Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма. Для обучающихся 1 классов школы 8 вида
план-конспект по теме

Шелесная Ирина Евгеньевна

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по письму. Для обучающихся 1 классов вспомогательной школы. Занятие  построено на основе сказочного сюжета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное логопедическое  мероприятие в рамках проведения недели письма.

Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Тема:  «Сказочное путешествие».

Цель: развитие слогового анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать  речевое дыхание на основе выполнения упражнения «Сказочный лес»;
  • развивать зрительное восприятие;
  • продолжить работу по образованию относительных прилагательных;
  • упражнять  в изменении существительных в Р.п. мн. ч.
  • формировать социально-коммуникативные  речевые умения.

Оборудование:

  • плоскостные фигурки камешков с буквами, слогами, словами;
  • магнитофон;
  • плоскостные фигурки зайца, сороки, лягушки, белки, ёжика, паука;
  •  нарисованная паутина;
  • буквы.
  • картинки деревьев.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

 Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы ласковы и приветливы. А теперь подарите свои улыбки гостям. Ну, а гости подарят нам  сейчас свои улыбки. Посмотрите, как засияла наша комната.

/Создание социально благостной среды./

 

2. Сообщение темы.

Сегодня мы отправимся с вами в сказку и поможем  её героям.

В сказку ведут три дороги:

  • одна дорожка ровная и, идти по ней будет легко. Она даст волшебную силу.

       А              у                    и                 А                 и

  •  другая дорожка ведёт по кочкам и  частички слов, которые будут вам попадаться на пути нужно произносить то громко, то тихо, это трудная дорожка, но и силы волшебной она даст много.

МА                              На                   ку

                                                                                             пу

               Ву                                     та

  • а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слова произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Самая трудная дорога. И сила волшебная будет огромная.

Гора              сказка                душа                              вера

Подумайте, какую дорожку вы выберите, чтобы отправиться в сказку.

Почувствуете,  как от ступней и до кончиков мизинцев мы наполняемся волшебной силой.

3. Развитие  речевого дыхания и речевой моторики «Сказочный лес»:

Вот мы в волшебном сказочном лесу.

Почувствуйте,  какой здесь волшебный воздух!

    Сейчас вдохнём его, а выдохнем обиды и огорчения.

Вдох  носом  – выдох ртом

Выдыхаем огорчения ------------------- Аааааааа

Обиды--------------------------------------Ууууууууууу

Неприятности ----------------------------Иииииииииии

Волнение       --------------------------------А у и о

Мы так хорошо дышали, волшебный лес забеспокоился, с добрыми ли намерениями мы пожаловали в сказку?

  • Налетел небольшой ветерок  ---------------------ФФФФФФФФ
  • Зашумели деревья -------------------------С-Ш-С-Ш-С-Ш
  • Ветер становился всё сильнее и сильнее, и деревья зашелестели своими листьями-------------------------С-Ш-С-Ш-С-Ш
  • Но сказочный ветерок понял, что мы пришли в сказку с добром и успокоился ----------------------------------ФФФФФФФФ

4. Развитие слухового восприятия, фонематического синтеза, слогового анализа и синтеза

Жил – был заяц. Звали его Ушастик.  Эх,  и лентяй он был. Ничего не хотел делать.  Подлетела  к нему  сорока

- Ты, что ЗАЯЦ, такой хмурый?

- Да…Тоска меня берёт, ничего интересного вокруг не вижу.

- Да ты что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю.  Вот целый мешок интересного. Рассмотри, что в нём? Отвернулся заяц, нахмурился. Ничего не хочет, ничего ему не интересно.

- Ну, а нам с вами интересно? Давайте посмотрим, что в мешке у сороки.

Да, тут рассыпались слова.  Непорядок. Ловите звуки и  составляйте слова.

С----у-----к

Т----у----к

К----о----м

Л----у---г----а

Р----у---к---а

Ну, а теперь части слов.

