Урок-игра по швейному делу в 9 классе Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»
материал (5 класс) по теме

Ефремова Наталья Васильевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.

- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства.

 - совершенствовать практические умения пошива постельного белья с использованием производственных технологий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

коррекционная: Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное  общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

 

 

Тема: «Обработка юбки фартука

 подкройной обтачкой»

6 класс

Учитель Ефремова Н.В.

Урок-пирамида

«Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой»

 Цель: - Закрепление ЗУН в обработке нижней части фартука подкройной обтачкой,

         - развивать профессиональное мастерство, эстетический вкус,

         - продолжать формировать навыки самоконтроля.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  Тихо сели, сосредоточились. Будьте внимательны, не спешите с ответом. Сначала думайте – потом отвечайте. Урок у нас пройдёт сегодня несколько необычно (слайд 1).

Беседа.

   Я думаю, что вам, хотя бы раз в жизни, приходилось подниматься в гору, на сопку или какую-нибудь вершину.

  - Поднимались? Трудно было идти вверх? В чём были трудности? Но вы доходили всё - таки до вершины? Что вы тогда чувствовали?

     Сегодня мы попробуем вместе подняться по ступенькам на вершину пирамиды. Кто из вас может сказать, что же такое пирамида?

   (слайд 2)  Пирамида – это греческое слово. Оно означает монументальное (то есть, огромных размеров) сооружение, имеющее геометрическую форму, иногда ступенчатую или башнеобразную.

II.Теоретическая часть.

   1.Сообщение темы, цели.

  (слайд 3) Итак, мы отправляемся к вершине треугольной пирамиды, работая по теме «Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой». Поднимаясь по ступенькам пирамиды, мы закрепим знания, умения и навыки обработки нижней части фартука подкройной обтачкой, будем развивать эстетический вкус, вырабатывать навыки профессионального мастерства и качества личности, помогающие в этом, развивать навыки самоконтроля. Что такое самоконтроль?

   Оценивать ваши знания я буду отметками-пирамидками следующим образом: красная пирамидка – «отлично» (если ваш ответ полный, самостоятельный, правильный); синяя пирамидка – «хорошо» (если ваш ответ в основном полный, но отвечаете вы с помощью наводящих вопросов); зелёная пирамидка – «удовлетворительно» (если вы отвечаете только с помощью наводящих вопросов и ответ получается неполным); коричневая пирамидка – ответ неправильный.

   В конце урока мы подведём итог и по количеству собранных пирамидок увидим, каким же образом вы смогли преодолеть препятствия на пути к вершине и на спуске с неё. Хорошо?

   2. Повторение (слайд 4)

   Первая ступень пирамиды «Это вы знаете».

   1.Какое изделие вы шьёте?

    2.Назначение фартука?

    3.Сделайте анализ готового образца.

    4. Назовите детали фартука.

     (Нагрудник, бретель, карман, пояс, юбка фартука, подкройная обтачка).

(слайд 5)  Второе задание первой ступени.

    Работа по карточке  (Соня Хованова). Остальные отвечают на вопросы.

    1.Что такое обтачка?

    2. Какие бывают обтачки по способу раскроя?

    3. Чем подкройная обтачка отличается от всех остальных?

(слайд 6) Третье задание первой ступени.

                            Материаловедение.

    1. Какие ткани можно использовать для пошива фартука?

    2. Из какой ткани вы шьёте фартук?

    3.Какого происхождения х/б ткани?

Вторая ступень пирамиды. Машиноведение «Из отдельных частей собери ответ скорей».

   Индивидуальная работа (по карточке – заданию);

 - определить механизм машины (регулятор строчки).

   Фронтальная работа:

    1. Назвать основные детали швейной машины (учитель показывает, учащиеся называют). Маховое колесо, моталка, стойка рукава, платформа, лапка, регулятор натяжения верхней нити.

(слайд 7).

    1. Какая деталь имеется и в швейной машине, и в одежде?

Ответ: Рукав.

    Выслушивается  ответ по карточке.

Третья ступень пирамиды. Работа по теме: «В мир новых знаний».  (Слайды 9 -10)

     Составление предметно-технологической карты «Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой».

Четвёртая ступень пирамиды. Закрепление «Закрепление – мать учения»    (Слайд 11).

   1.Какую работу вы будете сегодня выполнять?

    2. Как вы будете накладывать обтачку на основную деталь фартука?

   3. Что значит «наметать» обтачку?                                                                     4. Какой шов вы будете использовать для соединения подкройной обтачки              с основной частью фартука?

   5. Что такое «обтачивание» ?  (Чтение хором).

   6. Какую работу нужно выполнить после вывёртывания обтачки на лицевую сторону?

         Пятая ступень пирамиды. Словарь. «Это вы должны все знать обязательно на пять».

  Обтачать, подкройная обтачка, нижняя часть фартука.

