Рабочая программа по финансовой грамотности. 7 класс 2018 г.
рабочая программа (7 класс)

РП по финграмотности 2018 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2018._fingramotnost.7_kl._.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Солонецкая средняя общеобразовательная школа

                                                                                                         

                                                                                                        УТВЕРЖДЕНА
                                                                            приказом МБОУ Солонецкой СОШ
                                                                         от _____. ______. 2018 г.  №_______
                                                                     Директор МБОУ Солонецкой СОШ
                                                                          ______________  Е.В.Григорьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

" Финансовая грамотность»

на 2018-2019 уч.г.

Основное  общее образование, 7 класс

Количество часов       __35__ ____

Учитель   __Арженовскова Татьяна Ивановна___

Программа разработана на основе: Примерной программы курса финансовой грамотности для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы Е.А. Вигдорчик.  Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват. орг./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

       РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО 

Протокол заседания                                                          Заместитель директора по УВР                                                               методического совета                                                            ___________Н.И.Кошенская

 МБОУ Солонецкой СОШ                                                  ____  ___________ 2018г

от___________2018г №_____

______Н.И.Кошенская

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» общеинтеллектуального направления разработана на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897.

3. Авторская программа Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюговой.( Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. М.: ВИТА – ПРЕСС, 2016.).

4. Учебный план МБОУ Солонецкой СОШ на 2018-2019 учебный год.

5. Положение МБОУ Солонецкой СОШ  «О рабочей программе курсов внеурочной деятельности учителя, реализующего в образовательном процессе ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Цель обучения: формирование основ финансовой грамотности у учащихся 7 классов, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система. 

Задачи: усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации экономических данных и финансовой информации;

 формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;  

развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений; 

                       Формы организации внеурочной деятельности:

Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая игра, практическая работа, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций, игра-путешествие, правовая игра, дидактическая игра, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, игра с элементами тренинга, работа с документами, аналитическая работа, конференция, конкурсы, экскурсия.

Методы обучения.

На уровне основного общего образования создаются условия для освоения учащимися образовательных программ, делается акцент на умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В процессе обучения используются:

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

2. Методы диалога и полилога;

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;

4. Игровые методы;

5. Методы диагностики и самодиагностики;

6. Технологии критического мышления;

7. Информационно-коммуникационные технологии;

8. Технологии коллективного метода обучения.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, истории, обществознания, географии, литературы, искусства.

Виды и методы контроля знаний

Оценивание результатов обучения осуществляется в трёх формах:
• текущего контроля (проходит на занятиях — «практикум», «семинар» и «игра»). При текущем контроле проверяется конструктивность работы учащегося на занятии, степень активности в поиске информации и отработке практических способов действий в финансовой сфере, а также участие в групповом и общем обсуждении; 
• промежуточного контроля (в заключение изучения раздела). Промежуточный контроль помогает проверить степень освоения знаний и предметных и метапредметных умений по значительному кругу вопросов, объединённых в одном разделе. Задача контроля – выявить то, что учащийся не понял, не научился делать (например, рассчитать сумму доходов и расходов семьи, выполнении разных арифметических операций  ); 
• итогового контроля (по результатам изучения целого курса). Задача контроля – подвести итог, оценить реальные достижения учащихся в освоении основ финансовой грамотности. 

Учет освоения программы курса внеурочной деятельности не предусматривает выставление оценки. Система оценивания результатов освоения курса « Финансовой грамотности» основана на критериальном оценивании и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

Критерии оценивания:

1. Знание, понимание основных принципов финансовой жизни семьи; понимание и правильное использование финансовых терминов.

2. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.

3. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

4. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.

5. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.

6. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.

7. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.

Вид работы

1(балл)

2(балла)

3( балла)

Максимальное количество балов

Тест, кроссворд, анаграмма

Задачи

Графическая  работа

Кейс

Доклад, сообщение

Ролевая игра

Компьютерная презентация

Мини-исследование

Проект

Раздел 2. Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых иреальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задачв виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий;

•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

•проявление познавательной и творческой инициативы;

•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

родителей.

