Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Основы технического черчения
рабочая программа

Рибаченко Ксения Николаевна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по профессии 190631. 01  Автомеханик. КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Основы технического черчения» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190631. 01 Автомеханик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_kos_po_tehnicheskomu_chercheniyu_avtomehaniki.docx487.33 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

 среднего профессионального образования

«Сельскохозяйственный техникум с. Ленинское»

                                                          Утверждаю

                                                                       Заместитель директора по УПР

                                                                          ____________________ /______________/

                                                                         «______»___________________ 20___  г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.01 Основы технического черчения

по специальности среднего профессионального образования

по профессии 190631. 01 Автомеханик

с. Ленинское, 2018 г.


   

     Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  по профессии 190631. 01  Автомеханик. КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Основы технического черчения» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190631. 01 Автомеханик.

Разработчик (и):

ОГОБУ СПО

 «Сельскохозяйственный техникум

с. Ленинское»                                                              преподаватель                             Рибаченко К.Н

                                      (место работы)                     (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 

  

Одобрено на заседании методической комиссии специальных дисциплин                                                                                                                       комиссии специальных дисциплин                                                                                                            

Протокол № _____ от  « _____» ____________ 2018г.                                                                        

Председатель  МК ________________________                                                                        

Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
  1. Общие положения 4
  2. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины 4
  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

на дифференцированном зачете 6

  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины 11

3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний 11

3.2. Оценка сформированности общих компетенций 11

Приложения 13

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины «Техническое черчение» являются освоенные умения и знания в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Техническое черчение», а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (далее - ДЗ). Итогом дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Техническое черчение» является оценка по 5-ти бальной системе. Подготовленный продукт: выполненные контрольные работы.

Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине «Техническое черчение» и сформированности общих компетенций.

  1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Техническое черчение» (таблица 1).

Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины (темы)

Форма контроля и оценивания

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1.

Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

ДЗ

Тема 1.1.

  1. Начальные сведения о рабочих чертежах

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы.

Тема 1.2.Эскизы деталей

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов.

Раздел 2.Сборочные чертежи. Схемы

Тема 2.1. Сборочные чертежи

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы.

Тема 2.2. Схемы

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Техническое черчение». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.

Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированности общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается в процессе освоения учебной дисциплины «Техническое черчение» и по завершении ее освоения.

В результате аттестации по учебной дисциплине «Техническое черчение» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.

Таблица 2

Освоенные умения

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели оценки результата

У1. Чтение и оформление чертежей, схем и графиков

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У2. Составление эскизов деталей с указанием допусков и посадок

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У3. Пользование справочной литературой

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У4. Пользование спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

У5. Выполнение расчетов величин предельных размеров и допусков по данным чертежа и определение годности заданных действительных размеров

Устный опрос.

Практическая работа.

Составление конспекта.

Оценка за выполненные работы

Таблица 3

Освоенные знания

(знать/понимать)

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели

оценки результата

З 1. Знание основ черчения и геометрии

Устный опрос

Оценка за выполненные работы

З 2. Знание требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Устный опрос,

Тестирование (электронный тест).

Оценка за выполненные работы

З 3. Знание правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

Устный опрос,

Тестирование (электронный тест).

Оценка за выполненные работы

З 4. Знание способов выполнения рабочих чертежей и эскизов

Устный опрос,

Тестирование (электронный тест).

Оценка за выполненные работы

Таблица 4

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- эффективность самостоятельной работы при изучении дисциплины;

- активность и результативность участия в конкурсах профессионального мастерства

Оценка за выполненные практические и самостоятельные работы в компьютерных.

Сертификат участника.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильная последовательность выполнения действий на практических работах во время освоения учебной дисциплины в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, проблемных ситуаций.

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • правильная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих инструментов.
  • самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ;
  • полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

Оценка за выполненные практические работы.

Самооценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- оценка полезности информации;

- самостоятельность поиска информации при решении задач.

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения);

- полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «Техническое черчение» является дифференцированный зачет.

  1. Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5).

Таблица 5

Типовые задания для оценки умений и знаний

Тема

Приложение

Раздел 1.

Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

Приложение № 1

Тема 1.1.Начальные сведения о рабочих чертежах

Тема 1.2.Эскизы деталей

Раздел 2.Сборочные чертежи. Схемы

Приложение № 2

Тема 2.1. Сборочные чертежи

Тема 2.2. Схемы

3.2. Оценка сформированности общих компетенций

Таблица 6

Общие компетенции, формируемые во время выполнения

практических заданий различного типа

№ тем

Работа в малых группах

Решение ситуационной или проблемной задачи

Индивидуальное выполнение практической работы

Раздел 1.

Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

Тема 1.1.Начальные сведения о рабочих чертежах

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Тема 1.2.Эскизы деталей

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Раздел 2.Сборочные чертежи. Схемы

Тема 2.1. Сборочные чертежи

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Тема 2.2. Схемы

ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Приложение 1

тест

Раздел 1. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

Проверяемые результаты обучения: З1 – З2.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

Выберите правильный ответ:

  1. Что означает знак R перед размерным числом?
  1. радиус
  2. квадрат
  3. диаметр
  4. конусность

  1. Какое размерное число надо указать на чертеже, если истинный размер предмета составляет 100 мм, а масштаб его изображения 1:2?
  1. 50
  2. 100
  3. 200
  4. 300

  1. В каких случаях местный вид обозначается стрелкой и буквой русского алфавита?
  1. Если местный вид располагается в проекционной связи с одним из основных видов
  2. Если местный вид расположен не в проекционной связи с одним из основных видов
  3. Если местный вид ограничен линией обрыва

  1. Размеры детали, вычерчиваемой в масштабе 4: 1 будут больше или меньше ее истинных размеров?
  1. Будут соответствовать истинным размерам
  2. Больше
  3. меньше

  1. Установите соответствие видов:

         https://www.wikireading.ru/img/309480_48_i_147.png

  1. Что означает знак Ø перед размерным числом?
  1. Конусность
  2. Диаметр
  3. Квадрат
  4. Радиус

  1. К какому виду изделий можно отнести редуктор?
  1. Комплект
  2. Сборочная единица
  3. Комплекс
  4. Деталь
  1. К какому виду изделий можно отнести литой корпус?
  1. Деталь
  2. Комплект
  3. Сборочная единица
  4. Комплекс
  1. К какому виду изделий можно отнести валик из одного куска металла?
  1. Деталь
  2. Комплект
  3. Сборочная единица
  4. Комплекс
  1. В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций, разрезы подразделяют на:
  1. Профильные и местные
  2. Вертикальные, горизонтальные и наклонные
  3. Вертикальные и наклонные

  1. Верно ли оформлены сечения?

http://cadinstructor.org/wp-content/uploads/Val_example_-1024x725.png

  1. Верно
  2. Не верно


  1. Сколько основных видов устанавливает стандарт?
  1. 9
  2. 6
  3. 3
  1. Установите соответствие изображения и разреза:

           http://files3.vunivere.ru/workbase/00/00/38/09/images/image026.jpg

  1. На какие виды делят изделия в зависимости от их назначения?
  1. Основного производства
  2. Внутреннего производства
  3. Основного и вспомогательного производства
  1. Выберите определение, соответствующее термину «вид»:
  1. Изображение обращенной к наблюдателю видимой поверхности предмета
  2. Изображение обращенной к наблюдателю невидимой поверхности предмета
  3. Изображение предмета на горизонтальной плоскости проекций
  1. В каких пределах выбирается толщина сплошной тонкой линии, если основная толстая линия обозначена знаком S?
  1. От S/3 до S/2
  2. От S до 2 S
  3. От S/4 до S/5
  1. В каких пределах выбирается толщина основной толстой линии?
  1. 0,5 – 1,4 мм
  2. 1 – 5 мм
  3. 1,5 – 3 мм
  1. Верно ли утверждение, что «рабочий чертеж должен содержать необходимое количество изображений и размеров, определяющих форму детали»?
  1. Да
  2. Нет
  1. Изображение отдельного, ограниченного места видимой поверхности детали называют:
  1. Разрезом
  2. Местным видом
  3. Главным видом
  1. Какой из основных видов является главным?
  1. Вид слева
  2. Вид сверху
  3. Вид справа
  4. Вид спереди
  1. Вынесенными сечениями называются такие, которые:
  1. Располагаются вне контура изображений
  2. Располагаются непосредственно на видах чертежа
  1. Установите соответствие размера форматов:

       http://autocad-specialist.ru/images/stati/samouchitel-risovaniye/formaty-ramki-dlia-autocad-shtamp__/Formaty-dlia-Avtokada.jpg

  1. Изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью или несколькими плоскостями называется:
  1. Сечением
  2. Видом
  3. Разрезом
  1. Чему равен угол наклона букв и цифр чертежного шрифта к основанию строки?
  1. 700
  2. 500
  3. 750
  1. На разрезе показывается:
  1. То, что получается в секущей плоскости и находится за ней
  2. То, что получается в секущей плоскости
  3. То, что видно на виде спереди
  1. Укажите, какие виды разрезов показаны на чертеже детали:

https://testonik.net/uploads/user/200/c28ba969e3247f88f33a711abf83cd0b.gif

Эталоны ответов теста

по разделу № 1. «. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей»:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

1

1

2

2

2-2, 5-3, 6-2

2

1

1

1

2

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

1

2

1-1, 2-3, 3-2

3

1

1

3

1

2

4

№ задания

21

22

23

24

25

№ правильного ответа

1

1-1, 2-2, 3-3

3

3

1

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».

Приложение 2

Тест

Раздел 2. Сборочные чертежи. Схемы

Проверяемые результаты обучения: З3 – З4.

Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 20 заданий.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – не более 40 минут.

Выберите правильный ответ:

  1. Верно ли утверждение, что «Конструкторские документы могут быть графическими и текстовыми»?
  1. Верно
  2. Не верно

2. Выберите правильные ответы:

В зависимости от стадии разработки конструкторских документов, их подразделяют на:

  1. Отработанные
  2. Плановые
  3. Проектные
  4. Рабочие
  5. сметные

3. Выберите правильный ответ:

Изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций, называется:

  1. деталь
  2. комплект
  3. комплекс
  4. сборочная единица

4. Верно ли утверждение «Сборочный чертеж содержит только те сведения об изделии, которые необходимы специалисту (например, слесарю-сборщику), собирающему ранее изготовленные детали в заданном порядке в один узел или сборочную единицу, т.е. в механизм, машину и др.»?

  1. да
  2. нет

5. Документ, который содержит изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля, называется:

__________________________________


6. Сколько раз наносят на чертеже номер позиции детали?

  1. один
  2. два
  3. три

7. Сборочный чертеж должен содержать:

  1. Изображение детали, указание по установке на месте монтажа
  2. Номера позиций составных частей, входящих в изделие
  3. Диаграммы и графики, отражающие производство деталей


8. Типовые, покупные и другие изделия на сборочном чертеже изображают:

  1. Внутренними очертаниями
  2. Штриховкой
  3. Внешними очертаниями


9. На сборочных чертежах допускается не показывать:

  1. Симметричные части деталей
  2. Зазоры между стержнем и отверстием
  3. Самые большие детали, входящие в состав сборочной единицы


10. Изображение манжеты является:

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/1/d/31d1c6dd74235f1c087c1af476d99ecf37f288b0/kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-uchiebnoi-distsipliny-tiekhnichieskoie-chierchieniie_9.png

