Презентация "Экологическое воспитание школьников"
презентация к уроку на тему

Сорокина Надежда Александровна

Презентация "Экологическое воспитание школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt990 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Экологическое воспитание рассматривается как разностороннее взаимодействие детей – активных субъектов деятельности с окружающей природосоциальной средой. В результате такого взаимодействия осуществляются процессы социализации личности ребенка, то есть приспособление его к условиям социальной жизни и экологизации, формирование человека как носителя экологической культуры.

Слайд 3

Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдате­ля к позиции непосредственного участника всех природных процессов. Это комплекс мероприятий, который включает в себя: проведение интегрированных уроков по разным предметам; проведение внеклассных мероприятий; социальнозначимых и исследовательских проектов

Слайд 4

Цель экологичеcкого воcпитания – формирование ответcтвенного отношения к окружающей cреде, которое cтроится на базе экологичеcкого cознания. Это предполагает cоблюдение нравcтвенных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельноcть по изучению и охране природы cвоей меcтности. Сама природа понимаетcя не только как внешняя по отношению к человеку cреда – она включает в cебя человека.

Слайд 5

Формы экологического воспитания. 1. Интерактивные экологические мероприятия. Интерактивные экологические мероприятия – это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли.

Слайд 6

2. Экологическая тропа – форма экологического воспитания. ( создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экологических экскурсий и полевого практикума.)

Слайд 7

Экологически культурная личность должна иметь экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного края (краеведению), то есть:

Слайд 8

иметь правильное определение и характеристику 100 терминов и понятий, широко используемых в современной экологии: экология, биосфера, ноосфера, природопользование, естественные (природные) ресурсы и т.д.; знать о жизнедеятельности и трудах ученых и общественных деятелей, внесших наибольший вклад в становление и развитие экологии, как: Вернадский В.И., Геккель Э.,Моисеев Н.Н., Одум Ю. и др.;

Слайд 9

- знать организации, движения и общества, которые занимаются природоохранной деятельностью: Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Римский клуб, Гринпис и др;

Слайд 10

- знать природу своего родного края, а именно: - местные природные условия - природные особенности, реки и водоемы, ландшафты, типичные растения, и животных, климат и т.д. и т.п.; - местные, охраняемые природные объекты; - животных местной фауны; - местных птиц; - видов рыб местных водоемов; - лекарственные растения местной флоры; - памятники культуры и искусства местного и республиканского значения.

Слайд 11

Исследовательская деятельность обучающихся. Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе. Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию детей. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

КРУГ РАДОСТИ и ДОБРА – одна из форм нравственно-духовного воспитания школьников. Основной целью обучения и воспитания учащихся гимназии "Самопознание" является приобщение детей к ценностям современного общества, формирование способности осознать себя, о

1. Круг радостиØПриглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, ко...

«Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников».

Выступление на педагогическом совете МАОУ СОШ № 26:  «Диагностика воспитанности как одна из приоритетных ролей воспитания школьников»....