Задание. Составьте предложение с данными словами, ставя их в нужном падеже. Я начну, а вы заканчивайте: «Подкройной обтачкой можно…»

          Физминутка «Привал»  (слайд 12).

 Преодолена  последняя ступень к вершине пирамиды. Мы её достигли. Объявляю привал (отдых). Музыкальная физминутка.

III. Практическая работа.

   Спуск, ребята, всегда легче, Тем более, что вы несёте с собой багаж знаний, которые вам помогут при выполнении практической работы. А ваше терпение, аккуратность, ответственность, думаю, вас тоже не подведут.

Цель практической работы:

   Обработать нижнюю часть фартука подкройной обтачкой, пользуясь предметно-технологической картой, готовым образцом учётом требований к выполняемым операциям.

   Инструктаж по технике безопасности.

IV. Заключительная часть.

   1. Анализ работы.

   2. Итог урока.

     Каждой ученице раздаются названия качеств личности:

Терпение, самоконтроль, усидчивость, аккуратность, ответственность.

 1.Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?

 2. Как вы думаете, что помогло вам сегодня справиться с работой?

Пусть эти и другие качества личности помогают вам в жизни преодолевать любые препятствия, какими бы они ни были : тяжёлыми или лёгкими.

       Подсчёт пирамидок. Выставление оценок.

- Вот и всё. Пройдены все препятствия, пора на отдых. До свидания!



Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная     школа-интернат № 2»

Урок-игра по швейному делу

«Магазин ткани»

в 5 классе

                                                                                       

Учитель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                                           Ефремова Н.В.

                                           г. Владивосток  2017 г.

Урок-игра «Магазин Ткани».

Занятие в 5 классе по теме «Магазин Ткани» рассчитано на 2 урока по 40 минут и проводится в  системе профессиональной ориентации, которая включает в себя цикл уроков нестандартной формы, таких как: «Экскурсия на швейную фабрику », «Ателье Золушка»,   «Я выбираю профессию – портной» и т.д.

В ходе подготовки к занятию с учащимися была проведена экскурсия в магазин «Ткани», где они познакомились с ассортиментом тканей и сопутствующих товаров, понаблюдали за работой продавцов магазина. Девочкам было дано задание подготовиться к ролевой игре, были распределены роли. Совместно с учащимися была  составлена презентация по теме «Хлопчатник».

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о видах и свойствах хлопчатобумажных тканей.

- закрепить теоретические знания  пошива наволочки с цельнокроеным клапаном.

 - совершенствовать практические умения пошива наволочки  с использованием технологической документации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду, развивать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело.

коррекционная: Развивать устную связную речь, произвольное внимание, опосредованную память, элементы логического мышления через активную деятельность учащихся в процессе ролевой игры.

СЛОВАРЬ:  продавец-консультант, хлопчатник.

тип УРОКА: повторительно – обобщающий.

форма урока: нестандартный, урок – игра.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русский язык, история, естествознание.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, импровизированный магазин «Ткани», инструкции по технике безопасности, швейные машины, оверлог, ножницы, сантиметровая лента, крой наволочек, технологические карты, утюги, утюжильный стол.

ЗАГАДКА - Много пуха, но не птица,

                           День и ночь в мешке таится.

                             Если к ней щекой прижаться,

                        То цветные сны приснятся.

 ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. МОТИВАЦИЯ:

Учитель - Ребята, обратите внимание, что на доске не написана тема урока. Я предлагаю вам попробовать догадаться какова тема сегодняшнего урока. Хотите попробовать? Тогда для начала отгадайте загадку (слайд 1). Отгадайте, что это? Правильно, это подушка (слайд 2). Посмотрите у меня в руках замечательная подушка, могу я использовать её сегодня для сна? Почему нет? Правильно,  на подушку  нужно надеть наволочку. А где взять наволочку? Правильно, наволочку нужно сшить. Так какая тема сегодняшнего урока?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА:

     ТЕМА: ПОШИВ НАВОЛОЧКИ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ КЛАПАНОМ.

НАШИ ЗАДАЧИ: -  Закрепить знания и практические умения пошива наволочки.

                                   - Продолжать учиться работать самостоятельно.

                                   - Отрабатывать качество строчки (слайд 3).

Учитель – Первую часть урока, закрепление теоретических знаний, проведём в игровой форме. Мы договорились с вами организовать c/р игру Магазин «Тканей», всё для этого подготовили и распределили роли. Лиза и Соня будут продавцами – консультантами. Скажите, а что это за профессия такая?  (Показать карточку). Правильно, продавец – консультант продаёт товар и рассказывает о нём покупателю.

   Катя С. Будет «работать» закройщиком в магазине, а Катя В.- покупатель.

   Я буду играть роль администратора магазина.

 3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель. – Начинаем нашу игру.

