исследовательская работа
материал (8 класс) на тему

Скорина  Марина  Викторовна

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская основная общеобразовательная школа №3»

Областная детская конференция «Безопасные дороги детям»

Секция «Юный исследователь»

«Безопасен ли наш путь в школу?»

Исследовательская работа

Выполнила:

Понаморчук  Юлия  Викторовна

обучающаяся 8 «Б» класса

МБОУ «Яйская оош №3»

Руководители:

Скорина Марина Викторовна

заместитель директора по БОП,

Ситникова Анастасия Викторовна

учитель ОБЖ

пгт Яя, 2018


Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Средства организации дорожного движения и

элементы дороги……………………………………………………….5

Глава 2. Мои исследования…………………………………………...7

Заключение……………………………………………………………10

Список литературы…………………………………………………..11

                                                                             

       

 

Введение

             Как только мы выходим из дома, то сразу превращаемся в участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров, водителей. В целях своей безопасности все участники дорожного движения должны строго соблюдать установленные для них правила. Ведь единые правила уличного движения, обязательные и для водителей, и для пешеходов – это важнейшая основа организации движения.

С увеличением интенсивности движения растёт количество ДТП, в которых гибнут люди. По данным Организации Объединенных Наций (ООН), ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает более 1 миллиона человек, а примерно 8 миллионов становятся инвалидами. На дорогах России каждые сутки происходит более 400 ДТП. В них гибнет более 80 и травмируется около 500 человек. Поэтому для обеспечения безопасности постоянно разрабатываются и устанавливаются  средства для организации дорожного движения: дорожные знаки, разметка, светофоры.  Но все ли дороги оснащены подобными средствами?

Большинство моих одноклассников проделывают немалый путь, прежде чем оказаться в школе. Меня заинтересовал вопрос, безопасно ли мои друзья добираются до школы, встречаются ли на их пути пешеходные переходы, установлены ли светофоры?  В связи с этим я выбрала тему моего исследования: «Безопасен ли наш путь в школу?»

Объект исследования - правила дорожного движения, наличие средств организации дорожного движения и элементов дороги.

Цель исследования - исследовать дорожную обстановку на пути к зданию школы.  

Гипотеза исследования состояла в том,  что  если на дороге отсутствуют   средства организации дорожного движения и необходимые элементы дороги,  не соблюдены  правила дорожного движения, то опасных ситуаций станет больше, а путь к зданию школы станет опасным.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи: 

1.Изучить все имеющиеся средства регулирования дорожного движения и элементы дороги.

2. Провести наблюдение за дорожной обстановкой на пути к  образовательному учреждению.  

3. Собрать и проанализировать с помощью анкет информацию о знаниях ПДД учащимися  и их  родителями нашего образовательного учреждения.

Предмет исследования - дорожная обстановка на пути к образовательному учреждению.

Методы работы -  наблюдение, анализ,  анкетирование.  

Глава1.  Средства организации дорожного движения и элементы дороги

        Для того, чтобы выяснить какие существуют средства организации дорожного движения и элементы дороги, я изучила различную литературу по данной теме. Я выяснила, что для обеспечения безопасности дорожного движения используются средства: дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и регулировщика. Элементы дороги: проезжая часть, разделительные полосы, трамвайные пути, тротуар, обочина.

        Дорожные знаки – это своего рода азбука дорог, самое распространённое средство организации движения. Они помогают водителям и пешеходам разобраться в обстановке, предупреждают об опасности, определяют скоростной режим, направление движения и много другое. Из всех изученных мной дорожных знаков стоит уделить особое внимание знаку «Пешеходный переход», так как он помогает нам, пешеходам, безопасно перейти дорогу.

        Дорожная разметка  может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка – это линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части. Преимущественно она имеет белый или желтый цвет.

        Вертикальная разметка представляет собой сочетание черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог. Она обозначает и габариты и служит для зрительного ориентирования водителей.

        Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения на перекрестках и некоторых участках дорог используют светофоры. Есть два вида светофоров: транспортные и пешеходные.  Сигналы пешеходных светофоров отличаются от транспортных тем, что выполнены в виде силуэтов пешеходов и имеют два цвета – красный запрещает движение, а зеленый разрешает.

        Движением пешеходов и машин может управлять регулировщик.  Его легко узнать по форменной одежде, жезлу или диску с красным световозвращателем, который находится у него в руках.  Все водители и пешеходы должны выполнять указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора,  дорожным знакам и дорожной разметки.

Глава 2.  Мои исследования

Исследование я осуществляла в два этапа. На первом этапе я решила исследовать дорожную обстановку на пути к школе. Была определена область исследования и его проблема, определены цели и задачи.  

В ходе исследования я провела анализ дорожной обстановки на пути к       школе. Так как к школе ведет несколько дорог, для исследования я обратилась к той дороге, которой пользуется большинство обучающихся нашей школы. Мой выбор обусловлен тем, что данный путь наиболее опасен. Ведь он  предполагает использование общественного транспорта и движение от остановки до школы. Я решила выяснить, какие средства организации дорожного движения присутствуют на этом участке дороги и как ребята умеют пользоваться ими.