Коммуникативные:

•готовность слушать собеседника и вести диалог;

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

•определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Уроки финансовой грамотности» являются:

•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

•понимание и правильное использование экономических терминов;

•освоение приѐмов работы с экономической информацией, еѐ осмысление; проведение простых финансовых расчѐтов

  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и
  • умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; развитие кругозора в области экономической жизни обществ и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Место курса в учебном плане.

По годовому календарному графику МБОУ Солонецкой СОШ на 2018 – 2019 учебный год в 7 классе предусмотрено 35 учебных недель. По учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Уроки финансовой грамотности» отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов

Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности

РАЗДЕЛ 1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ СЕМЬИ

Деньги Люди обмениваются товарами и услугами. Прямой обмен неудобен из-за несовпадения интересов и определения ценности. Товарные деньги обслуживают обмен, но имеют собственную ценность. Драгоценные металлы и монеты из них являются товарными деньгами. Металлические монеты сложно изготавливать и опасно перевозить. Бумажные деньги являются символическими деньгами. Безналичные деньги представляют собой информацию. Денежной системой страны управляет центральный банк. Основные понятия Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги. Компетенции: • Объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена. • Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. • Перечислять виды денег. • Приводить примеры товарных денег. • Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. • Составлять задачи с денежными расчётами. • Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. • Знать, что денежной системой страны управляет центральный банк. • Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление • Описывать и сравнивать источники доходов семьи. • Описывать виды заработной платы. • Сравнивать условия труда совершеннолетних и несовершеннолетних. • Объяснять, как связаны профессии и образование. • Объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии. • Объяснять причины различий в заработной плате. • Приводить примеры кредитов. Расходы семьи Семьи тратят деньги на товары и услуги. Расходы можно разделить на три группы: обязательные, желательные и лишние. Коммунальные услуги должны оплачиваться ежемесячно. На крупные покупки деньги можно накопить или занять. Долги надо отдавать в назначенный срок. В разных магазинах цены на одни и те же товары различаются. Расходы можно сократить, выбрав магазин с более низкими ценами или воспользовавшись скидками. Основные понятия Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги. Компетенции: • Объяснять причины, по которым люди делают покупки. • Описывать направления расходов семьи. • Классифицировать виды благ. • Рассчитывать расходы семьи на условных примерах. • Сравнивать и оценивать виды рекламы. • Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. • Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги. Семейный бюджет Доходы и расходы следует планировать. План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся в банке. Превышение расходов над доходами сокращает сбережения или приводит к образованию долгов. Основные понятия Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам. Компетенции: • Составлять семейный бюджет на условных примерах. • Сравнивать доходы и расходы и принимать решения. • Объяснять причины, по которым люди делают сбережения. • Описывать формы сбережений. • Описывать последствия превышения расходов над доходами. • Сравнивать потребительский и банковский кредиты. • Объяснять, при каких условиях можно одалживать и занимать деньги.

РАЗДЕЛ 2. РИСКИ ПОТЕРИ ДЕНЕГ И ИМУЩЕСТВА И КАК ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ

 Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Расходы, связанные с рождением детей. Страхование имущества, здоровья, жизни. Принципы работы страховой компании. Основные понятия Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис. Компетенции: • Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.). • Определять последствия таких событий для бюджета семьи. • Различать обязательное и добровольное страхование. • Объяснять, почему существует обязательное страхование. • Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку. • Сравнивать различные виды страхования. Итоговая работа по разделам 1–2: ролевая игра «Семейный бюджет».

РАЗДЕЛ 3. СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО: КАК ОНИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ

 Налоги Налоги — обязательные платежи, собираемые государством. Направления государственных расходов. Виды налогов. Организация сбора налогов. Основные понятия Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз. Компетенции: • Объяснять, почему государство собирает налоги. • Приводить примеры налогов. • Описывать, как и когда платятся налоги. • Рассчитывать величину подоходного налога и НДС. • Объяснять, почему вводятся акцизные налоги. • Описывать последствия невыплаты налогов для граждан. • Приводить примеры выплаты налогов в семье. Социальные пособия Государство поддерживает некоторые категории людей: инвалидов, стариков, семьи с детьми, безработных. Основные понятия Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице. Компетенции: • Объяснять, почему существуют социальные выплаты. Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий. • Находить информацию о социальных выплатах. Итоговая работа по разделу 3: мини-исследование в группах «Государство — это мы!».

