Мастер – класс Тема «Предметная интеграция на уроках литературы, географии, математики и химии».
методическая разработка

Мастер – класс

 

Тема «Предметная интеграция на уроках литературы, географии, математики и химии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_integrirovannyy_urok.docx322.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема «Предметная интеграция на уроках литературы, географии, математики и химии».

Михальцов Александр Николаевич- учитель математики

Закрина Ирина Николаевна- учитель географии

Щербина Инна Юрьевна– учитель химии

Зырянов Андрей Александрович – учитель русского языка и литературы.

Цель: раскрыть возможности и показать интеграцию предметов на уроках литературы, географии, математики и химии.

Задачи:

  • показать примеры создания портрета героя былин Ильи Муромца, применения построения плана местности на уроках географии с помощью условных знаков; нахождения пути, если известны скорость и время на уроках математики; очистка воды на уроках химии;
  • раскрыть возможности интеграции;
  • отработать на практике ЗУН.

Оборудование: презентация,  картинки деревьев; карточки – задания; условные обозначения; листы для плана местности, фломастеры; вода грязная, древесный уголь, мензурки, колбы, фильтры.

План мастер – класса:

1.

Приветствие, психологический настрой.

1 мин.

2.

Работа групп по составлению портрета героя былин Ильи Муромца. Учитель русского языка и литературы.

10 мин

3.

Формирование пар по общим признакам (эмблемам).

1 мин

4

Работа в группах с учителями – предметниками (группы: путешественники, архимеды, алхимики).

15мин

5

Подведение итогов работы групп.

10 мин

6

Рефлексия  

Оценивание проведенного мастер-класса присутствующими

5 мин

Ход мастер – класса:

Эпиграф

Желаю успеха большого

Во всем и везде…

1.Приветствие, психологический настрой (1 мин);

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляем Вашему вниманию мастер-класс «Интеграция на уроках географии, математики и химии».

Приветствие “Здравствуйте!”

Участники поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Работа групп по составлению портрета героя былин Ильи Муромца. Учитель русского языка и литературы.

Звучит музыка «былины» об Илье Муромце, выходит учитель русского языка и литературы, зачитывает отрывок из былины об Илье Муромце.

Это было в городе Муроме, селе Карачарове. Жил-был один крестьянин со своей супругой. Жили они пятьдесят лет, а детей у них не было. Часто старики горевали, что под старость прокормить их будет некому. Наконец дарован был им сын. Имя ему дали Илья.

Учитель русского языка и литературы ведет беседу о богатырях и Илье Муромце, участники в группах составляют портрет об Илье Муромце.

3.Формирование пар по общим признакам (эмблемам).

4.Работа в группах с учителями – предметниками (группы: путешественники, архимеды, алхимики).

А сейчас мы вам предлагаем поработать в группах. Название ваших групп вы видите. Каждая группа выполняет задания, а помогают вам ориентироваться учителя.

География (учитель географии проговаривает задание группе «путешественников»).

Илья Муромец надел на себя латы богатырские, шлем пернатый, опоясался мечом. Потом оседал коня, сел на него и поехал.

Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Задание по географии (5 мин); Тема: «План местности. Условные знаки»

Задание: изобразите путь Ильи Муромца условными знаками при помощи программы Paint на компьютере.

Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Математика (учитель математики проговаривает задание группе «архимедов»).

Учитель математики – А группа «архимедов» сейчас просчитает весь путь Ильи Муромца.

Задание по математике (5 мин); Тема: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Задача: Найти весь путь Ильи Муромца и записать данные в таблицу, если:

1) по грунтовой дороге он ехал 40 минут со скоростью 24 км/ч;

2) по полю он ехал галопом 2,5 часа со скоростью 30 км/ч;

3) по лесу шел пешком 45 минут со скоростью 4 км/ч;

4) по узкой тропинке шел часа со скоростью 3,5 км/ч;

5) по улучшенной грунтовой дороге к роднику шел 20 минут со скоростью 3 км/ч.


Подсказка:

1) Формула нахождения пути S=υ t;

2) Перевод минут в часы: 1 мин = часа;

3) Единицы измерения пути: км;

4) Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь:

5) Умножение дроби на число:


путь, S (км)

скорость, υ (км/ч)

время, t (ч)

1

2

3

4

5

Общий Путь, скорость, время Ильи Муромца 

Химия.

