Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
проект на тему

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Казанского (Приволжского) федерального университета

Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

«Организация включения программы «Финансовая грамотность» в учебный процесс  основной школы»

Автор проекта:

Мингазова Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ                                                                                        

Участники проектной группы:  

1 Галиева Г.Ф. МБОУ «СОШ №3»

2.     Михайлова А.А.

3.     Гусева Н.А. МБОУ «СОШ № 3»

4.     Гиниятуллина А.Т. МБОУ «СШ № 7»

5.     Скрипко Е.В МБОУ «СОШ № 19»

6.     Белькова И.А. МБОУ «СОШ №9»

7.     Корноухова С.В. МБОУ «СОШ №2»

8.     Галикеев Н.Н. МБОУ «СОШ №5»

9.     Салаева Е.А. МБОУ «СОШ №2»

10.     Салихова Е.А.

11.     Ибрагимова ??

12.      Юнусов М.Р.

                                       

                                       г. Нижнекамск, 2017

Содержание


  1.  Введение

   Проект ориентирован на обучающихся средней общеобразовательной школы. 

При разработке проекта учтены  перспективы развития и проблемы решения вопроса реализации программы «Финансовая грамотность», а также достижения педагогов  и опыт  их участия в он-лайн уроках и олимпиадах.

  1. Анализ ситуации

   Проект направлен на создания условий реализации программы «Финансовая грамотность» в Основной школе в рамках ФГОС.

 С целью внедрения программы в  общеобразовательных учреждениях проект нацелен на  решение проблемы методического обеспечения.

Проблемы методического обеспечения:

  • несоблюдение  принципов, подходов, технологий, заложенных авторами программы;
  • отсутствие преемственности между начальной и основной школой в реализации программы;

Основные затруднения учителей на этапе внедрения программы «Финансовая грамотность»

  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);  
  • отсутствие достаточного опыта  реализации программы и др.

В соответствии с выявленными проблемами построен алгоритм действий:

  • разработка плана предметной недели;
  • методические разработки уроков, заданий , викторины,……..;
  • освоение новых образовательных результатов;
  • совершенствование условий осуществления программы.
  1. Актуальность проекта

Реализация проекта будет способствовать повышению уровня готовности школы к внедрению программы «Финансовая грамотность» за счёт решения  следующих  актуальных задач:

  • определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы;
  • соорганизация ресурсов (знаниевых, методологических, методических, организационных и др.)
  • определение эффективных способов и методов введения программы в практику работы образовательного учреждения;
  • создания внутришкольной системы оценки качества реализации программы.
  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:  создание оптимальных условий для организации внедрения программы «Финансовая грамотность» в основной школе.

Задачи проекта:

1. Обеспечить управление процессом разработки программы;

2. Организовать методическое сопровождение процесса разработки;

3. Осуществить контроль результата  реализации программы

Гипотеза проекта: реализация программы финансовой грамотности обеспечит:мотивирование  школьников думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию потребностей жизненного цикла.

Целевая группа проекта: учителя и обучающиеся средней общеобразовательной школы.

Объект: программа «Финансовая грамотность»

Предмет: методы и приемы реализации программы.

  1. Идеей проекта является включение программы «Финансовая грамотность» в образовательный процесс основной школы.

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие экономического образа мышления;

- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе;

-  приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:

1 этап:  подготовительный

2 этап: практический

3 этап: заключительный

Этапы реализации проекта

1этап. Разработка и согласование текста проекта.

2этап. Практическая работа.

4этап. Обобщение итогов работы в проекте.

  1. Программа проектных мероприятий

Условия и механизмы реализации проекта

Управление проектом

Определены субъекты и содержание деятельности субъектов проекта

Субъект

Основное содержание деятельности

Проектная группа

  • Получает основную информацию по программе на уровне самообразования и участия в семинарах, курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
  • Разрабатывает раздел плана по выбранному направлению

Руководитель проектной группы

  • Планирует работу проектной группы
  • Координирует работы по разработке выбранного раздела в группе
  • Осуществляет сборку разработанных материалов по разделу программы
  • Обеспечивает формирование представлений о проектировании раздела по выбранному направлению и консультирует членов проектной группы

Координатор

  • Разрабатывает нормативно-правовую базу для реализации общего проекта
  • Формирует школьные проектные группы по разработке разделов программы
  • Согласовывает и координирует реализацию общего проекта разработки
  • Обеспечивает комплексную поддержку проектных групп при разработке
  • Готовит итоговый отчёт по реализации общего проекта
  • Разрабатывает методики оценки качества

Председатель проектной группы

  • Оформляет общий материал проекта, координирует план-график его реализации
  • Организует итоговую презентацию разработки

Контроль хода реализации Проекта обеспечивается через систему мер:

  • распределение и закрепление ответственности между отдельными субъектами;
  • планирование и выполнение мероприятий реализации Проекта;
  • конкретизация направлений Проекта в планах деятельности ОУ.

