Календарно-тематическое планирование «Народные игры». 17.02.2019
календарно-тематическое планирование

Перевертова Ирина Альбертовна

КТП «Народные игры» для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_progulki_3-4_goda.docx149.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план

Наименование прогулок

Количество часов в год

Традиционная прогулка

Спортивная игры

Народные игры

Экскурсии и походы

Сводный план прогулок МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Месяц/

№ п/п

Тема

Вид прогулки

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй, детский сад!»

1

«Целевая прогулка по участку»

«Сезонные прогулки с детьми в ДОУ»

2

«Баскетбол: изучение стоек игрока, перемещений в стойке

«Спортивные игры»

3

«Игры с мячом: игры «Зевака», «Летучий мяч»

«Народные игры»

4

«Прогулка к МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» (Прогулка пешеходная)

«Экскурсии и походы»

5

«Свойства воздуха: «Почему появляется ветер», «Игры с воздушными шариками»»

«Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке»

  • Содержание собирается воспитателем самостоятельно по окончанию написания всех КТП (Календарно-тематических планирований)

Календарно-тематическое планирование «Народные игры».

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Здравствуй, детский сад!»

Русская народная игра

Хороводная игра

«Конь-огонь».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Задачи:

  • развивать чувство ритма и музыкального слуха;
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами;
  • развивать координацию движения; активизировать речь;
  • воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

 Участники встают в круг и берут друг друга за руки, затем дети вместе с воспитателем идут по кругу то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Воспитатель с детьми поют:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

Русская народная игра

Игра «Растеряхи»

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи: 

  • упражнять в быстром беге; 
  •  учить ориентироваться  в пространстве;
  • развивать внимание, координацию движений.

Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. 

* Индивидуальная работа с детьми прописывается непосредственно в ежедневном планировании работы по факту проведенной прогулки.

** На прогулке должно быть не менее 3-х игр, 2 из них на закрепления одну на разучивание.

*** Цель и задачи у трех игр должны быть одинаковыми. Разные будут только названия и правила.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Неделя осторожного пешехода!»

Русская народная игра

Башкирская народная игра

.

Хороводная игра « Три веселых братца».

Игра

«Конное состязание»                                

Цель: учить детей ходить по кругу, развивать речевую и двигательную активность.

Задачи:

  • развивать координацию движения, активизировать речь;
  • развивать  чувство ритма и музыкальный слух;
  • учить детей

взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи: упражнять в быстром беге;  развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Воспитатель и дети встают в круг и берут друг друга за руки. Идут по кругу и приговаривают:

Три веселых братца

гуляли по двору

(воспитатель и дети идут по кругу),
Три веселых братца

 затеяли игру (останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга),  
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками

 хлоп-хлоп-хлоп, 
Топотали ножками топ-топ-топ.

 

Игроки встают парами друг за другом на одной линии. Игрок “конь” вытягивает руки назад – вниз и берет за руки “наездника”. По команде пары бегут до финиша, затем меняются пары бегут прямо, не пересекая дорогу другим, не тянуть сильно “наездника” (повторить 3-4 раза).  

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя Солнца (осеннее равноденствие)

Русская народная игра.

Русская народная игра

Хороводная игра

«Солнышко и дождик».

Игра «Мышеловка».

Цель: учить детей ходить по кругу, развивать речевую и двигательную активность.

Задачи:

  • развивать координацию движения, активизировать речь;
  • развивать  чувство ритма и музыкальный слух;
  • учить детей

взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Задачи: 

  • учить детей ходить по кругу,
  • развивать чувство ритма и музыкального слуха;
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами;
  • развивать координацию движения; активизировать речь;
  • воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Воспитатель и

дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, 

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте). 

Хлоп – хлоп  –хлоп - хлоп!  

Ритмично хлопают в ладоши.  На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит:

«Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Зонт.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Малой Родины»

Русская народная игра.

Хороводная игра «Заинька».

Игра «Тише едешь, дальше будешь».

Цель: учить детей ходить по кругу, развивать речевую и двигательную активность.

Задачи:

  • развивать координацию движения, активизировать речь;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать  чувство ритма и музыкальный слух;
  • учить детей

взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель:  развивать речевую и двигательную активность.

Задачи:

  • развивать координацию движения, активизировать речь;
  • обогащать словарный запас детей;
  • учить взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Дети и воспитатель становятся в круг, ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Зайка, зайка, что  с тобой?

Ты совсем сидишь больной.

Встань, попрыгай, попляши.

