Конспект классного часа"Один в поле не воин?"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Кузнецова Мария Сергеевна

Конспект классного часа"Один в поле не воин?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

«Один в поле воин?»

Цели:

  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать коммуникативные, творческие навыки;
  • воспитывать дружеские отношения;
  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;

План мероприятия.

1.  Мотивация к участию в классном часу.

          Первая стадия – определение темы (смотр видеоролика)

2.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

        Вторая стадия – коллективное планирование (определение задачи нашего мероприятия, постановка вопроса «Один в поле воин?»)

3. Выявление причины затруднения (дискуссия «Один в поле воин?»)

        Вторая стадия – коллективное планирование

4. Построение проекта выхода из затруднения (участвуя сегодня в нашем классном часе - попробуем ответить на вопрос).

5. Реализация построенного проекта ( участвуют в  игровых ситуациях, предложенных учителем).

 6. Включение в систему знаний и повторение (обобщают тему «Один в поле воин?», выполняют проект «Наш 11 класс»)

           

7. Рефлексия учебной деятельности (защищают проект).

Ход мероприятия

1.  Мотивация к участию в классном часу.

          Первая стадия – определение темы (смотр видеоролика)

        Прежде чем обозначить тему нашего классного часа, хотелось бы, чтобы  вы сами озаглавили и обозначили тему.

         Давайте посмотрим ролик.

                          (выслушиваю ответы учащихся)

2.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление причины затруднения (дискуссия «Один в поле воин?»)

        Вторая стадия – коллективное планирование

        Правильно, в единстве- сила… А я позволила себе озаглавить тему так:

«Один в поле воин?»

        Участвуя, сегодня, мы попробуем ответить:  на этот вопрос….

И прямо сейчас –вам предлагается подискутировать на эту тему.

Мне нужно 4 участника.

4. Выявление причины затруднения (дискуссия «Один в поле воин?»)

Задание 1.

        Каждый сейчас выбирает один из коммуникативных стилей, о которых я вам расскажу.

Умиротворяющий - угождающий и соглашающийся человек, постоянно извиняющийся и старающийся любой ценой не вызвать волнения. Умиротворяющий человек чувствует свою бесполезность, выглядит беспомощным.

Обвиняющий - противоположен умиротворяющему. Упрекает, провоцирует, считает других виновными. Говорит громким, властным голосом, мышцы лица и тела напряжены.

Человек-компьютер - ультра рассудительный, спокойный, холодный и собранный человек, избегающий выражать чувства. Говорит монотонно, абстрактно, выглядит негибким, зажатым.

Уводящий в сторону - высказывает нерелевантные и приводящие в недоумение суждения. Позы тела кажутся неуклюжими, интонации могут не соответствовать словам.

Ребята делают выбор стилей. Порассуждайте на тему «Один в поле воин?»

        Теперь вам необходимо, демонстрируя определенный коммуникативный стиль, включаться в дискуссию друг с другом. Остальные члены класса наблюдают за взаимодействием. Через пять минут я приглашу наблюдателей прокомментировать свое восприятие дискуссии.

        Затем ребята-участники поделятся с группой впечатлениями, возникшими в данной ситуации.

5. Реализация построенного проекта 

Задание 2.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Выполняется задание. Если группа с третьего раза выполнила задание - это говорит о высоком уровне сплоченности. Если же группа никак не сможет выполнить задание - не расстраивайтесь и подбодрите ребят.

Это задание далось вам тяжелее. Ну, ничего - это тоже хороший результат, значит нашему классу есть еще к чему стремиться в плане установления межличностных отношений! И мы переходим к третьему заданию.

Задание 3.

Учитель: Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за  жизнерадостность, улыбку и доброту».

        Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..."

        При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут

                

6.  Включение в систему знаний и повторение (обобщают тему «Один  

     в поле воин?», выполняют проект «Наш 11 класс»)

           

        Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. Сейчас мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Каждый из нас даст определение нашему классу.

        Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

7. Рефлексия учебной деятельности (защищают проект).

        Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

        

Упражнение  «Синквейн».

     Команда должна написать один коллективный синквейн.

 1-ая строчка «Команда»  или «Мы», т.е. называние темы одним словом.

2-ая строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3-я строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы. Работа над ней идет так же, как над 2-ой.

4-я  строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.

5-я строчка – завершение темы. Как  правило, это синоним первого  слова, выраженный любой частью речи.

    Синквейн записывается на листе ватмана и вывешивается для обозрения.

        

Как вы думаете  «Один в поле воин???» и почему????

7. Рефлексия учебной деятельности (защищают проект).

        Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа "Третье ратное поле России. Прохоровка"

Классный час был проведен в канун 70-летия Великой Победы после посещения Прохоровского поля 11 классом. Можно использовать полностью или частично при проведении классного часа, посвященного памятным ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...