Конспект НООД Тема:"Путешествие по материкам и океанам"
план-конспект на тему
Материал пригодится для проведения занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП в рамках проведения "Недели Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_po_nedele_zemli.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222
ГБОУ СОШ №222
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познанию (формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие по материкам и океанам»
в рамках проведения «Недели Земли»
Старшая группа № 6
Воспитатель Дорохина Е.В.
1-ая квал. кат.
Цели и задачи:
закреплять знание геометрических фигур (ромб, трапеция);
упражнять в ориентировке, используя слова «направо», «налево», «за», «перед», «над», «под»;
упражнять в счете в пределах десяти;
закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек;
упражнять в умении делить поровну.
Материалы:
счетные палочки, геометрические фигуры, цифры из математического набора, бубен, вырезанные картонные предметы (не более десяти).
Содержание НООД.
Раздается стук в дверь, входит кто-то из взрослых в роли любого детского персонажа. (У нас это будет Весна-красна).
Весна красна. Здравствуйте, ребята. Меня попросили передать для вас задания. Но они непростые. Вы знаете уже, что сегодня необычный праздник?
Дети. Да, знаем, сегодня Всемирный день Земли.
Весна-красна. Молодцы. Поэтому и задания будут связаны с материками и океанами нашей планеты Земля. (Обращается к воспитателю) Возьмите, пожалуйста, конверт с заданиями для вашей группы. А я отправляюсь в другие группы, для них у меня то же есть задания.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Весна-красна. До свидания. Ребята, а вы готовы к заданиям-испытаниям? Тогда начинаем! Мы с вами отправляемся в путешествие по материкам и океанам. Давайте вспомним, сколько же у нас океанов? (4) Сколько материков? (6)
Внимание! Наш коврик сегодня - это океан, а места за столами – это материки. Для каждого материка и океана у нас будут разные задания. Надо разделиться на две команды (например, «Цветочки» и «Грибочки»). Готовы? В путь!
Первое задание на материке Австралия (самом зеленом ) «Сложи фигуру».
Из счетных палочек дети первой команды должны сложить трапецию, а дети второй команды – прямоугольник.
Победила команда …
Второе задание в Тихом (самом большом) океане (переходят команды на коврик) «Подумай и ответь» (или «Обсуждалки», «Размышлялки»). Воспитатель задает поочередно вопрос каждой команде, если одна из команд не отвечает правильно с доказательством, то может ответить другая команда.
Вопросы: 1. Что тяжелее 5 кг сахара или 5 кг ваты?
2. Петух весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3. На одном столе лежало 5 конфет, а на другом 3. Как сделать так, чтобы на каждом столе конфет стало поровну?
Победила команда … или дружба!
Третье задание на материке Африка (самом теплом) «Положи верно».
Перед детьми на столе лежат фигуры (любые две, но разного размера и цвета), надо правильно по команде воспитателя положить их (например, квадрат поместите перед кругом; круг над квадратом; квадрат за кругом; квадрат под кругом). Задание могут выполнять не все дети (главное чтобы верное положение фигур увидели все).
Победила команда …
Четвертое задание в океане Северном Ледовитом (самом маленьком и холодном) «По порядку становись!»
На коврике перед детьми раскладываем закрытые цифры от 1 до 9 (если детей в команде меньше, то цифр то же должно быть меньше). Задача ребят с началом музыки взять цифру и встать по порядку, капитан должен контролировать правильность выполнения задания, с окончанием музыки все должны оказаться на местах.
Победила команда …
Пятое задание на материке Америка (объединим Северную и Южную) «Считаем звуки».
Так как дети уже умеют считать до 10, то производимых звуков не должно быть больше.
Воспитатель берет бубен, дети должны сосчитать сколько было ударов в бубен (одна команда) и сколько притопов сделал педагог (другая команда). Игру повторяем трижды.
Победила команда …
Шестое задание в Атлантическом (втором по величине) океане «Фигуры в строй!»
На коврике перед детьми в большом круге лежат круги, овалы, ромбы и трапеции. Задача: пока играет музыка дети движутся по кругу, с окончанием музыки берут фигуры и встают в свою команду: одни – овалы и круги, другие – ромбы и трапеции.
Победила команда …
Седьмое задание на материке Антарктида (самом холодном) «Что изменилось?»
На доске перед командами помещаем разные предметы (специально вырезанные из картона) в две строки. Первая для команды …, вторая для команды … На каждой строке не более пяти фигур. Даем ребятам время на запоминание расположения фигур, затем просим их отвернуться, убираем что-то совсем или меняем, просим повернуться. Побеждает команда, которая точнее справится с заданием.
Победила команда …
Восьмое задание в Индийском океане «Не заблудись!» Ребята, мы добрались до последнего задания. Если верно справимся с ним, то окажемся на своем родном материке, который называется (подсказывайте) Евразия.
По команде воспитателя дети встают в две колонны (друг за другом). Педагог просит детей поднять вверх левую руку, опустить; отставить в сторону правую ногу; повернуться налево; сделать шаг вправо; поднять вверх и опустить правую руку; сделать поворот налево; семь (десять) шагов назад; два поворота направо и ЗДРАВСТВУЙ, ЕВРАЗИЯ!
Подведение итогов НООД.
Воспитатель. Молодцы, команды. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Показали, что умеете и считать, и запоминать, и ориентироваться в пространстве, знакомы и с геометрическими фигурами. Спасибо.
Использованная литература.
В.П.Новикова. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 104с.
Н.Е.Веракса «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Путешествие по материку Южная Америка»
Обобщение знаний учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подведение итогов изучения темы. Проверка знаний учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних ...
Тестовая работа по теме "Путешествие по материкам Евразия, Африка, Северная Америка"
Тестовая работа по географии для учащихся 5 класса. В работе предствалены разные виды заданий для проверки знаний учащихся....
Конспект урока игра - путешествие по материкам по георафии в 7 классе.
Конспект урока игра - путешествие по материкам по георафии в 7 классе....
Элективный курс Путешествие по материкам и океанам
Рабочая программа элективного курса 7 класс...
Конспект НООД Тема : «Путешествие с Капитошкой».
Данный материал пригодится для проведения НООД по формированию познавательной активности детей в старшей группе детского сада в рамках проведения "Недели Воды"...
КВН в 7 классе "Путешествие по материкам и океанам"
Презентация содержит материал для проведения внеклассного мероприятия по географии в 7 классе...
Конспект урока по географии на тему: «Путешествие по материкам»
Конспект урока по географии на тему: «Путешествие по материкам»...