"Взаимосвязь всех уровней образования: дошкольного, общего и дополнительного"
материал на тему

Зубарева Юлия Анатольевна

Новая система взаимосвязи образовательных учреждений. Эффекты взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2016.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

   МБУДО  ТЁМКИНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

Взаимосвязь всех уровней     образования:

дошкольного, общего и дополнительного

                                              Подготовила и провела

                                         педагог дополнительного

                                         образования

        Зубарева Юлия Анатольевна

               2016

                               

Тесная взаимосвязь всех уровней образования как тенденция развития современной образовательной системы нашла отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте: «При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным

учреждением должны использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». Таким образом, на сегодняшний день можно считать нормативно

закрепленной необходимость формирования новой системы отношений между различными образовательными учреждениями различных уровней – дошкольного, общего и дополнительного.

При этом дополнительное образование может дать:

-возможность построения индивидуального образовательного

маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты;

-специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности;

-материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;

-уникальные педагогические технологии развития творческих

способностей ребенка.

Если акцентировать внимание на программы дополнительного образования, следует отметить, что они:

-углубляют и расширяют знания учащихся по основным предметам;

-делают школьное обучение личностно-значимым для многих

учащихся;

-стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

-повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

Ожидаемые результаты, «эффекты» этого взаимодействия, заключены в следующем:

деятельность в рамках взаимодействия открывает ряд новых возможностей для учреждений, включенных в проект:

взаимодействие, кооперация, интеграция усилий педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования;

отслеживание личностного роста ребенка;

выявление и развитие склонностей и способностей детей к различным видам деятельности;

создание условий для детского творчества в области технического, в т.ч. научно-технического творчества;

организация досуга детей во внеурочное время;

формирование активной жизненной позиции у подрастающего поколения;

возможность выстраивать и реализовать единую стратегию развития личности ребенка (индивидуальной траектории развития личности ребѐнка);

возможность получения профессиональных проб и раннее

профессиональное самоопределение подростков.  

В этой связи - немного об опыте работы Тёмкинского Дома творчества. На базе нашего учреждения проводятся занятия с детьми разных возрастных групп: дошкольниками, учащимися начальной и общей образовательной школы и с  детьми, находящимися на домашнем обучении.  

Из преимуществ этой модели взаимодействия таких образовательных учреждений, как детский сад, школа, Дом творчества, а также родителей, могу отметить следующие:  

–повышение качества образования за счет  консолидации усилий большего числа специалистов,                                                 -возможность удовлетворить образовательные потребности за счет расширения предлагаемых видов деятельности,          -усиление практической направленности образования.                                                Наряду с этим, следует отметить и наличие проблем:                                -отсутствие согласованности в работе, отсутствие

нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимодействие общего и дополнительного образования,

-слабая подготовленность кадров к взаимосвязанной деятельности,

-закрытость педагогических сообществ образовательных учреждений,

-слабая материально-техническая база учреждения дополнительного образования (отсутствие компьютерного класса, доступа обучающихся в Интернет).

Среди возможностей, открывающихся для взаимодействующих образовательных организаций, следует выделить:                                                                                             расширение ресурсов образовательного процесса, своевременность выявления и развития склонностей и

способностей детей к различным видам деятельности.                Появляются и возможности в обеспечении дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, в реализации единых стратегий развития личности ребенка,

в более полном отслеживании личностных изменений и

достижений каждого обучающегося.                                                          Но следует выделить и возможные «подводные камни» процесса тесного взаимодействия основного дополнительного образования, например:

-появление конфликтов между представителями различных педагогических сообществ,

 -запрет родителей на посещение ребёнком занятий в учреждении дополнительного образования из-за загруженности или плохой успеваемости в школе,                            неумение обучающихся разумно распределить своё  время и силы между занятиями в различных образовательных учреждениях и др.

Все это позволяет сделать вывод о том, что тесная взаимосвязь различных уровней образования может быть эффективно реализована только в условиях четкой организации данного процесса со стороны администрации данных образовательных организаций, а также родителей обучающихся.

                                  ИСТОЧНИКИ:

1.Монахов Д.Л. Совместными усилиями - к новому качеству образования // Дополнительное образование и воспитание. - М.: ИД Витязь, 2013. - № 11.

 2.   Бражук С. В. Интеграция дополнительного  образования детей и дошкольного образования в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII междунар. науч. конф. (г.Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.  «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей

В условиях модернизации образования  возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....

Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...

Сценарий педагогического совета "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"

Цель педагогического совета:совершенствовать профессиональное мастерство  учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся  на всех уровнях обученияЗадачи:Задачи:раскрыть ...

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычной образовательной среде с полиэтническим контингентом о

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычно...

Тема педагогического совета: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».

Сценарий педагогического совета, основная цель педагогического совета - повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях о...