Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"
методическая разработка

Иванова Нина Сергеевна

Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.

Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовила: воспитатель Иванова Н.С.

2018


Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий. 

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знания детей о важности и необходимости профессий;

 -уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).

  1. Развивающие:

- развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

- продолжать развивать выдержку, умение слушать товарища.

     3. Воспитывающие:

         - воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности;

         - воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.

 Предварительная работа:

Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии».

Материалы:

Звуковое сопровождение игры, медали «Золотой филин», иллюстрации профессий и предметы, черный ящик, песочные часы (2 минуты),  конверты с заданиями.

Состав участников: дети 10-12 лет.

Время проведения: 40 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» Сегодня  наша игра посвящена теме «Все профессии важны, все профессии нужны».

- А сейчас я рада представить вам команду ______________________, капитан команды_____________________________.

Воспитатель представляет каждого участника команды. Команда занимает места за игровым столом.

- А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. Ярада представить вам членов нашего жюри.

_____________________________________________________________.

Воспитатель:

- Команда представлена, и мы переходим к следующему этапу игры.

- На игровом столе лежат конверты с вопросами.

- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.

- Правила игры:

1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3.За неверный ответ баллы не засчитываются.

4.На столе есть 2 конверта с блиц -  вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Черный ящик.

7. Пауза – игра со зрителями.

Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная  разминка «Вопрос – ответ».

-  Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит ( рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз). 
Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.

Вопросы из серии «Блиц – вопрос».

Блиц – вопрос 1.

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

Блиц – вопрос 2.

1.Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? Столяр

2. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.

3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.

Игра со зрителями.

Воспитатель: Я Вам буду называть профессии в мужском роде. Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

• Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

• Она - стюардесса, он - … (стюард)

• Она - медсестра, он - … (медбрат)

• Он - доктор, она - … (доктор)

• Он - водолаз, она - … (водолаз)

• Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

• Он - поэт, она - … (поэтесса)

• Он - штукатур, она - … (штукатур)

• Он - повар, она - … (повар)

• Он - портной, она - … (портниха)

Вопрос из серии «Черный ящик».

- Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы? (Шпатель строительный и медицинский).

Вопросы из серии «Угадай профессию».

Вопрос 1.

- Перед вами множество картинок с изображением различных предметов. Вам необходимо определить людям какой профессии нужны данные предметы для работы.

 (Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр)

Ответы:
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику.
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее

Вопрос 2.

- Назовите имя царя, который знал 14 ремесел. (Петр 1)

Вопрос 3.

 - «Работа у нас такая — доставлять людям радость».

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.

(Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»)

Вопрос 4.

- Простой вопрос: Кто варит кроме повара? ( Сварщик).

Вопрос 5.

Писали раньше Ямбом и октавой.

Классическая форма

Умерла.

Но ныне, в век наш Величавый,

Я вновь ей вздернул

 Удила.

 - Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт С.Есенин)

Вопрос 6.

- Из предложенных вам букв нужно составить слово, связанное с профессией. В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом. (ЕОЛСЕМР  (Ремесло))

Вопрос 7.

- Шуточный вопрос. Кем бы могли работать в наши дни:

• Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом)

• Герой  мультфильма  «Каникулы  в  Простоквашино»  кот  Матроскин ?

( коммерсантом, животноводом, председателем колхоза)

Вопрос 8.

- «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Дирижер)

Вопрос 9.

- Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: Агроном.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотой филин».

Воспитатель: В заключении нашей сегодняшней игры , пока наше жюри подводит итоги, я хочу вам прочитать притчу « Мудрец и бабочка».

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу – кА я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее».

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: « Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?». И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: « Всё в твоих руках…»

Воспитатель: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите , какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш

взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы? Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""

Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....

презентация к теме занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Закрепление знаний по теме "Профессии" в начальной школе...

Презентация по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Материал можно использовать в старших классах по теме "Профессия"...