Статья "К вопросу о несформированности общего представления мироустройства у выпускников школ"
статья

Никитина Марина Геннадьевна

Проблема недостаточности межпредметных связей и осознания молодыми людьми единой научной картины мира кроется в формировании и реформировании содержания образования. Необходим анализ теоретических подходов с целью их трансформации в проектировании содержания современных научных знаний для системы государственного университета. Необходимо исследовать систему довузовского обучения. Необходимо исследовать систему образования. Ядром концепции формирования содержания системы непрерывного образования, содержания научных знаний в профессиональном образовании является теория совмещения во времени и интеграция по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу о несформированности общего представления мироустройства у выпускников школ.

Никитина М.Г.

Учитель математики

Санкт-Петербург

Система образования есть система, которая меняется, как только изменяется какой-либо элемент этой системы. Конечно, думается, что образование консервативно, но изменение в количестве различных отраслей знаний и изменение технологий, в том числе и образовательных, обнаруживает противоречия между сложившимися устоями образования и потребностями общества. Но все же система образования диалектична. Она старается сохранить все то лучшее, что отличало российское, а новые педагогические концепции внедряются, пусть даже методом проб и ошибок.  Исследования российских ученых посвященных решению проблемы внедрения новых технологий, в том числе модульных технологий и дистанционного обучения, формирование естественно научных компетенций студентов процесс длительный, зависящий от многих факторов. Для дистанционного образования формирование естественно научной картины мира затруднено отсутствием талантливого педагога, который может время от времени обобщать, систематизировать материал, подкреплять его интересными фактами, связывающий его с другими-родственными, наполнять материал интересными историческими фактами, показывать развитие науки в историческом развитии. Талантливый педагог формирует образование слушателей. Все меняется в мире. Меняется и образование. Переход на модульно-оцифрованный процесс обучения дает выигрыш в экономии заработанной платы ППС, но при этом значимость педагога уменьшается. Многие преподаватели с большим стажем отмечают понижение качества образования, падение интереса к наукам. Новые времена-новые нравы.   Что является причиной такого коренного перелома? В том ли, что все что касается «гаджетов» ученики и студенты превосходят своих педагогов по навыкам работы «с экраном».    Единая картина мира формируется на протяжении всего курса средней школы. Для начала надо сказать, что реформа образования, введение ЕГЭ и ОГЭ. Именно аспект несформированности общего представления мироустройства у будущих студентов вызывает беспокойство об образованности страны. Отсутствие предмета астрономия то же внесло ущербность в данную проблему. Школьный курс математики, физики, химии, астрономии должен показать взаимопроникаемость знаний этих отраслей друг в друга. Школьный курс, а потом и изучение фундаментальных дисциплин естественно-научного профиля должно сформировать у человека ступени развития этих знаний, в истории, во времени, в именах и лицах. После вуза человек становится образованным, т.е. обладать набором знаний, умений и навыков отличающим его от человека необразованного. С образованием. С дипломом. Сейчас это не всегда тождественные понятия.  Введение понятия «модульное обучение» и внедрение модулей в образовательный процесс, т.е. деление всего учебного материала на законченные части с теоретической базой, упражнениями, на отработку полученных знаний и измерительными материалами по определению усвоения материала была и раньше, и в советские времена и школе, и в вузе. Это был инструмент, который в руках умного педагога не ущемлял весь курс преподаваемого предмета, этот модуль был зерном, которое в головах учащихся прорастет в их представлении о мироздании.

В обобщенной схеме классификации показателей В. П. Беспалько целевые показатели на количественные и качественные. Различают четыре формы представления учебного материала, которые соответствуют различным ступеням абстракции и аналитико-синтетическое описание, теория частных явлений, математическое описание(ступень количественных теорий). Математическое моделирование возможно ведет к программированию процесса на количественном уровне. Аксиоматическое описание-это описание

материала дисциплины, где формируется информация, объединяющая многие науки, показывающая безграничность научной мысли. Если уровень представления контентов классифицировать от 1 до 4.  Это уровень научности, соответствующий цифре 4 не представляется в электронном обучении. Осознанность. Это показатель качества усвоения материала. Различают три типа осознанности: 1,2,3.

1- учащийся обосновывает свой выбор, опираясь на информацию изучаемой дисциплины;

2- учащийся обосновывает свой выбор, опираясь на информацию не только изучаемой, но и какой-либо смежной дисциплины,

3- обосновывает свой выбор с привлечением информации из различных дисциплин с широким использованием межнаучных связей.

Каждый педагог- составитель контентов осознает, что в период развития сети - интернет возникает тип осознанности, когда учащийся опирается на информацию сайтов - ресурсов предлагающий выполнить за тебя все за дополнительную плату. «Вырождение разума и рассудка как «сознание о», полагание предметности, показывает не самодостаточность сознания, которое не способно к саморефлексии, а только к рефлексии и только на внешний предметный мир. Интенция коммуникационной нестабильности нередуцируема к психическому и сущностно- мировозренчески типирует худшую разновидность превратности и разума.

Физическая картина мира представляет собой философски осмысленную, идеализированную модель природы, отражающую наивысшую степень систематизации знаний о ней и отвечающую определенному историческому этапу развития. ФКМ - идеализированная модель природы. Необходимо помнить, что идеализация здесь имеет 2 стороны: объективную и субъективную. Объективная идеализация обусловлена тем, что человеческое познание только приближается к абсолютной истине, не охватывая ее целиком, следовательно, мы в настоящее время не знаем многих взаимосвязей в природе и поневоле идеализируем ее. Субъективность идеализации определяется тем, что из всего многообразия известных взаимосвязей в природе выделяются только те, которые считаются существенными на данном этапе развития. Поскольку ФКМ соответствует определенному историческому этапу развития, то она отражает процесс зарождения, становления, развития и смены представлений о природе.

Литература

Е.Ю.Банюлис, В.И.Скиданенко Современная физическая картина мира:Методическое пособие.-Тольятти.: Изд-во фонда «Развитие через образование».1995. стр.5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда есть пошла книга. Общие представления об истории книги.

ТЕМА: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА КНИГА.ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ КНИГИ.  Цель: познакомить учащихся с историей книги, об изобретении книгопечатания, привить любовь к книге, культурно...

Опыт внедрения оценки общих и профессиональных компетенций выпускников ПУ №2

Внедрение компетентностного подхода в педагогическую практику...

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Футбол. Закрепление общего представления о технике игры вратаря».

Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки. Задачи урока: 1. Закрепление общего представления ...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...

"Новые имена и вечные вопросы: использование произведений современных авторов при подготовке выпускников к ЕГЭ по литературе".

Статья по современной русской литературе рубежа ХХ - ХХI веков и последнего десятилетия предназначена для практикующих учителей русского языка, готовивших старшеклассников к ЕГЭ по литературе. В работ...

Общие вопросы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ

В статье содержится материал по проектированию и проведению исследований в школе, рекомендации по разработке творческого проекта, выполнению исследовательской работы....

Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...