Технологическая карта урока физической культуры 3 класс ФГОС
материал по физкультуре

Морозова Виктория Михайловна

Современный подход к разучиванию технических и сложнокоордиционных элементов в баскетболе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_morozova_v_m_1.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта урока физической культуры 3 класса (ФГОС)

Тема: Современный подход к разучиванию технических и сложнокоординационных элементов в баскетболе

Тип урока: обучающий

Цели: : Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Обучить техническим элементам в баскетболе

-Совершенствование сложнокоордиционных элементво в баскетболе  

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, сложнокоординационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

  • Формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).
  • Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)        

Воспитательные  (личностные):

  • Формировать инициативность, самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 23.10.2017                                                                                                                                   Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, набивные мячи, две ленты, теннисные мячи

Время проведения:35минут

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение, проведение инструктажа техники безопасности

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 Передвижения с  обеганием змейкой фишек:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;

- ходьба в полуприсяде

 - Бег, 2 круга по залу.

Специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени, бег приставными шагами, правым и левым боком, прыжки на правой и левой ноге;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

Уметь выполнять   технические и сложнокоордиционные элементы Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:-  Обучить техническим элементам в баскетболе
Совершенствовать сложнокоордиционные способности

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.

1.Обучить техники остановки прыжком на двух на ногах

2.Обучить техники передвижения  стойки баскетболиста

3. Обучить техники владения мячом  с сопротивлением

4.Обучить техники баланса на двух мячах

5.Закрепить игрой

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

III. Изучение нового

 (20 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового (5 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Проверка навыков с помощью игры, выполнять правильно технические действия.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (3 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Уметь правильно передвигаться в пространстве ,выполнять правильно технические действия.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры для 5 класса по лыжной подготовке. Реализация ФГОС.

Проблемное обучение на уроках лыжной подготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС

Урок физической культуры в 5 классе раздела "Гимнастика" по теме "Гибкость" содержит теоретические сведения о гибкости, комплекс упражнений для ее развития и гимнастические эстафет...

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса

Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС 2019 - 2020

Данные ТК предназначены для учителей физической культуры...