Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Скорина  Марина  Викторовна

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obzh_5-9_klass.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская основная общеобразовательная школа№3»

Утверждена:                                                                Приложение к ООП ООО

Директором МБОУ «Яйская оош№3»                                МБОУ «Яйская оош№3»

приказ № ___от ____________2018г                                утвержденной приказом

_____________Н.Г.Булаева                                                №____от______________

Рабочая программа

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 5-9 классов

Количество часов в неделю:

5 класс – 1 час

6 класс -1 час

7 класс – 1 час

8 класс – 1 час

9 класс – 1 час

Количество часов в год:

       

    5 класс – 35 часов

6 класс  - 35 часов

7 класс – 35 часов

8 класс – 35 часов

9 класс – 35 часов

Составитель:

Учитель ОБЖ

М.В.Скорина

Рассмотрено                              Согласовано                                    Принято

на заседании ШМО                   зам.директора по УВР                   педагогическим советом

Протокол№1                               _________О.А.Будникова            Протокол №1

от ______________                                                         от____________

Руководитель РМО_______

М.В.Скорина

Яя

                                                                                 2018

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»………………….3.

Содержание учебного предмета «ОБЖ»…………………………………………….6

Тематическое планирование по учебному предмету «ОБЖ»……………………..7

Рабочая программа по ОБЖ для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Яйская оош№3»

Планируемы результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного  и ответственного отношения к собственным поступкам;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  7. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  8. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи         в учебе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать  пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение        соотносить свои действия  с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей        деятельности         в процессе достижения результата определять способы действий        в рамках  предложенных условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение        оценивать правильность выполнения учебной задачи,        собственные возможности ее решения;
  5. владение        основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора  в учебной и познавательной;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания        и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)         и         делать выводы;
  7. умение   создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение        и разрешать конфликты на основе  согласования позиций         и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10.   умение   осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования  и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной  практике  и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  1. формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  2. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  3. понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
  4. понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  5. понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
  6. формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  7. формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  8. понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  9. знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
  10. знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  11. умение оказать первую помощь пострадавшим;
  12. умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
  13. умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  14. овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержание учебного предмета «ОБЖ»

5 класс

№ раздела

           Наименование разделов

  Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

28

2

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

7

Всего

35

6 класс

№ раздела

           Наименование разделов

  Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

21

2

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

14

Всего

35

7 класс

№ раздела

           Наименование разделов

  Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

29

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

2

3

Основы здорового образа жизни

4

Всего

35

8 класс

№ раздела

           Наименование разделов

  Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

28

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

3

3

Основы здорового образа жизни

4

Всего

35

9 класс

№ раздела

           Наименование разделов

  Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества и государства

13

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

7

3

Основы здорового образа жизни

14

Всего

35

Тематическое планирование по учебному предмету «ОБЖ»

5 класс

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

28

Тема 1. Основы комплексной безопасности

28

1.1

 Особенности города как среды обитания человека.

1

1.2

Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта).

1

1.3

Опасные и аварийные ситуации в доме(квартире)

1

1.4

Пожар

1

1.5

Затопление квартиры.

1

1.6

Электричество.

1

1.7

Опасные вещества

и продукты питания

1

1.8

Взрыв и обрушение дома.

1

1.9

Безопасность в нестандартных ситуациях

1

  1.10

Опасность  толпы

1

1.11

Собака бывает кусачей

1

1.12

Организация дорожного движения, причины и последствия  ДТП

1

1.13

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. Гололёд.

1

1.14

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

1

1.15

Железнодорожный транспорт.

1

1.16

Авиационный транспорт.

1

1.17

Морской и речной транспорт.

1

1.18

Психологические основы самозащиты.

1

1.19

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире)  

1

1.20

Ситуации криминогенного характера в подъезде

1

1.21

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательств

1

1.22

Правила поведения при захвате в заложники

1

1.23

Загрязнение воды.

1

1.24

Загрязнение воздуха.

1

1.25

Загрязнение почвы

1

1.26

Фильтрующие  противогазы

1

1.27

Пользование противогазом.

1

1.28

Обобщение и контроль знаний

1

Раздел 2. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

7

Тема1. Оказание первой помощи

3

2.1

Виды ранений и их причины. Первая помощь.

1

2.2

Общая характеристика кровотечений

1

2.4

Первая помощь при кровотечении

1

Тема2. Здоровый образ жизни

2.4

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена).

1

2.5

Телевизор и компьютер – друзья или враги?

1

2.6

Развитие и изменения организма в вашем возрасте

1

        2.7

Тестирование по курсу «ОБЖ в 5 классе»

1

Всего

7

Итого

35

6 класс

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

21

1.1

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. Правила поведения в автономных условиях.