  Для этого я утром доехала на рейсовом автобусе до остановки, на которой ежедневно выходят обучающиеся нашей школы. Выйдя из автобуса, первое, что я заметила  - это отсутствие специально оборудованного участка, используемого для посадки и высадки пассажиров. Это значит, что при выходе из транспорта  дети оказываются на проезжей части, что несет опасность для их жизни.

Далее  мне нужно было перейти на противоположную сторону дороги, что оказалось затруднительно. В зоне видимости отсутствует  пешеходный переход. А значит, мне снова пришлось рисковать своей жизнью.  Переходя данный участок дороги, я заметила, что не все обучающиеся соблюдали правила перехода дороги, а именно  не проверяли наличие транспортных средств на дороге, а просто перебегали ее. Тем самым создавали аварийную ситуацию.

Следующая проблема, которая возникла при движении в школу – это отсутствие тротуара. На оставшемся участке дороги мне пришлось двигаться по левой обочине, создавая помеху транспорту из-за узкой проезжей части.

Приближаясь к школе,  снова возникла потребность перейти дорогу. Но здесь я беспрепятственно смогла это сделать, потому что перед школой установлен знак «Пешеходный переход»,  есть дорожная разметка «зебра», но отсутствует светофор. Из-за отсутствия светофора в вечернее время  возникает опасность при переходе через дорогу.

Я провела наблюдение за тем, как другие дети переходят дорогу по  данному пешеходному переходу.  Некоторые из детей  переходили  дорогу, соблюдая все правила, а другие шли не по пешеходному переходу, а недалеко от него, тем самым нарушая правила дорожного движения. Возникает вопрос: осознанно ли ребята нарушают правила?  Я поставила себе цель: проследить, как эти дети переходят дорогу во время дежурства на ней инспекторов ГИБДД.  Я выяснила, что ребята, осознавая, что они понесут ответственность за нарушение правил дорожного движения, при виде сотрудников ГИБДД соблюдали все правила дорожного движения. Можно сделать вывод, что ребята знают  правила использования пешеходного перехода, но при этом проявляют безответственность.

В ходе проделанной работы, я пришла к выводу, что исследуемый участок дороги нельзя назвать безопасным из-за отсутствия на ней необходимых средств организации дорожного движения и элементов дороги, а именно  пешеходного перехода, специальной площадки для посадки и высадки пассажиров, тротуара, светофора.

Второй этап исследования представляет собой анкетирование обучащихся и родителей   разного возраста с целью выяснения отношения обучащихся и их родителей к соблюдению правил дорожного движения. В анкетировании принимали  участие   учащиеся  2, 8, 9 классов  и их родители.

Вопросы для обучащихся.

1) Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?

2) Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?

3) Ты всегда правильно переходишь дорогу?

 4) Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

Ответы  учащихся.

1)90% учащихся знакомы с правилами дорожного движения, 10% учащихся  не уверены в этом.

2)88 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать, и лишь 7% учащихся в этом не уверены, 5% считают, что соблюдать правила  не нужно.

3)67% учащихся  всегда правильно переходят дорогу, 33% учащихся - не всегда.

4)64 % учащихся ответили, что  родители  соблюдают правила дорожного движения, 36% учащихся ответили, что не всегда.

Вопросы для родителей:

1)Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?

2)Знает ли ваш ребенок,  где находится школа, в которой он будет учиться или учится? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?

3) Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

Ответы  родителей.

1)32% родителей ответили, что всегда, 68%  - не всегда. Вывод: родители сами часто нарушают правила дорожного движения.

2) 74% уверены, что их ребёнок это знает, однако 26% в этом не уверены. Вывод:  школьники  знают свой маршрут в школу.

3) 25% реагируют, 75%  не реагируют.  Вывод: обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения, только в том случае, когда им грозит опасность.

По результатам анкетирования я сделала вывод, что  все дети постоянно получают информацию из различных источников о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их, подвергая себя опасности. Проанализировав анкеты учащихся,  мы видим, что родители чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети. А дети часто повторяют действия своих родителей. В связи с этим культуру соблюдения правил дорожного движения надо формировать сначала у родителей. 

        

Заключение

В результате своего исследования я  подтвердила  гипотезу о том, что если на дороге отсутствуют   средства организации дорожного движения и необходимые элементы дороги,  не соблюдены  правила дорожного движения, то опасных ситуаций станет больше, а путь к зданию школы станет опасным.

На мой взгляд, чтобы сделать исследуемый нами путь к школе  безопасным, нужно:

  1. установить  на месте остановки транспортного средства

специальную площадку для посадки и высадки пассажиров;

  1. установить дорожный знак «Пешеходный переход» и

соответствующую разметку на участке дороги рядом с остановкой;

  1. сделать тротуар вдоль проезжей части на пути к школе;
  2. установить светофор на перекрестке возле школы.
  3. Соблюдать правила дорожного движения и не пренебрегать ими.

 В связи с выполненной работой мне пришла идея провести мероприятие по правилам дорожного движения, в котором будут задействованы и дети, и родители, и учителя. Цель этого мероприятия: воспитание культуры поведения на дороге, как у детей, так и у взрослых. Мероприятие было проведено через несколько дней после того, как я завершила свою исследовательскую работу. Цель данного мероприятия была достигнута.

Список литературы:

1.  Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах».    М.: Просвещение, 2004.  

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.

3. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. - 52 с.

4. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.

5. Ресурсы интернета: http://www.festival@1september.ru

       

                                                                                 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...