Администратор. – Уважаемые, покупатели! Мы рады приветствовать вас в нашем магазине. Посетители магазина часто спрашивают продавцов о качестве ткани и из какого сырья она изготовлена. Мы всегда думаем о новых формах работы с покупателями и поэтому для того, чтобы более качественно ответить на все ваши вопросы, мы решили проводить в магазине презентации. Эти презентации помогут покупателям больше узнать о различных видах сырья, из которого изготавливаются ткани. Сегодня у нас состоится первая презентация, которая познакомит вас с замечательным растением хлопчатником, из которого изготавливают хлопчатобумажные ткани. Провести презентацию мне поможет продавец – консультант Софья.

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХЛОПЧАТНИК».

   Слайд 4. Хлопчатник – однолетнее растение из волокон которого изготавливают хлопчатобумажные ткани. В мире существует много сортов хлопчатника, и качество хлопчатобумажных тканей зависит от сорта хлопчатника.

   Слайд 5. Родина хлопка – это тропические районы Азии, Африки, Америки. Культурный хлопчатник – травянистое растение высотой от 70 см до 2 м. На его стебле множество веток и поэтому он выглядит как куст.

   Слайд 6. Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета.

   Слайд 7. Хлопковое волокно получают после созревания семян, покрытых тонкими волосками. Семена собраны в коробочку.

   Слайд 8. Собирать хлопок под палящим солнцем очень тяжело. В начале 20 века для сбора хлопка на бескрайних полях использовали труд детей. На слайде вы видете историческую фотографию, где девочка собирает хлопок.

   Слайд 9. В настоящее время ручной труд сборщиков облегчили хлопкоуборочные машины.

   Слайд 10. Из волокон хлопка изготавливают красивые хлопчатобумажные ткани.

Администратор – А теперь всех сотрудников магазина прошу пройти на свои рабочие места.

  Покупатель – Здравствуйте, я хочу купить ткань для пошива наволочки.

  Продавец – Наволочки относятся к постельному белью, а постельное бельё лучше шить из х/б тканей. Потому что эти ткани натуральные, пропускают воздух, впитывают влагу, легко стираются, быстро сохнут, кроме того они красивые и прочные. Для пошива наволочки я предлагаю купить бязь.-

Покупатель – Ткань я купила,а кто мне расскажет, как кроить наволочку?

 Продавец – В нашем магазине работает стол раскроя, пройдите, пожалуйста туда.

  Покупатель идёт к закройщику и просит раскроить наволочку размером 50х50 см.

 Закройщик – Прежде чем кроить наволочку, необходимо выполнить расчёт расхода ткани по ширине и длине. Размер вашей наволочки 50х50 см.

   Сначала выполняем расчёт расхода ткани по ширине:

                     Шк = Ши + 3 см (на швы) = 50 + 3 = 53 см

    Ширина вашего кроя равна 53 см, а теперь выполняем расчёт расхода ткани по длине:  

        Дк = Ди х 2 + 3 см (на швы) + 20 см (на клапан) = 50 х 2 + 3 + 20 = 123см

     Длина вашего кроя равна 123 см

5. Итог игры. Учитель: - Вы справились со своими ролями и показали хорошие теоретические знания. (Оценки).

 6.Закрепление теоретического материала:

Вопросы:

1. Какую форму имеет крой наволочки?

2. Сколько срезов имеет крой наволочки и как они называются?

3. Каким швом обрабатывают поперечные срезы наволочки?

4.Каким швом обрабатывают долевые срезы наволочки?

Учащиеся составляют технологическую и предметную карты.

7.Повторение правил техники безопасности.

8. Практическая работа.

    Учащиеся выполняют работы по пошиву наволочки, опираясь на технологическую и предметные карты.

По ходу выполнения самостоятельной практической работы проводятся целевые обходы:

-- Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.

-- Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.

-- Приём и оценка работы.

9. Подведение итогов урока:

1. Отчёт о проделанной работе.

2. Учёт готовых изделий.

3.Оценки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест . Трудовое обучение. Швейное дело. 5 класс

Электронный тренажёр для самоконтроля на уроках швейног дела в 5 классе коррекционной школы....

контрольная работа швейное дело 6 класс

материал для определения качества усвоения знаний учащимися 6 класса коррекционной школы 8 вида за 1 четверть...

Словарь швейных терминов и понятий по предмету "Швейное дело" 5 класс

Словарь в котором изложены определение и графические изображения терминов и понятий встречающихся на уроках швейного дела в 5 классе.         Дополнительно в пр...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Урок-игра по швейному делу 9 класс Тема: «Экскурсия на швейную фабрику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить теоретические знания о способах получения информации при поиске работы.- закрепить теоретические знания о рабочих профессиях швейного производства. - совершенствовать...

Урок - виртуальная экскурсия по швейному делу 9 класс «Трудоустройство на швейную фабрику»

Урок швейного дела.  Цели:- Закрепить знания о трудовом законодательстве, правилах приема на работу, правилах техники безопасности.- Закрепить знания о рабочих профессиях швейного произ...

Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве".

Презентация  по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве"....