Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС
статья по теме

Доклад с презентацией выступления на коллегии отдела образования. Презентация опыта работы по обеспечению преемственности образования через дошкольную группу при школе  к начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_kollegiyu.docx15.48 КБ
Файл plan_kollegii.docx17.7 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_dokladu1.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отдел  образования Администрации муниципального образования «Велижский район»

УТВЕРЖДАЮ

председатель коллегии отдела образования                                                                              ________     В.В.Рыбченко

        «___»____________ 2015               15 ноября 2010 года

ПЛАН

проведения   коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»

                                                         

                                                  Дата проведения:   03 декабря  2015 года

                          Место проведения: малый зал Администрации муниципального образования «Велижский район»

                                                         Время проведения:  14.00

Приглашены: руководители ОУ                                           

Повестка:

  1. Выступление по теме коллегии.

Петроченко С.Н., специалист 1 категории отдела                     образования (до 20 мин).

  1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, как одно из требования условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

              Кассирова В.С., заведующая МБДОУ детский сад №1 г.Велижа    (до   10 мин).

  1. Проектная деятельность педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

             Пчелко Н.В., заведующая МБДОУ детский сад №2 г.Велижа

                                         (до  10 мин).

  1. Преемственность основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

            Кошелева О.В., директор МБОУ «Погорельская ОШ»

                                        (до   10 мин).

  1. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного учреждения.

           Горыня Н.Л, заведующая МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г.Велижа  (до    15 мин).

        6.    Принятие решения коллегии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 2

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 3

Преемственность между дошкольным уровнем образования и начальным общим образованием не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 4

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

Слайд 5

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 6

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; ·Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца .

Слайд 7

Формы осуществления преемственности:

Слайд 8

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 9

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 10

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями

Слайд 11

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Слайд 12

Формирование универсальных учебных действий Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные

Слайд 13

Игровая комната

Слайд 16

Спальня

Слайд 18

Празник 8 Марта

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в предметной области «Физическая культура».

Тема моей работы:Преемственность дошкольного ишкольного образования в предметной области«Физическая культура»на современном этаперазвития».Над этой темой я работаю три года. Актуальность моей ра...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса

   Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Чехломеевская   ОШ» разработана на основе ст.12-16 Федерального закона «Об образовании в Российской ...

Презентация "Проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием"

Взаимодействие детского сада и школы в вопросах подготовки первоклассников....

Методическое пособие "Коррекционная оздоровительно-развивающая гимнастика для детей дошкольного и начального общего образования"

Ранняя селекция и предварительный отбор детей по видам спорта через коррекционную оздоровительно - развивающую гимнастику....

Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС)

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №2 (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основно...

Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)

В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....

План работы детского сада по преемственности дошкольного и начального общего образования

Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является овоение детьми основных универсальных учебных действий. Решение данной задачи возможно при формировании предпосылок учебной деятельности, ...