методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"
материал

Скорина  Марина  Викторовна

методический семинар "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке ОБЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo_seminara.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

М.В.Скорина.,

учитель ОБЖ,

МБОУ «Яйская оош№3»

Использование электронно образовательных ресурсов на уроках ОБЖ для повышения качества образования»

«Без стремления к новому нет жизни,

 нет развития, нет прогресса»

В.Г.Белинский.

Слайд 1.Здравствуйте. Представляю свой опыт работы по использованию электронно образовательных ресурсов на уроке ОБЖ.

Слайд 2 . Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к этому  этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать, какую тему выбрать? И я – не исключение.  Когда начала свои размышления, на ум пришли слова В.Г.Белинского«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Эти слова сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял.  А мне кажется, эти слова о нем, о современном учителе, который обладает компьютерными технологиями,  об учителе, который стремится вперед, который готов осваивать все новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. А могу ли я назвать себя современным учителем? Почему нет, ведь практически на каждом уроке  с целью повышения качества образования я использую разные электронно образовательные ресурсы. Именно поэтому для семинара я выбрала актуальную на сегодняшний день тему: « Использование электронно образовательных ресурсов на уроках ОБЖ для повышения качества образования».

Слайд3. Цель методического семинара: Представление имеющегося опыта использование электронных  образовательных ресурсов на уроках ОБЖ.

Задачи:

1.познакомить с имеющимися электронно образовательными ресурсами и возможностями их применения на уроках;

2.показать на конкретных примерах использование электронно образовательных ресурсов  в образовательном процессе;

3.способствовать формированию мотивации применения электронно образовательных ресурсов  в педагогической деятельности.

Слайд 4. 

      Задача учителя  21 века  состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание обучающихся, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Возникает проблема: как же научить обучающихся добывать знания самостоятельно и делать это с удовольствием??? Для решения проблемы я поставила цель - сделать учебный процесс максимально эффективным через систему применения различных инноваций, а именно использование на уроках электронно образовательных ресурсов.

Слайд 5,6,7.

      Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Следует отметить, что для современного ученика использование электронно образовательных ресурсов – эффективное и результативное средство визуализации образовательного процесса.

Уроки ОБЖ  – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.

     Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. В своей работе я применяю электронные образовательные ресурсы нового поколения – это мультимедийный продукт, рассчитанный на то, что обучающийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

     Самые распространенные образовательные ресурсы, позволяющие в максимальной мере использовать возможности современной компьютерной техники для организации интерактивной работы обучающегося - это:

Слайд8.

1.сервис Mindmeister. Это интеллект-карта — удобная, эффективная техника визуализации мышления в форме альтернативной записи. Я  ее  применяю  при  создании  и записи новых идей, анализа и систематизации информации, принятия решений и т.д. Это способ организации мышления, который имеет много преимуществ перед обычными способами записи. Чаще всего данный сервис я использую на уроке обобщения знаний. Так в 7 классе  на обобщающем уроке «Чрезвычайные ситуации природного характера» при мозговом штурме по данной теме была создана интеллект - карта.

Слайд 9.

2.com (лента времени) Сервис служат для создания временно-событийных линеек. На временную шкалу наносятся факты, которые можно сохранить и использовать при изучении различных наук, если требуется представить хронологический порядок каких-либо событий. Такие ленты могут сопровождаться не только текстовыми комментариями, но и встроенными фотографиями, видеороликами. Данный сервис я использую при создании проектов, исследовательских работ. Примером может служить  исследование на тему «Пожары». Была создана лента времени, на которой были отражены самые крупные пожары за последние 5 лет в Кемеровской области.

Слайд 10.

3.AutoCollage - это отличный инструмент для визуально-пространственного восприятия. Данный инструмент использую на всех этапах урока для визуализации учебного материала.

Слайд 11. 

4.Фабрика кроссвордов. При помощи данного сервиса, я создаю разнообразные кроссворды для уроков, которые использую на этапе обобщения материала. Часто ребята создают кроссворды  самостоятельно.

Слайд 12.

5.шаблон тестов Комаровского - конструктор тестов в MS PowerPoint. При помощи этого конструктора я создаю разнообразные тесты по ОБЖ, которые применяю на этапе закрепления и на уроке  контроля знаний.

Слайд 13.

