НОД по аппликации "Домик для собаки"
план-конспект на тему

Сат Алёна Романовна

Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Уточнить представление о домашнем животном.

5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);

6. Активизировать в речи слова «пушистый»«ласковый».

7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik_dlya_sobaki.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликаций во 2 младшей группе

на тему: «Домик для собачки»

Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Уточнить представление о домашнем животном.

5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);

6. Активизировать в речи слова «пушистый»«ласковый».

7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, знакомство с домашними животными)

Оборудование: Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Материал: лист бумаги с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей карандаш, цветные карандаши. 

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель(Обращает внимание детей на стук в дверь)

Открывает двери.

Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка!

Воспитатель:

Давайте вспомним как собачка  лает:

«Гав - гав - гав!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку? (Дети спрашивают)

Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Тузик.

Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Тузика, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.

Воспитатель:

-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

Ответы детей.

-Какая шёрстка у собаки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Тузик очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.

Игра «Пёс Тузик»

Вот сидит наш пёс Тузик,

В лапы спрятал чёрный нос.

- Ну, Тузик, скорей вставай

И ребяток догоняй!

-Ав- ав- ав!

Воспитатель предлагает сесть за стол.

- Ребята, что умеет делать собака?

Дети:- Сторожить, охранять.

Воспитатель - Как называется домик для собак?

Дети:- Будка.

Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

– Ребята, Тузик пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.

- Посмотрите, что у вас на столе лежит (На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?

Лопсан-Доржу и Аделина покажут нам.

(На магнитной доске выкладывают домик)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Тузику, построим для него домик?

Дети:- Да!

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Физкультминутка "Пес-барбос"

Пес-барбос, влажный нос,

Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.

Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.

Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Тузика есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.

(Дети радуются)

Воспитатель: Ребята, перед вами карандаши, можете раскрасить своих собачек и придумать им имена. (Помочь детям придумать клички собак.)

     Воспитатель: - Молодцы, Тузику и его друзьям очень понравились ваши домики. Они говорят вам спасибо«Гав – гав –гав!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собаки и люди.

Использование проектной технологии как метода формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка - основа духовно- нравственного развития   учащихся н...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

Урок — исследование по изучению стихотворения С.Есенина «Собаке Качалова».

В материале представлен конспект урока-исследования по творчеству Есенина...

Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)

Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...

Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.

С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...

Дидактические игры по теме "СОБАКА"

Представлены варианты дидактических игр для коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Подобные игры разработаны по всем основным темам....