Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
план-конспект на тему

Попкова Евгения Леонидовна

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша армия. Защитники отечества».

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»)

Цель:  Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.

Образовательные задачи: - Формирование представлений о Российской армии, профессиональном военном празднике «23 февраля- Дне Защитников отечества»;

- формирование позитивных установок к профессии «военнослужащий»;

- учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие задачи: - развивать связную речь;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: - Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

 - способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методы: наглядный (показ иллюстраций ), словесный (беседа, худ. слово), игровой  (практический: Д/И «Найди пару», Д/И «Кто что делает?», Д/И «Добрые слова о папе»)

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение.

Материалы, оборудование:  иллюстрации: «Защитники отечества», «Военная техника»; фотографии отцов детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Наша армия», «Защитники отечества», беседы на военную тематику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стулья)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете, какой праздник самый важный в феврале?- День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков- будущих защитников нашей Родины.

Послушайте стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Воспитатель: - У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).

Демонстрация иллюстрации «Российская армия».

Воспитатель: А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!  

Физкультминутка:

Барабан стучит, поет,

На парад ребят зовет. (пальчиками показывают удары в барабан)

Много маленьких ребят

Зашагали на парад.   (Дети маршируют).

 

Быстро скачет на конях

Кавалерии отряд.   (Двигаются прямым галопом).

 

Плывут по морю корабли.

Посмотрите, вот они. (Прижимают ладошки друг к другу «лодочками»)

 

В небе летчики-пилоты

Ведут большие самолеты. (Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны)

Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)

Нашей Армии – салют!

Ура! Ура! (руки поднимают вверх).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что наша страна очень большая и защищать ее надо и на суше, и на море, и в воздухе. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная.

Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»: пограничник, танкист, военный моряк, военный летчик.

Воспитатель: Но военные без военной техники, оружия и верных помощников не смогут должным образом защитить границы нашей страны.

Д/И «Найди пару»- взрослый предлагает найти и назвать военную технику, оружие, характерные для определенного рода войск. ( Что необходимо военному летчику, чтобы защищать воздушные границы страны?, А военному моряку? А пограничнику?).

Д/И «Кто что делает?»:  Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики». Пограничник... (охраняет границу). Танкист ... (управляет танком).

Моряк ... (защищает морские границы).

Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей): проводят учебные сражения, изучают военную технику, тренируются, чтобы быть физически выносливыми.

Воспитатель: А какими качествами должны обладать солдаты? (Ответы детей: Они должны быть сильными, выносливыми, стойкими.)

Физминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Воспитатель: Так как это праздник наших пап, то давайте подумаем, какие добрые и ласковые слова мы можем сказать про них.

Д/И «Добрые слова о папе»: Дети называют ласковые слова.

Рефлексия.

Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Спасибо, ребята за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»

Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...