Твои ножки хороши.

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 4-5 метров друг от друга. 
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. 
Но дойти до водящего непросто. 
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. 
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. 
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. 
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Старость надо уважать».

Русская народная игра.

Русская народная игра

 Игра «День - ночь».

Игра «Пол, нос, потолок»

Цель:  развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи:  

  • учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

  • развивать координацию движения, внимание, реакцию, активизировать речь;
  • учить

детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!»  В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». 
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». 
Делайте это не торопясь. 
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. 
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. 
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». 
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. 
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»

Русская народная игра.

Русская народная игра

 Игра «Кот и мыши»

Игра «Попади в цель»

Цель:  развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи:  

  • учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, меткость.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.
  • Развивать координацию движений, меткость.

Дети встают в круг и зовут «кота»:

Котик, в круг забегай,

 С нами вместе поиграй,

(поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод. -   Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

(подходят к «коту», сужая круг).

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

(Расширяют круг)

Разобьет весь хоровод!

(Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья).

Дети становятся друг за другом и по очереди бросают мячики в корзину. Тот, кто смог забросить большее количество мячиков в корзину, победил.

Мячики, корзинка

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя здоровья

Русская народная игра.

Хороводная игра «Большая карусель».

Игра «Кошка»

Цель:  учить детей ходить по кругу. Речевое и физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей говорить в быстром и медленном темпе,
  •  согласовывать движения со словами стихотворения,
  • реагировать на словесный сигнал.
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Цель:  развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи:  

  • учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца. По просьбе воспитателя дети становятся в круг и берут веревку в правую руку.

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и приговаривают:

Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели. 
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. 
Тише, тише, не спешите, 
Карусель остановите. 
Раз-два, раз-два, 
Вот и кончилась игра.

Дети с помощью считалки выбирают водящего «Кошку». Кошка прячется, мяукает и старается остаться незаметной для остальных детей. Выигрывает тот, кто первым найдет кошку.

Веревка

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя мультипликации

Русская народная игра.

Хороводная игра «Каравай».

Игра «Пятнашки»

Цель:  учить детей ходить по кругу. Речевое и физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей согласовывать движения со словами стихотворения,
  • реагировать на словесный сигнал,
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Цель:  развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи:  

  • учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Воспитатель и дети идут по кругу и поют:

Все люди за мною

 Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки

печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький. Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

 

Дети выбирают водящего, и дают ему прозвище пятнашки. Пятнашка следит за бегущими в разных направлениях детьми и старается поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой.
Пойманный превращается в "пятнашку," при этом его имя произносится во всеуслышанье для того, чтобы товарищи знали, кого им следует остерегаться.
Лишь только он, в свою очередь, поймает кого-нибудь из участников, то немедленно перёдает ему свою роль, переходя сам в группу детей, спасающихся бегством.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Моя Родина – Россия»

Русская народная игра.

Русская народная игра.

Игра «Гуси- лебеди».

Игра «Хромая лиса».

Цель:  развивать речь, двигательную активность.

Задачи:

  • учить детей реагировать на словесный сигнал.
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

  • Учить детей прыгать на одной ноге,
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя творчества С.Я Маршака

Русская народная игра

.

Игра «Зайка серенький».

Игра «Большой мяч»

Цель: физическое и речевое развитие.

 Задачи:

  • обогащать словарный запас детей;
  • учить детей согласовывать движения со словами стихотворения,
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи:

  • учить детей отбивать мяч ногой,

  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Воспитатель и дети поют:

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

(убегают на места)

 

Воспитатель и дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки и поворачиваются спиной к центру круга. Водящий находится за приделами круга и пытается забросить мяч в центр круга.

Большой мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Юные исследователи»

Русская народная игра.

Хороводная игра «Выходи, подружка».

Игра «Пустое место»

Цель:  физическое и речевое развитие.

Задачи:

  • учить детей реагировать на словесный сигнал,
  • учить детей бегать по кругу,
  •  согласовывать движения со словами стихотворения,
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Цель:  учить детей бегать по кругу, физическое и речевое развитие.

Задачи:

  • учить детей реагировать на словесный сигнал,
  • развивать речь, двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Воспитатель с детьми бегут по кругу, держась за руки. «Солист» -  в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»:

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай

И меня выбирай!

Дети, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Мама главный человек»

Русская народная игра.

Хороводная игра «Ровным кругом».

Игра «Третий лишний»

Цель:  учить детей ходить по кругу, физическое и речевое развитие.

