6 класс Тема: Практическое упражнение: Уборка помещения (класса).
план-конспект урока (9 класс) на тему

Ломакина Светлана Вячеславовна

6 класс   

 

Тема:  Практическое упражнение: Уборка помещения (класса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uborka_pomeshcheniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс    

Тема:  Практическое упражнение: Уборка помещения (класса).

Тип урока:   Урок практических работ.

Цели:         

Д: закрепить знания учащихся о правилах и периодичности уборки, формировать умение подбирать  инвентарь в зависимости от вида работы, выполнять этапы в правильной последовательности.

К-Р:  коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся  на основе упражнений анализа, синтеза, сравнения,  обобщения.

В:  воспитание  ответственного отношения  к труду, аккуратности, формировать умение трудиться.

Ход урока:

1. Оргмомент   2 мин.

Приветствие.  Настрой на работу. Организация внимания.

Задание: Сядет тот, кто больше назовет инвентаря для уборки помещений. Называть будете по очереди, кто затрудняется – пропускает ход.

Нацеливание на соблюдение правильной рабочей позы  за партой.

2. Повторение.  Беседа.    6 мин.

- Какую тему изучали в течение 8 уроков? (жилище)

- О чем конкретно говорили, с чем знакомились? (с правилами уборки помещений).

- Какую уборку можно назвать регулярной?

  • Задание: составьте из слов на доске (карточки) определение термина «регулярная уборка» - учащиеся должны прикрепить слова в правильном порядке, чтобы получилось определение: Регулярная уборка, это – уборка, проводимая через определённые промежутки времени.

- Перечислите виды уборки (ежедневная, еженедельная, сезонная).        

  • Задание:  расположите в правильном порядке периодичность уборки, расположив карточки в нужном месте.

Ежедневная – 1 раз в день.

Недельная – 1 раз в неделю.

Сезонная – 1 раз в 3 месяца.

Сообщение темы, задач урока:    1 мин.

Расшифровать: 21 2 16 18 12 1. Какое слово получилось? (уборка)

Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились. Сегодня мы будем проводить уборку помещения нашего класса по всем правилам.

3.  Составление плана работы.     10  мин.

Сегодня нам нужно провести ежедневную, обычную уборку, которую проводим каждый день в классе. Скажите, пожалуйста, с чего нужно начать? Давайте составим план работы (предлагают учащиеся). В итоге – на доске прикрепляю по очереди карточки с этапами плана:

  1. Открыть окно (для чего?)
  2. надеть фартуки (для чего?)
  3. приготовить инвентарь
  4. убрать все вещи на место.
  5. подмести (что нам потребуется?). Есть какие – либо особенности подметания  паласов? (сырой веник)
  6. собрать мусор (куда?)
  7. полить цветы.
  8. вытереть пыль. (что нам потребуется?)  Есть какие – либо особенности  ухода за различной мебелью?
  9. вымыть пол. (что нам потребуется?)  
  10. уход за инвентарём.
  11. снять фартук
  12. вымыть руки с мылом.

4.  Вводный инструктаж.      4 мин.

Распределение обязанностей между учащимися и фронта работы (самостоятельно), подбор инвентаря.

  1. Практическая работа:    15 мин.

Выполнение работы с опорой на план. Во время работы – оречевление  деятельности в ответ на вопросы учителя: - Что  ты сейчас делаешь? Для чего ты это делаешь? Как ты это будешь делать?

6. Итоги урока:  3 мин.

- Чем занимались на уроке?

- Посмотрите, нравится вам сами результат вашей работы?

- Все ли  пункты намеченного плана работы вы выполнили?

- Какие затруднения у вас были при выполнении работы?

- Для чего нужно выполнять уборку помещений?

- Почему она должна быть регулярной?

Выводы: только регулярная, качественная уборка продлит хорошее состояние наших жилищ   и нам будет в них комфортно и уютно.

Анализ работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разделительный вопрос. упражнение для 5 класса( УМК М.Биболетова)

Цель упражнения: автоматизация грамматического навыка построения разделительных вопросов....

Устные упражнения. Математика. 6 класс.

Устные упражнения по математике 6 класса в виде презентаций. Содержат материал по изучаемым темам и логические задачи....

Презентация к уроку по технологии 7 класс "Бытовые приборы для уборки помещения".

Бытовые приборы для уборки помещения. Материал ппредназначен для изучения тем "Интерьер жилого дома" по технологии 7 класс.История создания пылесоса....

Профильный труд. Наглядные материалы и задания по теме программы "Уборка помещения"

gt;Презентации,инструкционные карты, задания используются на уроках при изучении модуля программы "Уборка помещения" для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Грамматические упражнения для 6 класса по теме "Страдательный залог" из сборника грамматических упражнений

Данные упражнения помагают учащимся отработать навыки употребления Страдательного залога....

Технологическая карта урока технологии в 7 классе «Гигиена жилища. Подбор моющих средств для уборки помещения»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами и содержанием уборки в жилом помещении, бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; научить школьник...