Конкурс " Учитель года- 2019" пояснительная записка к конкурсному заданию " Методический семинар"
материал

Андина Наталья Дмитриевна

Пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Слайд 2.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.

Слайд 3.

Я учитель биологии.

Работаю в Старосиндровском отделении Учхозской школы.

Люблю свой предмет, так как с детства интересовал этот многообразный и удивительный живой мир, окружающий нас. Главное для меня как  педагога – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Слайд 4.

Моё педагогическое кредо «Современные технологии + исследовательская деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!»

5 принципов, на которых строю свою работу:

  • Профессионализм.
  • Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети.
  • Сотрудничество ученика и учителя.
  • Создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика.
  • Формирование личностно значимого отношения к изучению биологии.

Слайд 5.

Педагогическая проблема, над которой я работаю «Формирование биоэкологических исследовательских умений школьников на уроках и во внеурочное время».

 Слайд 6.

Биология- это наука о жизни во всех ее проявлениях. Она помогает понять мир и себя в этом мире. Биология – это тот предмет, который насыщен удивительными объектами для интересных исследований!  

Слайд 7. В своей работе использую современные педагогические технологии.

  1. Индивидуализация обучения.
  2. Исследовательский метод обучения.
  3. Групповая работа на уроке и вне урока.
  4. Технологии интегрированного обучения.
  5. Игровые технологии.
  6. Метод проектов.
  7. Формирование навыков критического мышления (ТРКМ).

Слайд 8. Наряду с традиционными формами уроков биологии применяю нетрадиционные формы: урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование, экскурсии, проблемный урок, урок-викторина,  урок-встреча, урок- «Эврика», урок-конференция и другие.

Для решения творческих задач использую на уроках творческие методы.

1. Репродуктивные методы:

  • инструктаж;
  • практическая тренировка;
  • методы иллюстрации, демонстрации, показа и др.

2.  Программированное обучение:

  • метод алгоритмов;
  • метод аналогий;
  • проведение опытов, исследований, лабораторных работ и др.

3.Методы дифференциации:

  • каждодневного применения самостоятельной работы;
  • постепенного нарастания сложности;
  • решение одной и той же задачи различными средствами и др.

4.Методы самооценки и самоконтроля.

5.Метод работы в группах.

6.Эвристические методы:

  • метод мозгового штурма;
  • извлечения скрытых знаний (метод Сократа);
  • индивидуальной образовательной траектории;
  • рефлексии и др.

7.Метод проектов.

Слайд 9.

Больший приоритет  отдаю проектно-исследовательской деятельности. Потому как согласна с высказыванием  Л.Н.Толстого

«… Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни

он всегда будет только подражать, копировать…»

Исследуя живые организмы, используем различные методы -это эксперимент, измерение, наблюдение и анализ.

Слайд 10.

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность приобретает  все больший размах и актуальность. Считаю, что это та организация учебной работы, при которой учащиеся осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск, и применять знания по биологии, экологии в реальной жизни. В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логически, научно, творчески, испытывают уверенность в своих возможностях.

Мои ученики со своими работами принимают активное участие в творческих конкурсах, фестивалях проектных и исследовательских  работ разного уровня и Слайд 11. имеют успешные результаты.

Считаю, пока учащиеся в школе – они должны пробовать, осуществлять различные проекты,  ошибаться, набираться опыта и идти дальше. Моя  задача – увидеть в своих воспитанниках творческое начало и помочь раскрыть его.

Слайд 12.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...
Д.И. Менделеев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация: “ Андина Наталья Дмитриевна учитель биологии МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» Муниципальный конкурс «Учитель года – 2019»

Слайд 2

Я - УЧИТЕЛЬ! МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 2

Слайд 3

Я - УЧИТЕЛЬ! «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» В.А. Сухомлинский МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 3

Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 4 « Современные технологии + исследовательская деятельность + сотрудничество» – это формула успешности ученика!» 5 принципов, на которых строю свою работу: Профессионализм. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети . Сотрудничество ученика и учителя. Создание высокого уровня познавательного интереса, самостоятельной умственной активности ученика. Формирование личностно значимого отношения к изучению биологии.

Слайд 5

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 5 ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Педагогическая проблема, над которой я работаю «Формирование биоэкологических исследовательских умений школьников на уроках и во внеурочное время».

Слайд 6

Биология –это тот предмет, который насыщен удивительными объектами для интересных исследований! Многообразие животных Многообразие растений Человек Клетка, бактерии, грибы и лишайники Биология- это наука о жизни во всех ее проявлениях. Она помогает понять мир и себя в этом мире.

Слайд 7

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 7

Слайд 8

Нетрадиционные формы обучения: урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование , экскурсии, проблемный урок, урок-викторина, урок-встреча, урок- «Эврика», урок-конференция. Творческие методы обучения: 1.Репродуктивные методы: 2.Программированное обучение: 3.Методы дифференциации: 4.Методы самооценки и самоконтроля. 5.Метод работы в группах. 6.Эвристические методы: 7.Метод проектов.

Слайд 9

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 9 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Эксперимент Измерение Наблюдение «… Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»

Слайд 10

МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа» 10 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию школьника, а именно: освоить элементы научных методов; овладеть умением самостоятельно добывать новые знания; планировать поиск, применять знания по биологии, экологии в реальной жизни; чувствовать уверенность в своих возможностях.

Слайд 11

Достижения моих учеников

Слайд 12

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян... Д.И. Менделеев 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Пояснительная записка.

Тема  представляемого  опыта работы: "Проектно-исследовательская  деятельность  на  уроках  русского  языка  и  литературы  как средство развития...

Материал на конкурс "Учитель года". Конкурсное задание "Методический семинар". Презентация педагогического опыта.

Конкурсное  задание  "Методический  семинар". Презентация  педагогического  опыта  на  тему: "Проектно-исследовательская   деятельность  на  урок...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар.»

Данное сообщение содержит пояснительную записку к конкурсному заданию " Методический семинар" по теме"Использование  игровых технологий на уроках русского языка....