Задачи:

  • учить детей реагировать на словесный сигнал,
  •  согласовывать движения со словами стихотворения,
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Цель:  физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей бегать по кругу,
  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Дети с воспитателем, взявшись за руки, ритмично идут по кругу и говорят:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает водящий, например: повернуться, наклониться, присесть.

Дети становятся в круг парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким образом, водящие все время меняются.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя народной игры и игрушки

Русская народная игра.

Хороводная игра «Матрешки»

Игра «Утки и гуси»

Цель:  учить детей ходить по кругу, физическое и речевое развитие.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель:  физическое развитие.

Задачи:

  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Дети с воспитателем идут по кругу и приговаривают:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,

(присаживаемся)

Встали,

(встаем)

Себя показали. Попрыгали,

(прыгаем)

Потопали

(топаем)

В ладошки мы похлопали.

(хлопаем).

Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг. 
Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь». 
Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. 
Если ведущему это удается, в следующем кону водит «гусь».

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя героев отечества

Русская народная игра.

Игра «По ровненькой дорожке».

Игра «Прятки»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель:  физическое развитие.

Задачи:

  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит:  «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

  1.  Движения должны соответствовать тексту.
  2.     Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
  3.     Убегать домой только после слов «там мы живем».

Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». 
Пока водящий медленно и громко считает приговаривая: «1, 2, 3, 4, 5 я иду искать» , все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. 
Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. 
Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. 
Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков. 
В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым). 
Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Новый год у ворот

Русская народная игра.

Игра «Мороз Красный Нос ».

Игра «Угадай кто главный»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Воспитатель стоит напротив детей  и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Дети выбирают ведущего, он отворачивается, а в это время дети назначают «главного». 
Когда ведущий возвращается, по его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой или топать ногой, а дети должны повторять эти движения за «главным». Они должны это делать так, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает. 
Задача ведущего – попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если это ему удалось, то «главный» становится ведущем в следующем кону.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Новогодние развлечения

Русская народная игра.

Игра  «Снег, снег  кружится…».

Игра «Делай как я»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, беге, прыжках, приседаниях, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, беге, прыжках, приседаниях, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.

Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» -произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, попрыгать 10 раз на одной ноге и т. д. 
Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры. 
Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Новогодние развлечения

Русская народная игра.

Игра  «Снег – снежок».

Игра «Попади в шляпу»

 

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.
  • развивать координацию движений, меткость.

Воспитатель поет вместе с детьми, поднимают руки

вверх.

Снег – снежок, снег – снежок.                        

(Постепенно опускают руки).

 По дорожке стелется.

Снег – снежок, снег – снежок,

 Белая метелица.

(Плавно качают руками вправо и влево).

Замело дорожки.

 Снег – снежок, снег-  снежок, 

Вместе поиграем

 И друг в друга снежки

 Весело бросаем. 

( Бросают снежки).                                                

        

Раздайте детям предметы, например: мячик, бумажный самолетик,  и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

Шляпа, мячики, бумажные самолетики

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Музей и дети»

Русская народная игра.

Игра «Барашек».

Игра «Горячий картофель»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи:

  • учить ловить мяч, развивать внимание, реакцию.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Воспитатель с детьми идут  по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький,
Ты барашек беленький,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
Ты нас не бодай,
С нами поиграй
Скорее догоняй.

С окончанием пения, дети разбегаются. Барашек ловит.

Кого поймал, тот выполняет роль барашка.

Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. 
Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). 
Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» 
Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. 
Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Мячик

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Хочу все знать» (посвященная международному дню науки и техники)

Русская народная игра.

Игра «Салки»

Игра «Беги, если не хочешь остаться без ужина».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, 
  • взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, 
  • взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Дети встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. 
Внезапно он останавливается у любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то останешься без ужина!» 
Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий – становится в круг вместо одного из игроков. 
Кто первый заполнит пустое место в кругу – победил, второй же игрок становится ведущим.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя детского творчества «Зумушка – зима»

Русская народная игра.

Народная башкирская игра

Хороводная игра «Медведь».

Игра «Палка - кидалка»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

  1. Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Чертят на земле круг (диаметр 1,5 м), в центр кладут палку (не большой мяч) и выбирают водящего. Один из игроков бросает мяч за пределы круга. Водящий убегает за мячом и возвращает ее в круг, в то время как остальные игроки разбегаются и прячутся.

