Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2019
материал

Антон Сергеевич Щербак

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог».

«Чтобы озарять светом других,

Нужно носить солнце в себе».

Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки. Я выбрал её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена музыкой и танцами. Именно они повели меня по этой тропе, показав нужное направление. Любовь к танцу привила мне Прочка Ирина Анатольевна – мой преподаватель и достойный пример для подражания. На ее занятиях всегда было интересно, но, самое главное, уютно и комфортно. Она открыла для меня увлекательнейший мир хореографии.  Я испытывал счастье, выходя на сцену, и видя одобряющий полный любви взгляд своего педагога. По окончании школы я уже точно знал, что буду учителем танцев, что это именно мое.

Обучение в Краснодарском педагогическом колледже дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности. Подготовку, как общепедагогическую, так и методическую, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и концертных мероприятий. В колледже я получил и самое важное — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать.

Именно  во  время  обучения  в  колледже,  на  практике  я  впервые  попал  в детский коллектив в роли хореографа. Это были необыкновенные ощущения: в  мою  жизнь  бурным  потоком  ворвалось  наивное  и  такое  трогательное детство.  Открылся  целый  мир,  с  которым  я  раньше  был  не  знаком,  мир наивной  чистоты,  радости  и  смеха,  первых  открытий  и  свершений.  Мое сердце трепетно отозвалось на эту бурю  детских эмоций,  и я понял, что это и есть мое призвание – быть педагогом-хореографом, работать с детьми.

Почему  же  мой  выбор  остановился  именно  на  этой  профессии?

Первая и главная причина  –  это  любовь к детям.  Возможность обучать  их, давать  им  знания,  которые  когда-то  мои  педагоги  также  бережно  передали мне.  В  моменты  совместной  работы,  от  детей  исходит  тепло, которое невозможно описать словами.

Вторая причина  –  я не представляю свою жизнь без танца и знаю  на собственном  опыте,  что  хореография  таит  в  себе  огромное  количество приемов,  позволяющих  раскрыть  творческий  потенциал  каждого  ребенка, снять  эмоциональные  зажимы,  развить  чувство  уверенности  в  себе  и улучшить  физические  данные.  

После окончания колледжа я пришел работать в Центр творчества «Калейдоскоп» станицы Медведовской. Наш Центр творчества – это особый мир, это мир творчески увлечённых педагогов и детей. Именно этот тандем дает вдохновение для новых творческих достижений, педагогических находок, ведь педагог дополнительного образования - это творец, скульптор, художник, наставник и воспитатель. Труд педагога дополнительного образования - это не только подготовка к занятиям, но и, бесспорно, увлеченность своим предметом.

Я стараюсь  заинтересовать  каждого  ребенка,  изучаю новые  методики,  придумываю  различные  игровые  приемы  обучения, развиваю их интерес к русской культуре, но в то же время, говорю с детьми на одном языке, подаю информацию доступно и образно.

Благодаря  своей  профессии,  я  нахожусь  рядом  с  детьми  в  тот промежуток  их   жизни,  когда  они  открывают  для  себя  удивительный  мир, который предстает перед ними, когда они воспринимают своего педагога, как проводника  в  этот  мир,  это  почетная  и  ответственная  задача.  Мне  очень нравятся  слова  Сухомлинского  по  этому  поводу:  «Детство  –  важнейший период жизни человека, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,  яркая, самобытная,  неповторимая  жизнь.  И  оттого,  как  прошло  детство,  кто  вел ребенка  за  руку  в  детские  годы,  что  вошло  в  его  разум  и  сердце  из окружающего  мира,  -  от  этого  в  решающей  степени  зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш».

Самым необыкновенным  в моей работе является  момент  превращения, когда ребенок,  закрытый,  неуверенный в себе,  не выражающий свое мнение, начинает  вдруг  меняться:  идет  на  контакт  со  сверстниками,  проявляет усердие  и  старание,  высказывает  свою  точку  зрения.  Такие  приятные впечатления надолго остаются в памяти.

В наше время дети со школьного возраста проводят много времени за компьютером,  у  таких  детей  наблюдается  снижение  двигательной  и умственной  активности,  они  нуждаются  в  регулярных  физических упражнениях,  а  также  развитии  творческого  воображения  и  образного мышления.  Во  многих  семьях  сегодня,  дети  воспитаны  на  иностранной, электронной  или  поп-музыке,  которая  не  развивает  детей.  В  связи  с  этим,  обращение  к  народному  танцу  и  народной  музыке  очень  актуально  в  наше время.  Посредством  хореографии,  я  передаю  детям  информацию  о  жизни русского  народа,  особенностях  быта,  традициях,  богатом  культурном наследии  нашей  страны.  Педагог  является  посредником  между  этим богатством  и  детьми,  а  хореография  –  инструментом  передачи.  Занятия хореографией учат не только правильно выполнять движения под музыку, но и  формируют  психологию  ребенка,  оказывают  мощное  эстетическое воздействие,  воспитывают  нравственную  и  духовно  развитую  личность.

Воспитывая сегодняшних школьников, мы формируем будущее, в котором предстоит жить нам и нашим детям.

Как  же  оценить  то,  что  вложено  в  своих  учащихся?  Сейчас существует  множество  конкурсов,  в  которых  можно  участвовать,  получать медали и грамоты, делать выводы и оценки  на основании этих результатов, но  все  же,  для  меня  главные  критерии  оценки  в  другом,  в  том,  что  мои подопечные стали здоровее, увереннее в себе,  красивее не только внешне, но и внутренне. Кто-то из них станет танцором, кто-то пойдет по моим стопам, и надеюсь,  обгонит  в  мастерстве  меня,  а  кто-то  вообще  больше  никогда  в жизни  не  столкнется  с  хореографией,   это  не  важно,  самое  главное,  чтобы каждый из моих учеников стал яркой индивидуальностью, что еще важнее  – личностью. Если у них это получится – это будет самой лучшей наградой.

Одной  из  самых  приятных  сторон  моей  работы  является  то,  что  став взрослым  человек,  я  ежедневно  соприкасаюсь  с  миром  детства,  это волшебный  мир, и не каждому человеку удается в нем побывать во взрослом возрасте. Как же я туда попадаю? У меня есть ключ – это моя профессия!

Когда поет душа?

Когда ее не душат

Когда за слово каждое не отдерут за уши

Когда она летит от края и до края

Свободна и вольна, от счастья замирая

Тогда она живет, творит, не умирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"

Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"...

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"

Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020

Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...