РАЗДЕЛ 4. ФИНАНСОВЫЙ БИЗНЕС: ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ СЕМЬЕ

 Банковские услуги Банки принимают вклады и выдают кредиты. Процентная ставка по вкладам зависит от размера вклада и его срока. При прекращении деятельности банка вкладчикам гарантируется возврат средств. Процентная ставка по кредитам выше процентной ставки по вкладам. Основные понятия Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог. Компетенции: • Приводить примеры банковских услуг. • Описывать условия вкладов и кредитов. • Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу. • Объяснять, почему и как страхуются вклады. • Находить информацию о вкладах и кредитах. • Объяснять причины и последствия решений о взятии кредита. • Объяснять условия кредита, приводить примеры. • Рассчитывать проценты по депозитам и кредитам. • Объяснять принцип работы пластиковой карты. Собственный бизнес Организация бизнеса. Разработка бизнес-плана. Стартовый капитал. Организации по поддержке малого бизнеса. Основные понятия. Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит. Компетенции: • Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса. Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес. • Объяснять, что такое бизнес-план. • Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки. Валюта в современном мире Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Процентные ставки по валютным вкладам отличаются от ставок по вкладам в национальной валюте. Основные понятия.Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад. Компетенции: • Приводить примеры валют разных стран. • Объяснять, что такое валютный курс. • Находить информацию о валютных курсах. • Проводить расчёты с валютными курсами.

РАЗДЕЛ 5. Что такое финансовая грамотность

Итоговый модуль.  Повторение. Практикум по курсу. Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность». В основе реализации рабочей программы лежит системно-деятельностный подход



Раздел 4. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Дата  проведения

.

1.Доходы и расходы семьи ( 9часов)

1

Введение

1

Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

Интерактивная беседа

04.09

2

Деньги

1

Валюта и обмен валюты в современном мире Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Процентные ставки по валютным вкладам отличаются от ставок по вкладам в национальной валюте.

Познавательная беседа с элементами викторины.

11.09

3-4

Доходы семьи

2

Доходами семьи являются: заработная плата, доходы от владения собственностью, социальные выплаты и заёмные средства. Размер заработной платы зависит от образования, профессии, квалификации. Владение недвижимостью (квартирой, домом, гаражом, участком земли) может приносить арендную плату. Деньги, положенные в банк, приносят проценты..

Практикум. Составление семейного бюджета. Ролевая игра.

18.0-25.09

5-6

Расходы семьи

2

Семьи тратят деньги на товары и услуги. Расходы можно разделить на три группы: обязательные, желательные и лишние. Коммунальные услуги должны оплачиваться ежемесячно. На крупные покупки деньги можно накопить или занять. Долги надо отдавать в назначенный срок. В разных магазинах цены на одни и те же товары различаются. Расходы можно сократить, выбрав магазин с более низкими ценами или воспользовавшись скидками

Практикум. Решение задач. Защита  мини-проекта «Рационально ли мы используем семейные денежные средства

02.10-09.10

7-8

Семейный бюджет

2

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. Доходы и расходы следует планировать. План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся в банке. Превышение расходов над доходами сокращает сбережения или приводит к образованию долгов.

Решение практических и проблемных ситуаций Составление финансового плана, мини-проект.

16.10-23.10

9

Доходы и расходы семьи

1

Решение практических задач. Определение платежеспособности семьи. Пополнение семейного бюджета. Регулирование расходов. Способы экономии

Круглый стол. Решение задач

06.11

2.Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (6 часов)

10-11

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

2

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование Особые жизненные ситуации; социальные пособия; форс-мажор; страхование; виды страхования и страховых продуктов; финансовые риски; виды рисков. Знание видов различных особых жизненных ситуаций; способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных случаях; видов страхования; видов финансовых рисков: инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество; представление о способах сокращения финансовых рисков

Ток-шоу. Презентация мини-проектов. Аналитическая работа в группах.