Только когда мяч окажется в круге, водящему разрешено идти на поиски. Как только он найдет спрятавшегося игрока, то должен назвать его имя, и они вместе бегут к кругу за мячом. Если первым добегает до мяча игрок, то он выбрасывает мячик и снова прячется, а водящий бежит за мячом, возвращает ее в круг и опять приступает к поискам.

Если первый пришел водящий, то игрок берется в плен, и его сможет спасти только другой найденный игрок, который первым добежит до мяча и назовет имя пленника. Игра заканчивается, когда все игроки найдены, а водящим становится игрок, которого нашли первым.

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Народные промыслы»

Русская народная игра.

Бурятская народная игра

Хороводная игра «Затейники».

Игра «Ягнята и волк».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать речь, двигательную активность.

Задачи: 

  • развивать координацию движений, реакцию,
  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить.

Игра повторяется с другим водящим.

Дети с помощью считалки выбирают, кто будет волком и овцой, а все остальные становятся ягнятами. Ягнята выстраиваются за мамой «паровозиком». Овца с ягнятами подходит к волку, и между ними происходит диалог:

— Что делаешь, волк?

— Сижу, вас поджидаю.

— А зачем?

— Чтобы съесть вас!

На последних словах волк бросается к ягнятам и пытается поймать самого последнего, а овца преграждает ему путь. Ягнята уворачиваются от волка, держась друг за друга и следуя поворотам овцы. При этом волк не может отталкивать овцу. Игра оканчивается, когда все ягнята будут пойманы.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

 «Неделя доброты».

Русская народная игра.

Якутская народная игра

Игра «Раздувайся, пузырь».

Игра «Лиса и сокол».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

Из группы детей с помощью считалки выбирают сокола и лису, а другие игроки – соколята. Соколята выстраиваются за соколом, и он учит детей летать: бежит, расставив руки и выполняя ими различные движения, увлекает детей за собой. Соколята летят, точно повторяя движения. По сигналу ведущего выскакивает лиса и пытается поймать соколят, а они, услышав сигнал, присаживаются на корточки, чтобы стать «невидимыми». Лиса может ловить только детей, не успевших присесть.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Масленичная неделя»

Русская народная игра.

Армянская народная игра

Хороводная игра «Зайка шел».

Игра «4 стихии»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе,  приседаниях, наклонах.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи:

  • учить ловить мяч,
  • развивать внимание, координацию движений,
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Дети становятся в круг, а ведущий при этом находится с мячом в центре. Из центра он бросает мяч любому игроку, называя одну из стихий. На слово «Вода» задача игрока поймать мяч и назвать какую-нибудь рыбу, на стихию «Воздух» — любую птицу, на «Земля» — домашнее животное. На стихию «Огонь» мяч нужно отбить и всем игрокам повернуться вокруг себя, помахивая руками. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Неделя «Будем Родине служить»

Русская народная игра.

Игра «Делай как, я!».

Игра «Шлепанки»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение  согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

  • учить детей ловить и отбивать мяч,
  • развивать реакцию, внимание, меткость, координацию движений.

Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим. Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры. 

Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считают до 5: пятый — водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Тот, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более 5, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбиваний мяча игрок перебрасывает его водящему. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не уронит мяч. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играть можно в 2—3 мяча, тогда выбирают 2—3 водящих.

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

 «Неделя «Дом и предметы быта»

Русская народная игра.

Игра «Кошки-мышки».

Игра «Круг»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • упражнять в ходьбе, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

  • учить детей ловить и отбивать мяч,

развивать реакцию, внимание, меткость, координацию движений.

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру. 
Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота». 
Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. 

Все играющие, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в середине круга и старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только задержанный таким образом мяч упадет на землю, играющие разбегаются, а водящий быстро поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать кого-нибудь из игроков. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.

1. Играющие должны быстро и точно передавать мяч друг другу.

2. Водящий задерживает только летящий мяч.

3. Водящий пятнает детей с того места, где поднял мяч.

Проводить игру желательно с подгруппами по 10—12 человек. Водящий должен внимательно следить за направлением летящего мяча и действовать уверенно и ловко, чтобы его задержать. Быть активным водящим нужно научить каждого участника.

Если играет большая группа детей, то их лучше разделить на 2—3 круга и в каждой выбрать водящего.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Женский день-8 Марта»

Русская народная игра.

Игра «Тише едешь».

Игра «Старые лапти»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение  согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

  • учить детей ловить, прокатывать и отбивать мяч,
  • развивать реакцию, внимание, меткость, координацию движений.