Ку----------ма

Но----------ра

Со----------ва

Со-----------ро-----------ка

А эти слова так перемешались, что даже ничего мне не понятно

КА-КОШ

КА-МЫШ

ВА-ТЫК

КА-РЫБ

- А вот и картинки.

Рассмотрим их и разделим слова на части.

БЕ-рё-за

Сос-на

Дуб

Ель

Ря – би - на

В лесу много Берёз, Сосен, Дубов, Рябин, Елей

- НУ, что, заяц понравилось тебе? – спрашивает сорока.

- Ай,- только махнул рукой заяц и побежал прочь. Бежит, по сторонам не глядит, чуть с разбегу в паутину не угодил, да вовремя остановился.

- Добрый день сосед! – приветствовал его паучок.

-Ничего в нём доброго нет – тоска зелёная.

- А давай я тебя в моих узорах научу разбираться, тогда не соскучишься. Согласился заяц, да и мы с вами поучимся.

5. Работа по развитию зрительного восприятия.

/в паутине спрятаны буквы /

- Какие буквы ты видишь в паутине?

/Найти эту букву на столе и назвать слово, начинающееся на эту букву/.

Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, да только у Зайца терпения не хватает их рассматривать.

- Как только тебе не надоело целый день нитки путать  - тоска зелёная.

6. Динамическая пауза.

 - Кванечно, тоска,  -  сказала лягушка, Кругом лес дремучий, разве здесь интересную жизнь найдёшь!

-  Уж не ты ли, лягушка, знаешь, где искать?

 - Кванечно знаю, у нас на болоте. Вот где жизнь!

Расселись лягушки по местам песни петь. Запели на разные голоса.

Давайте поможем лягушкам.

Ква-ква-ква – вот какая красота, /гладим лобик/

Кву-кву-кву - посмотри на красоту;/гладим щёчки/

Кво-кво-кво - нам живётся хорошо.

 /  прохлопываем –протопываем/

-А чем вы  ещё занимаетесь?

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденье.

7. Развитие чувства симметрии при взаимодействии обеих рук 

Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки,

Вот так, вот, так скачет, вытянувши ножки.

Тоска зелёная, - чуть не заплакал заяц от обиды. Да ещё дразниться стал.  

Лапой махнул и назад в лес подался.

8. Развитие  механизмов анализа и синтеза

Бежит по тропинке – вдруг на него шишка упала. Заяц задрал голову и увидел белку.

- Ты чего это шишками бросаешься, скучаешь что - ли?

- Да некогда заяц мне скучать. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов натаскай. С бельчатами уроки выучи. Мне скучать некогда.

-Давайте поможем бельчатам выучить уроки.

Какое слово спряталось в этих картинках.

- Напиши первую букву в слове  и прочитай слово.

- Напиши первую часть в слове и прочитай слово.

- Напиши последнюю букву в слове и прочитай слово

Решил заяц на дерево полезть – интересной жизни искать. А белка рассмеялась. Смешной ты, интерес надо в самом себе искать! Тогда никогда скучать не будешь, -

- А где он прячется  в ушах, или в хвосте? – спросил заяц.

- В руках, да в голове! Если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда, -

сказала белка и поскакала дальше по своим делам.

9. Формирование социально – коммуникативных умений.

А мы ребята всегда можем себе интересное дело найти?

- Давайте расскажем зайцу, чем мы любим заниматься.

10. Рефлексия Сказка подошла к концу, волшебная сила закончилась, и мы снова в обычном мире. Но прежде чем попрощаться я хочу пожелать, чтобы вы всегда были заняты интересным, полезным делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"

ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:·       Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...

Проект интегрированного урока английского языка и удмуртской литературы в 6 классе по биографии и произведениям удмуртского детского писателя и драматурга Г.А. Ходырева (в рамках проведения Недели Удмуртии в школе)

Цель: приобщение к культуре удмуртского народа через организацию нетрадиционной формы урока иностранного языка.Задачи: 1.      Познакомить учащихся с биографией удмуртского пи...

Логопедическое внеклассное мероприятие в рамках проведения недели чтения .

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по чтению. Для обучающихся 3 классов вспомогательной школы....

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны»

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...