13.11-20.11

12-13

Страхование

2

Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Расходы, связанные с рождением детей. Страхование имущества, здоровья, жизни. Принципы работы страховой компании.

Сюжетно-ролевая игра Кроссворд .

27.11-04.12

14-15

Кредит

2

Кредит и проценты по кредиту. Риски. Ипотечные займы.  Сравнение потребительского и ипотечного кредита. Формы сбережений. Последствия превышения расходов над доходами

Проектная работа по теме «Рационально ли мы используем семейные денежные средства?»

11.12-18.12

3. Семья и государство: как они взаимодействуют (6 часов)

16-17

Налоги

2

Налоги; прямые и косвенные налоги; пошлины; сборы; пенсия; пенсионная система; пенсионные фонды. Знание основных видов налогов, взимаемых с физических и юридических лиц . Налоги — обязательные платежи, собираемые государством. Направления государственных расходов. Виды налогов. Организация сбора налогов.

Ролевая игра. Решение экономических задач.

25.12-15.01

18-19

Социальные пособия

2

Государство поддерживает некоторые категории людей: инвалидов, стариков, семьи с детьми, безработных. Государство выплачивает пенсии, стипендии,

Практикум. Эссе «Почему государство

платит пособия?»

22.01-29.01

20-21

Государство-это мы

2

Банк; коммерческий банк; Центральный банк; бизнес; бизнес-план; источники финансирования; валюта; мировой валютный рынок; курс валюты. Знание видов операций, осуществляемых банками; необходимость наличия у банка лицензии для осуществления банковских операций;

Мини – исследование в группах. Проект «Государство – это мы!» Просмотр фидеофильмов.

05.02-12.02

4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (12 часов)

  22-23

Как спасти деньги от инфляции

2

Как спасти деньги от инфляции. способы накопления. Понятие недвижимость. Ценные бумаги.

Мини-исследование. Ролевая игра

19.02-26.02

   24-25

Банковские услуги

2

 Банковские услуги. Банковские карты и их виды  Мошенничество. Банки принимают вклады и выдают кредиты. Процентная ставка по вкладам зависит от размера вклада и его срока. При прекращении деятельности банка вкладчикам гарантируется возврат средств. Процентная ставка по кредитам выше процентной ставки по вкладам.

Составление личного финансового плана. Публичное выступление с отчетом.

05.03-12.03

   26-27

Собственный бизнес

2

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. Расчет бизнеса. Домашний калькулятор. какие бывают источники для создания бизнеса и способы защиты от банкротства; иметь представление о структуре бизнес-плана: иметь представление об основных финансовых правилах ведения бизнеса; знать типы валют; иметь представление о том, как мировой валютный рынок влияет на валютный рынок России; знать, как определяются курсы валют в экономике России.

Тестирование. Эссе «Бизнесмен- человек, который…»

19.03-02.04

28-29

Валюта в современном мире

2

Валюта и обмен валюты в современном мире

Урок-игра. Виртуальное путешествие

09.04-16.04

30-31

Благотворительность

2

Способы оказывать материальную помощь. Меценаты  России. Исторические лица нашего региона. Что мы о них знаем

Экскурсия. Посещение музея.

23.04-30.04

32-33

Личный финансовый план

2

Организация бизнеса. Разработка бизнес-плана. Стартовый капитал. Организации по поддержке малого бизнеса.

Ролевая игра. Составление финансового плана, мини-проект

07.05-14.05

5. Что такое финансовая грамотность (1 час)

34-35

Содержание финансовой грамотности

Итоговый урок. Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность»

Подведение итогов курса «Финансовая грамотность»

Защита проектов .Игра "Поле чудес"

2.051-2828.05

                Раздел 5.Лист коррекции

Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты  уроков повторения

Итого проведено уроков

по плану

по     факту

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

Выводы о выполнении программы:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс

Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...

Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...

Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...

Рабочая программа по финансовой грамотности 5-9 классы

Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность для основной школы....

Рабочая программа по финансовой грамотности для 7-8 классов

Рабочая программа пофинансовой грамотности составлена для обучающихся 7-8 классов....

Рабочая программа по "Финансовой грамотности" 8-9 класс

Рабочая программа по "Финансовой грамотности" 8-9 класс...