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 3-5 метров друг от друга. 
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим. 
Но дойти до водящего непросто. 
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. 
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. 
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. 

На одной стороне площадки проводят черту — это город, где находятся все играющие. Пространство за городом — игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился, тому и водить. Мячи остаются на игровом поле, только водящий берет один мяч. Он ждет, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнется, он догоняет мяч, а играющие стараются взять Свои, мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они еще раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остается прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим.

1. Играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу.

2. Водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

Мячики

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Неделя воды»

Русская народная игра.

Игра «Прятки».

Игра «Защищай город»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

  • учить детей ловить, прокатывать и отбивать мяч,

развивать реакцию, внимание, меткость, координацию движений.

Один ребенок водит, а другие – прячутся. 
Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома». 
Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». 

Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага, у всех есть маленькие мячи. В середине круга построен городок, т. е. поставлено несколько кеглей на таком расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти мяч.

Городок охраняют три сторожа. Играющие, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.

1. Мяч игроки должны только прокатывать.

2. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; кто пропустил мяч, выходит из игры.

3. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны круга на другую.

4. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой.

Мяч, кегли

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

 «Неделя «Солнца» (весеннее равноденствие) »

Русская народная игра.

Чувашская народная игра

Игра

«Солнышко».

Игра «Рыбки»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами;  
  • упражнять в беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга,

По считалке выбирают водящего - «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

На асфальте чертят две линии, расстояние между которыми составляет 3 – 5 м, и с помощью считалки выбирают акулу. Дети делятся на 2 команды рыбок, каждая из которых выстраивается в шеренгу за противоположными линиями (в домиках), при этом акула плавает между линиями (по морю). По сигналу рыбки перебегают из одного домика в другой, а акула их салит. Проигрывает команда рыб, у которой осалили больше рыбешек, чем у другой.

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Неделя «Удивительный и волшебный мир книг»

Русская народная игра.

Игра «Мячик кверху!»   

Игра «Мяч в лунке»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений,
  • учить детей бросать и отбивать мяч.

Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Участники встают в круг, по считалке выбирают водящего, он стоит вместе с играющими. В центре круга в лунку кладут мяч. Участники, называя по имени водящего, говорят такие слова: «Коля, не спи, мяч быстрей бери!» Водящий бежит к лунке, а играющие в это время разбегаются. Берет мяч и кричит: «Стой!», называет одного из игроков по имени и бросает в него мяч. Если промахнется, то остается вновь королем, если попадет в игрока, то запятнанный становится королем. Игра повторяется; мяч кладут в лунку, водящий встает вместе с детьми в круг.

1. Водящий должен бежать за мячом только после слов: «Быстрей бери!»

2. Ему не разрешается задерживать мяч, сразу же после слова «Стой!» он должен назвать игрока по имени и бросить в него мяч.

Мяч

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

«Театральная неделя»

Русская народная игра.

Игра «Зевака».

Игра «Перебежки»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • упражнять в ходьбе, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений,
  • учить детей бросать и ловить мяч.

Участники встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3—4 м и начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую больше перешло игроков.

1. Мяч игроки перебрасывают друг другу по порядку.

2. Тот, кто начнет игру, может придумать любое упражнение, а другие должны точно его повторять.

Если в игре принимает участие большое число детей, то нужно дать 2—3 мяча. Взрослый может взять руководство игрой на себя, подсказать детям, какое упражнение они должны выполнить.

Мяч

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Тайны космоса»

Русская народная игра.

Игра «Пятнашки».

Игра «Самые ловкие»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • упражнять в ходьбе, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений,
  • учить детей бросать, отбивать и ловить мяч.

Игроки выбирают водящего - пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить.

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Путешествие вокруг света» посвящённая международному дню памятников и исторических мест

Русская народная игра.

Игра «Мы топаем ногами».

Игра «Пирамидка»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

На площадке очерчивают круг диаметром 50 см. Один из играющих выбирается сторожем. Он стоит в середине круга, где из 7 небольших шаров установлена пирамидка. На расстоянии 2—3 м от круга проводят черту, от которой играющие поочередно бросают мяч или шар, стараясь сбить пирамидку. Тот, кто попадет в пирамидку и выбьет шары за пределы круга, получает от сторожа фишку. Когда играющие выбьют все шары, сторож строит новую пирамидку. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто больше всех выбил шаров.

Мяч, пирамидка

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

 Неделя иммунизации

Русская народная игра.

Хороводная игра «На реке камыши».

Игра «Зайчик».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений.