   8.План действий по реализации проекта

      График реализации работ проекта  предусматривает согласованность действий всех участников процесса разработки проекта. (Приложение 1)

 9.Ресурсное обеспечение реализации проекта

- Методологическая и теоретическая грамотность сотрудников Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Казанского (Приволжского) федерального университета.

-Мотивационная готовность педагогов и руководителя  образовательного учреждения  к совершенствованию своей профессиональной деятельности, освоению программы «Финансовая грамотность»

  • Действующий сайт https://fmc.hse.ru/ .Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
  • Методические разработки учителей (Приложение 2)
  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

- разработана и утверждена после согласования с органом общественного самоуправления школы программа «Финансовая грамотность».    

Программа финансовой грамотности обеспечит

  • Воспитание  личной финансовой безопасности
  • Будет способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессии.
  • Обеспечит интеграцию предметов в школе: математики и уроков финансовой грамотности
  • Обеспечит создание и апробацию новых авторских программ.
  • Создаст комфортные условия для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся
  • Обновит содержание учебно-воспитательной работы;
  • Обеспечит преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школ                                                                                                

12.Оценка рисков реализации проекта и пути их минимизации

В процессе реализации управленческого проекта  могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.

Внешние риски:

  • неготовность педагогических работников к решению стратегических задач;

Внутренние риски:

  • отсутствие нормативно-правового регулирования деятельности;
  • использование участниками проекта традиционных средств и методов для решения принципиально новых задач.

С целью минимизации внутренних рисков запланированы следующие мероприятия по управлению комплексным проектом и своевременной корректировке поставленных целей и задач:

  • создание временного координационного совета ОУ по обеспечению разработки проекта;
  • методическое обеспечение деятельности всех участников комплексного проекта в процессе решения поставленных задач;
  • изменение подходов к процессам стратегического и тактического планирования совместной деятельности с субъектами образовательного пространства;
  • разработка системы мер по стимулированию ценных инициатив участников проекта.

13. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

 Эффективность данного проекта заключается в реализации следующих направлений:

  1. Направления для проектирования деятельности при внедрении программы «Финансовая грамотность» в основной школе
  • разработка программы для основной школы;
  • конструирование  информационно-образовательной среды в ОУ;
  • формирование системы непрерывного профессионального развития педагогических работников ОУ по освоению курса «Финансовая грамотность»;
  • учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы.

2.Новые профессиональные задачи руководителя ОУ::

  • организация процедуры разработки программы «Финансовая грамотность» основной школы в образовательном учреждении,
  • создание условий для повышения квалификации педагогов по освоению программы «Финансовая грамотность»,
  • разработка локальных актов, внесение изменений в действующие для обеспечения работы в новых условиях,
  • обеспечение согласованности действий всех участников образовательного процесса.

3.Новые профессиональные задачи учителя  :

  • определение планируемых результатов обучения,   разработка программ учебных предметов,   выбор учебников и пособий, создание  системы оценки результатов;
  • использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;
  • формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся  средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся;
  • осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования;
  • построение учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Приложение 1

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Модель создания курса финансовой грамотности

август

Зам по УВР

2

Разработка программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности

август

Группа проекта «Финансовая грамотность»

3

Организация занятий внеурочной деятельности

В течение года

Зам по УВР

4

 « Он-лайн уроки ФГ»

В течение года

Учитель по преподаванию курса «Финансовая грамотность»

5

Проведение Дней  ФГ : деловые игры, круглые столы, открытые занятия и т.п.

В течение года

Учитель по преподаванию курса «Финансовая грамотность», Зам по УВР

6

Экскурсии в финансовые учреждения

В течение года

7

Участие в интеллектуальных  конкурсах разного уровня

В течение года

Содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Методика создания и размещения интерактивного образовательного контента в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышении ква...

Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)

Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....

УДОСТОВЕРЕНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по дополнительной профессиональной программе " Оценка результатов освоения различными категориями обучающихся основных общеобразовательных программ общего образования.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 72 часа 3 ноября 2017г...

Удостоверение «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Удостоверение   «Содержание и методика преподавания  курса финансовой грамотности  различным категориям обучающихся»...

«Содержание и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.11. 2019 – 06.12.2019 г., 72 ч., рег. № 23740.

laquo;Содержание и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.11. 2019 – 06.12.2019 г., 72 ч., рег. № 23740....

Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17.05.22 г., удостоверение № 29934.

Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17...