  1. Упрощенным
  2. Полным

11. Номера позиций на сборочном чертеже наносят:

  1. На размерных линиях
  2. На линиях контура изделия
  3. На полках линий-выносок

12. Шпонки в продольных разрезах изображают:

  1. Рассеченными
  2. Не рассеченными

13. Сечения одной и той же детали на разных изображениях на чертеже, сделанные в одном масштабе, выполняются:

  1. С разной штриховкой
  2. С одинаковой штриховкой
  3. Не штрихуются

14. Верно ли утверждение «Если на чертеже должны присутствовать два изображения, любое из которых можно принять за главное, то в качестве главного принимается то, которое позволяет получить более рациональную компоновку чертежа в целом»?

  1. Да
  2. Нет

15. Штриховку смежных деталей на сборочном чертеже выполняют:

  1. В противоположных направлениях под углом 300
  2. В одном направлении под углом 600
  3. В противоположных направлениях под углом 450

16. Должны ли пересекаться между собой линии-выноски на сборочном чертеже?

  1. Нет
  2. Да

17. На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруются:

  1. Произвольно, без соответствия с номерами позиций, указанных в спецификации
  2. В соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации

18. В какой раздел спецификации вносят составные части сборочной единицы, которые непосредственно входят в нее?

  1. «Материалы»
  2. «Сборочные единицы» и «Детали»

19. Полки линий-выносок на сборочном чертеже группируют:

  1. В колонку
  2. В строчку
  3. В колонку или строчку

20. Для определения состава сборочной единицы на отдельных листах формата А4 выполняется:

  1. Сертификат
  2. Примечания
  3. Спецификация
  4. Буклет

21. Линии-выноски должны быть параллельными линиям штриховки?

  1. Да
  2. Нет
  3. 14810

22. Установите соответствие обозначений и наименований устройств гидравлической схемы:

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/1/d/31d1c6dd74235f1c087c1af476d99ecf37f288b0/kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-uchiebnoi-distsipliny-tiekhnichieskoie-chierchieniie_10.png

Ц

1

гидроцилиндр

Р

2

гидрораспределитель

КП

4

клапан предохранительный

Н

5

насос

Б

6

гидробак

Пример ответа: Ц-1

23. На принципиальной гидравлической схеме изображают:

  1. Все гидравлические (пневматические) элементы и связи между ними, используя графические условные обозначения
  2. Все гидравлические (пневматические) элементы и связи между ними, не используя графические условные обозначения
  3. Только основные гидравлические (пневматические) элементы и связи между ними, используя графические условные обозначения

24. На схеме возле графических обозначений элементов и устройств указывают позиционные обозначения:

  1. Присвоенные им на принципиальной схеме
  2. Любые обозначения, которые вносит конструктор

25. Конструкторский документ, отображающий части изделия с их взаимным расположением и условно изображёнными связующими элементами, называется:

  1. Схема
  2. Сборочный чертеж
  3. Монтажный чертеж

Эталоны ответов теста

Раздел 2. Сборочные чертежи. Схемы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ правильного ответа

1

3,4

4

1

Сборочный чертеж

1

2

3

2

2

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ правильного ответа

3

2

2

1

3

1

2

2

3

3

№ задания

21

22

23

24

25

№ правильного ответа

2

Ц-1, Р-2, КП-4, Н-5, Б-6

1

1

1

Критерии оценивания:

90% и более – «5»,

80-89 % – «4»,

70-79% – «3»,

менее 70% - «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 01 Технические измерения ОПОП) «Токарь»

Данная работа предназначена для контроля оценки знаний обучающихся по учебной дисциплине "Технические измерения"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Инженерная графика" по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Инженерная графика"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 230103.02 "Мастер по обработке ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.10 Математика наименование программа подготовки специалистов среднего звена 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) код и наиме

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы безопасности жизнедеятельности для профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной и ...