Безопасность зимой
методическая разработка на тему

Зубарева Юлия Анатольевна

Методическая раработка развивающего занятия. Цель: обучить правилам безопасного поведения в зимнее время. Опасность молрозов, гололёда, сосулек. Безопасность зимних развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающее занятие19 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                                                      РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ                                                                                                                    

 «Безопасность зимой»                                                    

                                                              Подготовила и провела

                                                              педагог дополнительного образования

                                                              Зубарева Юлия Анатольевна

                        5.12.2018

Целевая аудитория:                                                                                                                         воспитанники творческого объединения «Фантазия», дошкольники.                                                                                                              Цель:  Обучить правилам безопасного поведения в зимнее время                                                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                               -развивать познавательный интерес и логическое мышление                                                -расширить кругозор и словарный запас                                                                                                                                                                                                                                                                                  -воспитывать бережное отношение к своему здоровью                                                                                                              Ожидаемые результаты:                                                                                                   -расширение знаний  обучающихся о правилах поведения на улице в зимнее время                                                                                                                                               -приобретение практических навыков безопасного поведения в сложных климатических условиях                                                                                                           -достижение эмоциональной отзывчивости и развитие рефлексивных действий.

                              План занятия:                                                                                                  

 Приветствие

I. Беседа с применением иллюстративного материала по вопросам:

1.Опасности гололёда.                                                                                                                    2. Осторожно – сосульки (снег с крыши)!

3. Правила поведения при катании с горки

     

                                                                                                                                                   II. Рефлексия

Заключительное слово педагога                                                            

                             

                                  Ход занятия:

Приветствие. Объявление темы и цели занятия.

Ход беседы:

  1. Слово педагога:  стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

 Запомнить правила:

 -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

 -если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Задание:

   посыпать скользкие дорожки песком или солью

2. Отгадайте!                          

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

                                                      Что в тепле я быстро таю.

                                        (Сосулька)

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

 Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.            - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.          -приседают.

 3..Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрациям.

   

II. Рефлексия

Игра (словесная) «Хорошо- плохо».

 Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в общем обсуждении.

В процессе игры, как итог занятия, необходимо сформировать ПРАВИЛА:

-Кататься на горке на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

  и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

 Заключительное слово педагога:

Сегодня мы познакомились с правилами безопасного поведения зимой. Желаю вам всегда их соблюдать! Это поможет сохранить здоровье и жизнь!

                               ИСТОЧНИКИ:

https://kopilkaurokov.ru/obzh/prochee/biezopasnost_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_zimoi

https://multiurok.ru/files/biezopasnost-zimoi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасности зимой

В презентации рассматриваются признаки обморожения и оказания помощи при них. Даются рекомендации, как сгрупироваться при падении на лед, как выбраться  из полыньи или помочь это сделать другому....

презентация "Правила безопасности зимой"

презентация "Правила безопасности зимой"...

Безопасность зимой

Правило поведения зимой...

Безопасность зимой.

Данное занятие поможет познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимнее время, развить логическое мышление, речь, умение определять причинно – следственные связи, оценивать поступки и...

Презентация "Безопасность зимой"

Презентация "Безопасность зимой"...

проект безопасность зимой

Перед окончанием четверти нелишне будет напомнить  о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с  погодными условия...

воспитательский час "Правила безопасности зимой"

В данной разработке целью было рассмотрение различных ситуации безопасности жизни и здоровья детей  в зимнее время....