Методическая разработка (презентация) "Ассоциативные схемы на уроках географии"
методическая разработка

Конышева Марина Васильевна

разнообразие видов деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_assotsiativnye_shemy.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ассоциативные схемы на уроках географии» МКОУ « Барановская средняя общеобразовательная школа» 2018 – 2019 учебный год М.В.Конышева

Слайд 2

Ассоциация (от лат. аssociatio — соединение) — некая закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые известны и находятся в памяти; Ассоциативные схемы — это метод, позволяющий найти известные, понятные обучающемуся объекты и явления в окружающей его жизни и проиллюстрировать с их помощью новый географический материал, географические объекты, явления и закономерности.

Слайд 3

Главным правилом всех творческих заданий является большое количество вариантов правильных ответов

Слайд 4

Типы задач. Применяя данный прием, можно выполнять следующие типы задач: 1. Создание сети ассоциаций, на основе определенного предлагаемого термина или понятия. 2. Составление ассоциативной схемы с максимальным использованием предложенных понятий (также предлагаются понятия, которые не имеют непосредственного отношения к большинству предложенных, они вводятся для усложнения условий составления ассоциативной схемы). 3. Ассоциативная схема создается в произвольной форме на основе определенного принципа («целое- часть» , «причина- следствие», и т.п.) таким образом, чтобы были использованы все предложенные понятия .

Слайд 12

Возможные формы работы. а) Если это прием применяется как командное соревнование, понятия, от которых строятся ассоциативные схемы, должны быть опорными. б) если задание является индивидуальным, а учитель дифференцирует класс по уровню потенциальной успеваемости, тогда ученикам, претендующим на высший балл, следует предложить ассоциативную схему, опираясь на вспомогательные (второстепенные) понятия темы .

Слайд 13

Критерии оценивания. Система и шкала оценивания результатов работы по данному приему должна разрабатываться учителем в зависимости от формы работы, в которой этот прием используется (групповое соревнование или индивидуальная работа). Наиболее важными критериями оценивания должны быть: количество элементов схемы; умение обосновать причастность конкретных элементов к начальному понятию; наличие разноуровневых связей в схеме. Если задача выполняется в условиях групповых соревнований, то обязательными критериями должны быть:

Слайд 14

География - наука благородных кровей! Мы хотим показать всё её благородство, Её эстетичность, красоту и увлекательность.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «Развитие познавательного интереса на уроках географии»

План Введение I. Активность ребенка и его развитие. II. Познавательный интерес как способ формирование любви к предмету. 1. Познавательный интерес 2. Показатели интереса...

Методический семинар по теме "Опорные схемы на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов"

Эффективным инструментом, который может помочь педагогу совершить переход на новые стандарты будет систематическое использование приемов  интерпретации учебных текстов в виде опорных схем....

Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"

Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"...

Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)

Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...

Методическая разработка «Применение космических снимков на уроках географии»

За последние несколько лет в нашей жизни произошли существенные изменения. Происходит резкий скачок цифровизации всех сфер жизни, появляются различные онлайн – сервисы, платформы, видеоконференц...