Возьмитесь за руки и идите по кругу:


На реке –  Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг - помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
         Малыши!                        сомкните круг.

На площадке чертят большой круг. Одного из детей выбирают зайчиком, он идет в круг, а все участники игры стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает его, встает на место зайчика в круг.

1. Участники игры не должны заходить за границы круга.

2. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать.

3. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках.

Играющих должно быть не более 10 человек; встают они по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Чем быстрее участники игры передают мяч, тем игра проходит интереснее и больше возможностей запятнать зайчика. Зайчик, по его желанию, может и поймать мячик. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и выполняет роль зайчика.

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Весны, труда и солнца» 3мая

Русская народная игра.

Хороводная игра «Флажок».

Игра «Ямки»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе,
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, попадать в цель,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

На площадке в один ряд выкапывают несколько ямок, но не больше 10 и отмечают их номерами. На расстоянии 3 м от них проводят черту, с которой играющие прокатывают шары в ямки поочередно, начиная с первой. Игру начинает первый играющий, он прокатывает шар, пока не промахнется. За ним продолжает игру второй, затем третий и т. д. Когда очередь вновь дойдет до первого игрока, он начинает игру с той ямки, в которую не попал.

Кто первым попадет во все ямки, тот выигрывает.

Флажок

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя «Поклонимся великим тем годам»

Русская народная игра.

Игра «Подарки».

Игра «Встреча»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, попадать в цель,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений.

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу

Называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

На площадке проводят две линии на расстоянии 4—6 м. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями.

По сигналу все одновременно прокатывают друг другу шары или мячи, но так, чтобы они встретились. Детям, чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек.

Мячи

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя музея (посвященная международному дню музея)

Русская народная игра.

Белорусская народная игра

Игра «Аленький цветочек».

Игра «Посади картошку».

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Аленький цветочек,

словно огонечек    

 дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

Игроки делятся на две одинаковые команды, у каждой из которых есть сумка с 5 картофелинами (мячиками). На расстоянии 15 метров от расположения команд (отмечается линией) чертят по 5 кругов, в которые игроки будут сажать картофель.

По сигналу ведущего, первые игроки бегут сажать картофель, раскладывая мячики в «лунки», после чего возвращаются назад и передают пустую сумку второму участнику. Он в свою очередь бежит, собирает картофель в сумку и передает третьему игроку и т.д. При этом выходить за линию без сумки нельзя. Выигрывает команда, игроки которой сумеют быстрее всех посадить/собрать картофель.

Мячики, сумки

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя спортивной семьи (посвященная международному дню семьи)

Русская народная игра.

Игра «Тишина».

Игра «Мяч в стену»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей ударять мячом об стену и ловить мяч,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений.

Воспитатель и детьми идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов все участники игры останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с.

 Кто пошевелится и не удержит равновесия – проиграл. Игра повторяется 2 – 3 раза.

На расстоянии 1—2 м от стены проводят черту. Играющие встают в поле за чертой свободно, кому как удобно. Водящий встает у черты лицом к стене и бьет мячом в стену так, чтобы он перелетел за черту. В поле его ловит тот игрок, которому это удобнее. Поймавший мяч перебрасывает его водящему. Если водящий поймает его, то уходит играть в поле, а на его место идет тот, кто перебрасывал мяч. Если же брошенный мяч водящий не поймает, то остается у стены водить.

Игру можно усложнить, если играющим дать 2—3 мяча и выбрать 2—3 водящих.

Мяч

п\п

Тема недели:

Раздел:

Название игры

Цель и задачи:

Правила игры:

Оборудование

Плановая дата проведения:

Фактическая дата проведения

1

Неделя экскурсии

Русская народная игра.

Игра «У медведя во бору».

Игра «Выбей шар»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Задачи: 

  • развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами воспитателя;  
  • упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, наклонах, беге.
  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами.

Цель: физическое развитие.

Задачи:

  • учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами,
  • учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, попадать в цель,
  • развивать меткость, внимание, координацию движений.

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

На земле чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3—4 шара. Участники игры делятся на две команды и встают за линиями напротив клеток своего противника.

Игру начинают одновременно все игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары, забирают выбитые. Затем прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.

Шары или мячики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематический план на 1-2 семестр 2018-2019 учебного года

Преподаватель Комарова Н.М. ,Кудрявцева Н.В.Учебная дисциплина математика Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 234 час.Группа  11;12;13;14;15;16,18...