Конспект "Открытие олимпиады по трудовому обучению. Изделие из гипса "
материал на тему

Потешкина Лариса Шакуровна

Конспект мероприятия: Линейка, посвященная открытию олимпиады по трудовому обучению "Изделие из гипса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytie_olimpiady.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект

«Линейка, посвященная открытию Олимпиады по трудовому обучению».

Поготовили:  Потешкина Л. Ш.

г. Нефтеюганск-2018

Конспект мероприятия: «Линейка, посвященная открытию                                            

Олимпиады по трудовому обучению».

Цель: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

- повышение интереса обучающихся к ручному труду, применение полученных знаний на практике;

Коррекционно-развивающая:

- активизация форм внеклассной работы по трудовому обучению;

Воспитательная:

- воспитание самостоятельности, творчества, инициативы.

Тип мероприятия: обобщение имеющихся знаний, применение их на практике.

Форма работы учащихся:  индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация.

Используемые технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, технология оценки учебных достижений.

Ход мероприятия:

Педагог:  Ребята, кто из вас знает, что такое Олимпиада? Зачем ее проводят?

(В пер. с греч.) - соревнования, состязания спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний.

Педагог: Символом Олимпиады являются 5 колец, обозначающие единство всех национальностей. У каждой Олимпиады есть девиз, талисман, эмблема.

(слайд 3,4) Перед состязаниями участники соревнований дают клятву, зажигают Олимпийский огонь. В конце соревнований победителей награждают медалями.

Педагог: Кто из вас знает какие бывают олимпиады? (спортивные, интеллектуальные, Олимпиады школьников, Олимпиады по трудовому обучению (слайд 5). Олимпиады, как и любые состязания, воспитывают целеустремленность, учат преодолевать стресс и не бояться неудач. 

Педагог: В нашей школе тоже каждый год проводятся Олимпиады по трудовому обучению. Во время проведения обучающиеся применяют полученные знания на практике. Давайте вспомним,  с какими материалами вы работали на предыдущих Олимпиадах? (бумага, пластилин, бумажные салфетки). Слайд 6,7.

Педагог: В этом году наша Олимпиада по трудовому обучению будет посвящена необычному материалу – гипсу.

Педагог: Для начала познакомимся с историей гипса: Гипс – природный камень, который образовался в результате испарения древнего океана примерно 150 миллионов лет назад. В недрах земли гипс присутствует в виде камня – породы осадочного происхождения нескольких разновидностей. Гипс может быть на вид плотным, с мелкозернистой структурой, сахаровидным в изломе или крупнозернистым, с беспорядочно расположенными кристаллами, он может состоять из нитевидных кристаллов с шелковистым отливам или быть пластичным, с прозрачными кристаллами слоистой структуры. Гипс имеет уникальное свойство – при нагревании, химически связанная вода выделяется из кристаллической решётки, образуя полуводный гипс. Такой гипс может быть легко превращён в порошок. И наоборот, при добавлении воды, минерал связывает её в своей кристаллической решётке, возвращая гипсу плотность. Гипс – один из самых древних строительных материалов. Его белый цвет, способность твердеть при соединении с водой, возможность придания твердеющему составу любой формы давно используют строители и ваятели. Для них он главный рабочий материал. Благодаря способности быстро приобретать прочность и нужную форму, благодаря высокой степени экологичности самого материала велика роль гипса и в медицине.

Ещё в Древнем Египте помимо резьбы по камню использовались предметы декора из натурального гипса, некоторые из которых дошли и до нашего времени в изумительном состоянии. Расцвета лепной декор достиг во времена античности.  

Педагог: Где же сейчас используют гипс?

Сегодня его используют:

  •  для строительных работ;
  •  как сырьё для изготовления штукатурных смесей, гипсокартонных листов и лепнины;
  •  для создания декораций для фильмов и спектаклей;
  •  в медицине.

Педагог: Чтобы изготовить изделие из гипса в домашних условиях, необходимы: гипс; обычная вода; железная или деревянная ложка; емкость, в которой будет смешиваться раствор; формочки; марля.

Каковы этапы изготовления изделия из гипса?

  1. Насыпать гипс в глубокую емкость.
  2. Залить гипс водой.
  3. Перемешать полученную смесь до кашицеобразного состояния.
  4. Переложить смесь в формочки.
  5. Подождать застывания смеси
  6. Достать готовые изделия.

Педагог: Какие же опыты можно провести с гипсом?

  1. Гипс при смешивании с водой приобретает кашицеобразное состояние.
  2. При перекладывании массы гипса в форму, гипс застывает.
  3. При добавлении в массу гуаши, изделия из гипса приобретают цвет.
  4. Готовые изделия можно расскрасить.

Педагог: Итак, можно подвести итог. Что такое гипс? Как его используют?

Гипс – незаменимый материал для украшения интерьера;

  • Применяется в архитектуре;
  • Является строительным веществом;
  • Интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности;
  • Гипс – экологически чистый, не опасен для здоровья;
  •  Из него получаются прекрасные подарки!

Педагог: Удачи в состязаниях!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мини - мастерской по изготовлению изделий из гипса

В презентации представлен опыт работы по профориентации учащихся коррекционной школы - интерната VI вида....

ОЛИМПИАДА по трудовому обучению (столярное дело) среди учащихся 8-х классов

ОЛИМПИАДА    по трудовому обучению    (столярное дело) среди учащихся 8-х классов проводится с целью проверки  знаний и умений учащихся 8 классов по столя...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Презентация к уроку «Отливка плоских изделий из гипса»

Презентация к уроку «Отливка плоских изделий из гипса» по предмету "Технология (малярное дело)"...

Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе по профилю "Вязание трикотажных изделий и полотна"

Размещенный ниже материал - распространение педагогического опыта учителя трудового обучения Кутлиной Е.В. Профиль - "Вязание трикотажных изделий и полотна", урок проводился в 7 классе адапт...