Учитель химии – Согласно былине, богатырь Илья Муромец до 30 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев. Они, придя в дом к Илье, просят его встать и принести им пить. Илья на это ответил: «Не имею я ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Они опять просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встает, идет к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить силу…

Задание по химии. (5 мин)

1.Задание «Лови ошибку» - обсуждая с участниками уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки, участники должны исправить их.

2.Задание. Очистить воду с помощью фильтра и древесного угля.

5.Подведение итогов работы групп (каждая группа представляет результаты своей работы).

6. Рефлексия (2 мин) 

Участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Заключение.

- Проведем заключительную часть нашей мастерской. Перед нами «Корзина Рефлексии». Наполним ее плодами. Выразите свое отношение к работе нашей мастерской.

- Яблоки- символизируют работу нашей мастерской. Насколько для Вас была полезна эта работа? Выберите любое яблоко, напишите свои мысли, пожелания. Положите яблоки в корзину, можно озвучить написанное.

- Закончить работу нашей мастерской хотелось бы словами Бернарда шоу

«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…».

Спасибо за работу!!!

Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Задание по математике (5 мин); Тема: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Задача: Найти весь путь Ильи Муромца и записать данные в таблицу, если:

1) по грунтовой дороге он ехал 40 минут со скоростью 24 км/ч;

2) по полю он ехал галопом 2,5 часа со скоростью 30 км/ч;

3) по лесу шел пешком 45 минут со скоростью 4 км/ч;

4) по узкой тропинке шел час со скоростью 3,5 км/ч;

5) по улучшенной грунтовой дороге к роднику шел 20 минут со скоростью 3 км/ч.


Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Задание по математике (5 мин); Тема: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Задача: Найти весь путь Ильи Муромца и записать данные в таблицу, если:

1) по грунтовой дороге он ехал 40 минут со скоростью 24 км/ч;

2) по полю он ехал галопом 2,5 часа со скоростью 30 км/ч;

3) по лесу шел пешком 45 минут со скоростью 4 км/ч;

4) по узкой тропинке шел час со скоростью 3,5 км/ч;

5) по улучшенной грунтовой дороге к роднику шел 20 минут со скоростью 3 км/ч.

Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Задание по математике (5 мин); Тема: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

Задача: Найти весь путь Ильи Муромца и записать данные в таблицу, если:

1) по грунтовой дороге он ехал 40 минут со скоростью 24 км/ч;

2) по полю он ехал галопом 2,5 часа со скоростью 30 км/ч;

3) по лесу шел пешком 45 минут со скоростью 4 км/ч;

4) по узкой тропинке шел час со скоростью 3,5 км/ч;

5) по улучшенной грунтовой дороге к роднику шел 20 минут со скоростью 3 км/ч.

Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

Задание по географии (5 мин); Тема: «План местности. Условные знаки»

Задание: изобразите путь Ильи Муромца условными знаками при помощи программы Paint на компьютере.

Текст: Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав на коне по грунтовой дороге до ветряной мельницы, дальше через поле ехал галопом, по смешанному лесу Илья Муромец пошел пешком. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла просека, ведущая к домику лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой.

         

        C:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\24547383-Концепция-глобус,-показывая-разнообразие,-транспорт-и-.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\topograficheskie_znaki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Интеграция на уроках литературы"

В данной  методической разработке  представлены интегрированные  уроки литературы из опыта работы .  Материалы апробированы в работе с учащимися средней об...

Интеграция на уроках литературы.

Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учит...

Методическая разработка: межпредметная интеграция на уроках литературы в 10 классе. Лирика Фета

Методическая разработка: межпредметная интеграция на уроках литературы в 10 классе.Импрессионизм в поэзии «чистого искусства». Лирика А.А. Фета. Учитель: Юлаева Ирина Алексеевна.Цель урока: спосо...

Использование межпредметной интеграции на уроках литературы

Литература –  это особенный   удивительный предмет.     Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...

Использование межпредметной интеграции на уроках литературы

Литература –  это особенный   удивительный предмет.     Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...

Использование межпредметной интеграции на уроках литературы

Литература –  это особенный   удивительный предмет.     Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...

Использование межпредметной интеграции на уроках литературы

Литература –  это особенный   удивительный предмет.     Литературное произведение, будь то небольшой рассказ или роман-эпопея, сравнимо с айсбергом: только небольшая...