусства; -формирование навыков сценического общения; -развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 7

Развитие творчества умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности в коррекционной школе. Театрализованная игра Игра - основной вид деятельности. Речь Память Внимание Сообразительность Общение Мышление Творческое воображение Социализация в обществе Познание окружающего мира Эмоциональная сфера Эстетический вкус Самостоятельность Нравственная культура

Слайд 8

Практическое применение театрализованных игр. III этапа I этап использовать игрушки рассматривать иллюстрации просмотр видео- материалов игра-имитация игра-импровизация под музыку II этап ин c ценирование сценки обыгрывание ситуаций III этап театрализованные постановки игры-импровизации

Слайд 9

I этап: начальные классы - сюжетно-ролевые игры Разновидность игр. Игра –имитация отдельных действий человека, животных и птиц. Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей осн. эмоций Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей Инсценирование фрагментов сказок о животных Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.

Слайд 10

II этап среднее звено инсценирование Виды инсценирования Многоперсонажное инсценирование по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок.( ” Лиса и волк ” , “ Гуси-лебеди ” .) Инсценирование по текстам рассказов( “ Труд взрослых ” , “ Ребята и зверята ” .) Постановка сценок (К.Чуковский “ Путаница ” )

Слайд 11

III этап театрализация Виды игр Театрализо-ванная игра Театрализо-ванная деятельность Игра-драматизация Игра-импровизация

Слайд 12

Отмечаем праздник Праздник «масленица» Концерт посвященный 8 марта Защита (моркови праздник урожая) Сценка «Дядя Федор и его друзья поздравляют учителей» Марийские посиделки (ко дню рождения РМЭ) Новогодняя сказка

Слайд 13

Инсценирование. Сказка на новый лад (ко дню театра) Мы дружбой народов сильны. Защита огурцов(праздник урожая)

Слайд 14

Театрализация Игра-импровизация «Лимон» Дефиле новогодних костюмов Презентации конкурса мастер и мастерица Постановка к Новому Году

Слайд 15

Заключение Выводы: Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Развитие умственно отсталых детей с использованием игры, коррекция средствами искусства. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности ;воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление. Использование в коррекционном обучении и воспитании умственно отсталых детей театрализованной деятельности поможет развивать их творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности

В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...

Творческое развитие учащихся с умственной отсталостью в процессе трудовой деятельности.

Доклад для конференции учителей трудового обучения специальных коррекционных школ....

Презентация "Творческое развитие учащихся с умственной отсталостью в процессе трудовой деятельности"

В презентации представлены творческие работы учащихся школы 8 вида...

Доклад на тему "Социально-бытовая ориентировка умственно отсталых детей посредством обучения решению задач с предметно-практическим содержанием"

В материале представлены варианты использования задач на уроках при обучении умственно отсталых учащихся. Основная цель обучения решению задач с предметно-практическим содержанием - социальная адаптац...

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности (Реферат)

Практическая значимость данной работы заключается в том, что в работе дается обоснование возможности развития творчества детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы посредством театр...

Критерии и инструментарий оценки уровня сформированности музыкальных способностей умственно отсталых детей

Критерии и инструментарий оценки уровня сформированности музыкальных способностей умственно отсталых детей...

Методические материалы "Критерии и инструментарий оценки уровня сформированности музыкальных способностей умственно отсталых детей".

Критерии и инструментарий оценки уровня сформированности музыкальных способностей умственно отсталых детей....