План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".
план-конспект

Васильева Зоя Геннадьевна

Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная,  названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работников швейной промышленности: закройщиков, портных, швей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_atele.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности

на тему «Ателье»

 старшая  группа

Васильева З.Г. воспитатель

МБДОУ «Детский сад  №145»

                                                                                       г. Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная.
  2. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления.
  3. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщиков, портных, швей.
  4. Обогатить словарь детей словами на тему «Одежда».
  5. Закрепить умение подбирать одежду.
  6. Воспитать умение к людям труда, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: закройщик, швея, портной, сантиметр, выкройка.

Наглядный материал:

  1. Картины с изображениями разных видов одежды;
  2. Лоскутки тканей, знакомых детям: шерсть, ситец, сатин, байка, вельвет, шелк, джинсовая ткань;
  3. Картины с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за электрической;
  4. Комплекты моделей одежды для мальчиков и девочек, силуэты мальчиков и девочек

Оформление:

В группе оформлены:

  1. Подиум для показа одежды;
  2. Магазин одежды (с предметными картинами);
  3. Ателье (где лежат сантиметр, выкройки, ножницы, нитки разных цветов).

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с микрофоном в руках (дети свободно играют).

- Дорогие ребята. У нас сегодня праздник. Приглашаю вас на показ модной одежды. Занимайте, пожалуйста, удобные вам места (дети рассаживаются).

Воспитатель включает музыку, на сцену выходят заранее подготовленные дети в красивых одеждах. Они ходят по подиуму и демонстрируют свою  одежду.

 - Ребята вам понравилось? (ответы детей). Хотите ли вы так же красиво одеваться? (Да). Тогда я приглашаю вас в магазин (перед детьми выставлены картины с изображениями разных видов одежды).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами в магазине. – Что вы видите? Как можно назвать одним словом то, что вы видите? (Одежда).

- На какие три группы можно разделить виды одежды? (дети расставляют картины на три полочки и объясняют, почему они именно так разделили все виды одежды). Итак, одежда может быть летней, зимней и демисезонной.

 - Из чего шьют одежду? (из ткани). У вас на столах лежат лоскутки ткани. Скажите, у кого есть ткань, из которой можно сшить зимнюю или демисезонную одежду? (воспитатель добивается, чтобы ребенок сказал название ткани и почему он выбрал эту ткань).

- У кого есть ткань, из которой можно сшить летнюю одежду? (дети называют ткань и объясняют, почему ее выбрали для летней одежды).

Предлагаю вам поиграть в игру «Какая одежда?»

 - одежда из кожи (какая?) - … кожаная

 -              из шерсти - … шерстяная

 -              из ситца - … ситцевая

 -              из шелка - … шёлковая

 -              из льна - … льняная

 -              из хлопка - … хлопковая

 -              из джинсовой ткани - …джинсовая

Шубка из кролика – кроличья,

             из лисы – лисья,

             из белки – беличья,

             из норки – норковая.

Дидактическая игра «Скажи со словом» (воспитатель выставляет картины с изображением предметов одежды):

- шерстяной: шерстяной свитер, шерстяная юбка, шерстяное платье, шерстяные варежки;

- джинсовый: джинсовые шорты, джинсовая куртка, джинсовое платье, джинсовый комбинезон;

- шелковый: шелковое платье, шелковая блузка, шелковый сарафан, шелковые ленты.

- Как ухаживают за одеждой?(ее стирают, гладят, чистят, зашивают).

- Давайте приведем нашу одежду в порядок.

Физкультминутка (дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями):

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти

И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

- Ну вот,  одежда высохла. Что мы с ней сделаем? (Погладим.  Дети показывают, как они  гладят).

- Теперь наша одежда в порядке.

- Скажите ребята, а где мы берем одежду? Мы все с вами одеты, где мы взяли свою одежду? (купили в магазине). А как попала одежда в магазин, кто ее сшил? (люди). Как называют тех, людей которые шьют одежду? (швея).

Одежду можно купить в магазине. А если в магазине я не могу найти то, что мне нужно? Где я могу сшить одежду? (в ателье). Правильно в ателье. Теперь всех вас, ребята, я приглашаю в ателье.

Есть люди, которые шьют одежду. Это портные. Повторите название этой профессии. Но не все люди могут шить. Чтобы шить красивую одежду, нужно много учиться и любить это делать.

В ателье заказ у вас принимает человек, который кроит одежду – это закройщик. Повторите называние этой профессии (хоровые и индивидуальные ответы). Закройщик посоветует вам, какая модель платья вам больше подойдет. На что нужно обратить внимание, что нужно обязательно сделать, прежде чем раскроить платье. Ведь все люди разные – одни высокие, другие – маленького роста. Что должен сделать закройщик, чтобы одежда была не велика и не мала? ( предположения детей). Закройщик сначала обмеряет или снимает мерки. Он берет вот такой сантиметр и начинает заказчика обмерять.

- Попробуем это сделать. Вот Таня будет у нас закройщиком, а Рома заказчиком, ему нужно сшить брюки. (Дети выходят к воспитателю, она дает девочке сантиметр).

- Какие мерки нужно снять, чтобы сшить брюки? Нам нужно измерить длину рукава? Окружность шеи? (показывает на мальчике) – Нет.

- А что нам надо знать? Правильно длину брюк. Попробуй Таня измерить сантиметром длину брюк (помогает девочке и называет длину). А еще, что нужно измерить, чтобы брюки не спадали? – Нужно измерить окружность талии (измеряют вместе с девочкой).

- Закройщик снимает много разных мерок. А потом с помощью этих мерок делает выкройки(хоровые и индивидуальные ответы). По этой выкройке портные шьют одежду.(рассматривают выкройки платья, сарафана, юбки и т.д.)

- Как вы думаете, есть как-нибудь машины, которые помогают шить одежду? (ответы детей)

 - Да, портнихи шьют на швейных машинах. Сначала одежду шили руками с помощью иглы и нитки. Но человек придумал швейную машинку

 ( показ иллюстрации). Здесь вы видите, как портниха крутит одной рукой колесо швейной машины, а другой придерживает ткань. Эта машина – ручная швейная машина. А на другой картине портниха работает на электрической швейной машине. Почему она так называется? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами узнали о том, как шьют одежду и вы убедились, что шить и не так-то просто.

Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то станет известным модельером, который придумывает различные фасоны одежды закройщикам или портным.

Рефлексия:

Вот одежда сшита, приглашаю вас теперь на примерку.

Дидактическая игра «Одень куклу» (мальчики и девочки примеряют, одевают бумажную одежду на бумажных кукол, объясняют, почему выбрали такую одежду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному пр...

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми. Волшебный мир оригами.

Волшебный мир оригамиМое увлечение – модульное оригами. Несколько лет назад я впервые увидела лебедя, сделанного из модулей. Мне захотелось самой собрать такую поделку. Искусство оригами – загадка, и ...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования  «Гжельская сказка».  Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...