6. Learning Apps. Этот ресурс  является конструктором интерактивных заданий, способствуя созданию и применению электронно-интерактивных упражнений. Имея базовые навыки работы с ИКТ, педагог получает возможность формирования своего ресурса: банк учебных материалов, создание классов, прикрепление учеников. Особое  предпочтение  отдаю этому сервису, так как данный ресурс удобен в использовании и дает массу возможностей разнообразить урок.

Слайд 14,15

     Так, зарегистрировавшись на этом сайте, вы можете создать собственную викторину, таблицу для заполнения, задания на соответствие, кроссворд, кластер, голосование, чат и многое другое. Если у вас нет желания и времени составлять задания самостоятельно, можно воспользоваться уже готовыми материалами, сделанными вашими коллегами и размещенными на этом сайте.

     Такое задание можно дать на уроке для всего класса, используя интерактивную доску или свой компьютер и экран проектора, но что самое важное: вы можете зарегистрировать на этом сайте своих учеников и давать им задание на дом (решить или составить кроссворд, составить или заполнить таблицу и т.п.). Ребенку обязательно понравиться домашнее задание с использованием компьютера.

      Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете

Слайд 16.

     Чаще всего я обращаюсь к сервису в начале урока на этапах мотивации учебной деятельности и актуализации знаний, на этапе закрепления.   На этапе мотивации учебной деятельности  и  актуализации знаний, на мой взгляд, целесообразно использовать такие упражнения, как классификация, найти пару, сортировка картинок. При помощи этих упражнений очень легко создать проблемную ситуацию на уроке. Так на открытом уроке в 7 классе по теме «Чс метеорологического характера», мною было использовано упражнение   классификация, где обучающимся необходимо было распределить чрезвычайные ситуации по группам.  Таким образом, при выполнении упражнения обучающиеся столкнулись с проблемой, решение которой привело их к определению новой темы.

     Закрепить материал помогут  такие упражнения, как  игра «Кто хочет стать миллионером», викторины, пазлы, хронологическая линейка, заполни пропуски.

      Так в 6 классе по теме «Сооружение временного жилища, добывание и использование огня» на этапе первичного  закрепления я использовала  игру «Кто хочет стать миллионером». Игровая форма работы позволила  быстро закрепить пройденный материал.

         ФГОС второго  поколения предполагает разноуровневые упражнения для домашнего задания на выбор. Поэтому   упражнения из  данного  сервиса я задаю обучающимся на дом. Ребята могут  выполнить их по желанию. Но мои ученики с удовольствием их выполняют, добиваются полного их выполнения.  Выполнение этих заданий я отслеживаю в разделе «статистика». Если у ребят возникает проблема при выполнении задания, я пишу таким обучающимся сообщения, в которых рекомендую посмотреть различные наглядные пособия и попробовать выполнить задание снова. Такая форма работы предполагает обратную связь. Сервис является инструментом формирующего оценивания, поддерживает процесс усвоения, развивает познавательные процессы моих учеников.

       Что касается исследовательской работы – этот сервис  позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни. Так обучающаяся Понаморчук Юлия при подготовке к областной конференции  по ПДД на тему   «Безопасен ли наш путь в школу?» использовала сервис Learning Apps при опросе  обучающихся, который был необходим для выяснения, знают ли дети правила дорожного движения. При подготовке этого опроса Юля использовала викторину с выбором ответа, которую создала сама.

Слайд 17, 18

          Как показывает моя  практика, использование электронно образовательных ресурсов  усилила наглядность моих  уроков, дала возможность оживить урок, вызвала у моих  учащихся интерес к изучаемому предмету, подключила одновременно несколько каналов представления информации. При проведении  уроков с использованием электронно образовательных ресурсов я заметила, что благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

Работа по данной теме продолжается. В дальнейшем я планирую освоить инструменты таких сервисов как…

Слайд 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

Эссе “Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования”

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традици...

Методическая разработка "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

В методической разрабоке описана организация учебной деятельности на уроках математики с помощью электронный образовательных ресурсов....

«Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка»

Использование современных образовательных информационных технологий, инновационного оборудования, электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка....

Методические рекомендации : " Электронные образовательные ресурсы"

Электронные образовательные ресурсы -это  специальным образом сформированные блоки (модули) разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) пр...

Методическая разработка "Электронные образовательные ресурсы в практике работы педагога дополнительного образования"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия с педагогами дополнительного образования по применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе....