Эссе Я учитель
материал на тему

Еськова Анна Владимировна

В данном эссе я попыталась раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящается моей бабушке, Волкодав Таисии Алекссеевне, учителю истории СОШ №56,

Которая бы сейчас очень гордилась своей внучкой…

Я долго думала, как же написать эссе, чтобы зацепило?! Мы живём в то время, когда любое творчество должно «выстрелить». Что нужно для этого? Креативные личности предпочитают бросать вызов устоявшимся образцам поведения и стереотипам мышления. Что ж, тогда и я попробую бросить свой вызов всем конкурсантам и жюри. Напишу…правду о том, как и почему стала учителем.

Зарождение.

2005 год. Я заканчиваю 11 класс МБОУ гимназии №82, медалистка, всего год активной подготовки, и товарищ-ЕГЭ у меня в кармане, да ещё и медаль «подарила» возможность сдавать лишь 1 экзамен по выбору. Полна надежд и амбиций, поступаю на политологию факультета управления и психологии в КубГУ.

Июнь, 2010 год. 5 лет учёбы позади, в руках - долгожданный красненький, а в душе – смятение и разочарование. Оказалось, политологи не особо-то и востребованы, и вообще, мало кто реально понимает для чего они нужны обществу (особенно недоумевают сами работодатели). А на родном факультете мне подсказали – а можно ведь и учителем истории в школу пойти…

Становление.

Сентябрь, 2010 год. Любимый учитель истории и директор гимназии,  Скитёва Алла Францевна! Спасибо Вам за возможность, за то, что увлекли молодого, активного политолога педагогикой и образованием! А войти в педагогический коллектив в новой роли коллеги было легко и так трогательно. «А это наша Анечка, отличница, теперь пополнила ряды учителей». Школа тогда поглотила меня, не буду долго рассуждать о трудностях первых лет работы учителя, просто пусть каждый из моих коллег, читая об этом, вспомнит свой первый год…и улыбнётся!

Выбор.

Апрель, 2012 год. Казалось бы, я нашла своё призвание, и на второй год стало гораздо легче и интереснее. Но судьба часто ставит нас перед выбором именно в момент достижения успеха. Я не смогла упустить появившуюся возможность устроиться на работу по специальности. Став муниципальным служащим, со свойственным молодым людям энтузиазмом включилась в деятельность… Но знаете чего мне не хватало здесь? Творчества, душевности, результатов работы! А главное, стало не хватать эмоций. Дети – они же источник позитивной энергии!

Возвращение.

Осень, 2014 год. Ностальгия по школе берёт верх. Случайно узнаю, что в моей гимназии появляется вакансия учителя истории и обществознания! Но, как мы знаем, случайности отнюдь не случайны… Я вновь в родных стенах гимназии, вновь круговорот эмоций, обилие детских улыбок, одобрительные взгляды коллег. Я дома. И в этот раз уверена как никогда в правильности своего решения. Став классным руководителем, став «мамой» на работе, получила ценнейший, ни с чем не сравнимый опыт.

Новый статус.

Май, 2016 год. Профессиональное становление шло параллельно с развитием личной жизни. Судьба снова вынуждает меня покинуть гимназию, но… повод счастливый, декретный отпуск!

Новые горизонты.

Сентябрь, 2018 год. Рождение дочери, новые эмоции, новый статус "мама"... Этот переворот сознания и новые мироощущения дали ещё больший толчок к скорейшему возвращению из декретного отпуска. И вот я снова в комфортной среде, среди учеников, с новым опытом и огромным желанием делиться им с ними! Когда профессия по душе, когда это действительно призвание, то человек всегда сумеет найти возможность в ней быть и развиваться.

Информационная среда, в которой мы сейчас живём, изменила роль учителя: он и тьютор, и наставник, и эксперт… А скоро в образовании появятся ещё модератор, академический консультант, медиатор.

Но это же не меняет сути, ведь так? Учитель организует и направляет деятельность учащихся, всегда готов к изменениям и корректировкам. Учитель – это стиль жизни, особая философия. И эта философия мне близка. Эта профессия позволяет видеть духовно-нравственный рост своих учеников, через призму времени понимать значение выполненной на уроке работы. 

Нам всем хочется, чтобы ученики стали успешными. Целью своей педагогической деятельности я вижу развитие личности ребенка, формирование патриотизма, чёткой гражданской позиции.

Этот год для меня особенный по своему методическому наполнению. Я работаю в старших классах, веду кубановедение. Будем откровенны, у них мотивация изучения этого предмета низка. А что если дать возможность ученикам иногда самим проводить уроки? Под моим наблюдением и контролем, но самим. Это мотивирует. И, конечно, системно-деятельностный подход. Создание кластеров, проектов, внеурочные мероприятия.  Я поняла, что двигаюсь в правильном направлении, когда одна девятиклассница подошла ко мне после урока и сказала: «Анна Владимировна, я и не думала, что кубановедение может быть таким интересным».

Учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые формы, методики, внедряет инновации и изучает литературу, он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и стремиться к профессиональному росту самому. И тогда все ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком и увлекательном процессе овладения новыми знаниями. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. А реализация национального проекта «Образование» даст нам новые возможности и надежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...