Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.
методическая разработка на тему

Бабынина Татьяна Николаевна

Современные педжагогогические технологии являются одним из условий эффективности иновационной деятельности "СРЦдН".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.

Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных центров.

для несовершеннолетних.

Ряд изменений, которые происходят в нашей стране в последнее десятилетие, заставляет воспитателей и специалистов реабилитационных центров работать и вносить в свою работу ряд серьезных изменений в обучение и

воспитание детей:

· обновлять содержание коррекционно - развивающих программ;

· внедрять новые педагогические технологии, обеспечивающие развитие личности.

Социально- реабилитационный центр - особое учреждение, которое должно стать не просто местом адаптации и самоутверждения детей, а пространством разнообразных форм общения.

Роль воспитателя должна заключаться в организации естественных

видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять  системой взаимоотношений в этой деятельности.

Педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода:

Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И. С.);

Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения)

Педагогика сотрудничества(«проникающая технология»);

Технология КТД

Коммуникативная технология;

Технология программированного обучения;

Игровые технологии;

Технологии развивающего обучения.

Групповые технологии.

Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в нашем центре применяется Технология

коллективной творческой деятельности (И. П.  Волков, И. П. Иванов).

В основе технологии лежат организационные принципы:

социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;

· сотрудничество детей и взрослых;

· романтизм и творчество.

Цели технологии:

· выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их

к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный

продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение,

произведение, исследование и т. п.)

воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации

социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения и

воспитания. В условиях социально- реабилитационного центра ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения

инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную

проблему развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Таким образом, воспитатель при внедрении новой технологии в

образовательный и воспитательный процесс должен уметь:

· применять методы и приемы обучения и воспитания, используемые в данной технологии;

· проводить и анализировать занятия, построенные по новой технологии;

· научить воспитанников новым методам работы;

· оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

Использование современных педагогических технологий в работе логопеда

Статья даёт представление о возможностях использования современной технологии «дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей сов...

Статья: "РОЛЬ ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА)"

Проблема наличия дефицита внимания у младших школьников существовала много веков и в настоящее время только возросла из-за нахождения детей в насыщенной информационной цифровой среде. Низкий уровень р...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...