1

1.2

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях

1

1.3

Психологические основы выживания в природных условиях

1

1.4

Страх – главный психологический враг

1

1.5

Подготовка к походу и поведение в природных условиях

1

1.6

Надежные одежда и обувь – важное условие безопасности

1

1.7

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Правила безопасности в туристических походах и поездках

1

1.8

Действия при потере ориентировки

1

1.9

Способы ориентирования и определение направления движения

1

1.10

Техника движения в природных условиях

1

1.11

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня

1

1.12

Обеспечение питанием и водой

1.13

Поиск и приготовление пищи

1

1.14

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов

1

1.15

Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде

1

1.16

Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них

1

1.17

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме

1

1.18

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях

1

1.19

Коллективные и индивидуальные средства защиты

1

1.20

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств

1

1.21

Взрывы в местах массового скопления людей

Всего

      21

Раздел 2Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

14

2.1

Средства оказания первой помощи

1

2.2

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей

1

2.3

Первая помощь при ожогах

1

2.4

Тепловой и солнечный удар

1

2.5

Обморожения и общее охлаждение организма

1

2.6

Беда на воде

1

2.7

Закрытые травмы

1

2.8

Способы переноски пострадавших

1

2.9

Правильное питание – основа здорового образа жизни

1

2.10

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека

1

2.11

Гигиена и культура питания

1

2.12

Особенности подросткового возраста

1

2.13

Подготовка к итоговому тестированию

1

2.14

Тестирование по курсу «ОБЖ в 6 классе»

1

Всего

14

Итого

35

7 класс

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

29

1.1

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

1

1.2

Происхождение и классификация землетрясений.

1

1.3

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.

1

1.4

Правила безопасного поведения при землетрясениях.

1

1.5

Общее понятие о вулканах.

1

1.6

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

1

1.7

Оползни.

1

1.8

Сели (селевые потоки).

1

1.9

Обвалы.

1

1.10

Снежные лавины.

1

1.11

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

1

1.12

Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

1

1.13

Происхождение ураганов, бурь и смерчей.

1

1.14

Классификация ураганов, бурь и смерчей.

1

1.15

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.

1

1.16

Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

1.17

Виды наводнений.

1

1.18

Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.

1

1.19

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

1

1.20

Причины и классификация цунами.

1

1.21

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

1

1.22

Правила безопасного поведения при цунами.

1

1.23

Причины пожаров и их классификация

1

1.24

Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение.

1

1.25

Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении.

1

1.26

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Защита от инфекционных заболеваний людей, животных, растений.

1

1.27

Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

1

1.28

Человек и стихия. Характер и темперамент.

1

1.29

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

1

Всего

      29

Раздел2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

2

2.1

Правила наложения повязок.

1

2.2

Первая помощь при переломах, переноска пострадавших

1

Всего

        2

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

4

3.1

Режим - необходимое условие здорового образа жизни

1

3.2

Профилактика переутомления и содержание и содержание режима дня

1

3.3

Подготовка к итоговому тестированию

1

3.4

Тестирование по курсу «ОБЖ в 7 классе»

1

Всего

4

Итого

35

8 класс

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

28

1.1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

1

1.2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

1.3

Защита от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

1.4

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

1

1.5

Общие сведения о взрыве и пожаре

1

1.6

Классификация пожаров

1

1.7

Причины пожаров и взрывов, их последствия

1

1.8

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов

1

1.9

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

1

1.10

Пожары и паника

1

1.11

Виды аварий на химически опасных объектах

1

1.12

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека

1

1.13

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

1.14

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

1

1.15

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ

1

1.16

Радиация вокруг нас

1

1.17

Аварии на радиационно опасных объектах

1

1.18

Последствия радиационных  аварий

1

1.19

Защита от радиационных аварий

1

1.20

Аварии на  гидродинамически опасных объектах , их причины и последствия

1

1.21

Защита от гидродинамических аварий

1

1.22

Автомобильные аварии и катастрофы

1

1.23

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

1

1.24

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

1

1.25

Изменение состава атмосферы (воздушной среды)

1

1.26

Изменение состояния гидросферы (водной среды)

1

1.27

Изменение состояния суши (почвы)

1

1.28

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу

1

Всего

28

Раздел 2Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

3

2.1

Первая помощь при массовых поражениях

1

2.2

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

1

2.3

Первая помощь при бытовых отравлениях

1

Всего

3

Раздел 3Основы здорового образа жизни

4

3.1

Физическая культура и закаливание

1

3.2

Семья в современном обществе

1

3.3

Подготовка к итоговому тестированию

1

3.4

Тестирование по курсу «ОБЖ в 8 классе»

1

Всего

4

Итого

35

9 класс

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства

1.1

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.

1

1.2

Терроризм, экстремизм, наркотизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.

1

1.3

Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

1

1.4

Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва ( при взрыве).

1

1.5

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности.

1

1.6

Цели, задачи и структура РСЧС.

1

1.7

Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

1

1.8

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм.

1

1.9

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

1

1.10

Защита военнопленных и гражданского населения.

1

1.11

Защита от мошенников.

1

1.12

Безопасное поведение девушек.

1

1.13

Психологические основы самозащиты в криминогенных  ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

1

Всего

13

Раздел2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

7

2.1

Причины травматизма и пути их предотвращения.

1

2.2

Безопасное поведение дома и на улице.

1

2.3

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

1

2.4

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1

2.5

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

2.6

Экстренная реанимационная помощь.

1

2.7

Основные неинфекционные заболевания.

1

Всего

7

Раздел3. Основы здорового образа жизни

14

3.1

Здоровье человека.

1

3.2

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

1

3.3

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

1

3.4

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

1

3.5

Гигиена питания и воды.

1

3.6

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

1

3.7

Физиологическое и психологическое развитие подростков.

1

3.8

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

1

3.9

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1

3.10

Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

1

3.11

Употребление табака. Употребление алкоголя.

1

3.12

Наркомания и токсикомания.

1

3.13

Заболевания, передающиеся половым путем.

1

3.14

Тестирование по курсу «ОБЖ» в 9 классе.

1

Всего

14

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...